Класс- 7
Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор.
Ход викторины
К участию в викторине привлекаются две команды по 5 человек в каждой. В состав команды входят не обязательно хорошо успевающие по математике учащиеся, но непременно начитанные, умеющие логически мыслить ребята. Они же выбирают капитана.
В центре класса располагается стол с волчком, а вокруг - столы учащихся полукругом. Руководитель мероприятия, он же ведущий, объявляет начало и конец каждого раунда, оценивает ответы, комментирует их.
По жребию капитан команды крутит волчок, и эта же команда отвечает первой. В случае неверного ответа отвечает другая команда, а если ответа нет, то ответ даёт ведущий.
Соревнование состоит максимально из 9 раундов. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос, подготовленный заранее учащимися(или учителем).
После двухминутного обдумывания первая команда даёт ответ. У каждой команды - эксперт.
Ответы на вопросы команда даёт эксперту, и после заслушанного ответа эксперты дают оценку команды. Результаты ответов фиксируются на доске. Побеждает в соревновании та команда ,которая наберёт большее количество очков.
Во время игры можно провести историческую паузу. Она возникает либо по указанию стрелки, либо по объявлению ведущего. /приложение 1/
В конце викторины проводится награждение победившей команды.
Вопросы к викторине.
1. Какой угол между стрелками часов в половине десятого?
2. Уважаемые знатоки! У меня в руках игральная карта: шестерка бубен. Посмотрите внимательно - на карте вы видите изображение ромба. У меня к вам такой вопрос: почему на картах бубновой масти изображён именно ромб, а не что-нибудь другое?
3. Какая борона сидит глубже в земле: массой в 60 кг с20 зубьями или массой 120 кг с 60 зубьями?
4. Математик оказавшись случайно и небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера(у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно .сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто. А владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру.
Уважаемые знатоки!
Не можете ли вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения математика?
5. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
6. Назовите стороны египетского треугольника.
7. Где в России можно встретить дорожку Геракла?
8. Собака гонится за кроликом, который находится в150 футах от неё. Собака каждый раз делает прыжок в 9 футов, когда кролик прыгает по 7 футов. Сколько прыжков сделает собака. Чтобы догнать кролика?
9. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе "игральная кость". Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в чёрном ящике?
10. Мы, в отличии от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего десять цифр и "ступеньки". Что это за "ступеньки", перечислите их.
Ответы на вопросы.
1. 105°
2. Слово "ромб" происходит от греческого слова "ромбос", означающего "бубен". Мы привыкли к тому , что бубен имеет форму круга, но раньше бубны имели форму квадрата или ромба.
3. Первая борона уходит в землю глубже. Так как давление на каждый зуб больше.
4. Поскольку в городе лишь два парикмахера, каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.
5. Нет, так как это опять будет ночь.
6. Египетским называется прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5.
7. Это расстояние 192,26 м- длина любого стадиона.
Был день когда Геракл победил царя Элилы Авбия. Радуясь победе, Геракл устроил состязание между своими четырьмя братьями и, поздравляя победителя, увенчал его оливковой ветвью. Он сам выбрал дорожку для бега и 600 ступеней, которую впоследствии стали называть дорожкой Геракла. Это длина стадиона - 192,26 м. Эту легенду связывают с началом олимпийских игр.
8. С каждым прыжком расстояние между собакой и кроликом сокращается на 2 фута. Чтобы определить количество прыжков, нужно 150 : 2=75 (прыжков).
9. Куб, кубик.
10. Это разряды. Их всего три - единицы, десятки, сотни.