Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Наибольшее и наименьшее значение функции 2011

    Автор: Спица Ольга Вячеславовна

    Урок позволяет осуществить изучение учебного материала через создание проблемной ситуации практической направленности и поиск путей ее решения. Общая дидактическая цель урока: познакомить учащихся с приемами нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

  • Применение производной показательной и логарифмической функции 2011

    Автор: Малочкина Марина Владимировна

    На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие производной логарифмической и показательной функций, определить область применения: составление уравнения касательной, решение задач на нахождение экстремумов, наибольшего и наименьшего значений функции. В составлении урока использовались материалы по подготовке и тренировке к ЕГЭ, определяющие степень усвоения темы учащимися.

  • "Ах, лето!" Программа летнего профильного лагеря по математике 2011

    Автор: Белоусова Ольга Сергеевна

    Дополнительная образовательная программа по математике для профильного лагеря направлена на решение задач внеклассной работы: повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности; способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечению некоторых из них в ряды "любителей" математики, организовать досуг учащихся в свободное от учебы, каникулярное время.

  • Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. 11-й класс 2011

    Автор: Лиманская Ирина Викторовна

    На уроке идет отработка умений и навыков учащихся в решении иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. Проверка усвоения тем на обязательном уровне, продолжение обучения работе с тестовыми заданиями. Учитель прививает ученикам умение применять полученные знания на практике, развивает кругозор, мышление, внимание, культуру.

  • Обучение одаренных детей математике. 1-й класс 2011

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы.

  • Арифметические операции над многочленами 2011

    Автор: Падалко Ирина Александровна

    Цели урока: систематизировать, обобщить и углубить знания и умения; закрепить навык решения тестов и уравнений; проверить усвоение темы с помощью теста.

  • Решение уравнений с модулем, содержащих параметр 2011

    Автор: Пащенина Людмила Владимировна

    В КИМах 2010 года задание С-5 содержало и модули и параметры. Решение уравнений выполняется графическим способом. В начале урока повторяется определение модуля, построение графика функции <span class="math">у = |х|</span>, затем решаются графически уравнения с модулем, и только потом вводятся уравнения с модулем, содержащие параметр.


  • Урок усвоения новых знаний 2011

    Автор: Морозова Валентина Ивановна

    В статье рассматриваются этапы урока усвоения новых знаний, предлагаются различные виды упражнений по теме «Одночлен», позволяющие скорректировать опорные знания учащихся, подготовить их к восприятию нового материала, осуществить актуализацию знаний посредством выполнения определенных заданий.

  • Понятие алгебраической дроби. 8-й класс 2011

    Автор: Ковалева Елена Александровна

    Применение технологии критического мышления позволяет приобретать знания в деятельностной форме. Процесс обучения происходит на основе развития критического, аналитического, логического мышления. Учащиеся сами формулируют собственные цели и способы их достижения. В результате сами находят ответы на поставленные проблемы, в конце урока формируется целостное представление о теме урока.

  • Игра "Морской бой" по теме "Производная" 2011

    Автор: Медведева Валентина Германовна

    Математическая игра "Морской бой" по теме "Производная" позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся по изученной теме. Задания игры направлены как на развитие внимания и логического мышления, так и на непосредственно умение решать различные задачи. Часть заданий даны в двух вариантах, в зависимости от уровня подготовки класса. Присутствуют вопросы по истории математики.

  • Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс 2011

    Автор: Пермякова Оксана Валерьевна

    В представленном материале предложена подробная технологическая карта урока математики 5-го класса. Урок является изучением нового материала по теме "Прямоугольный параллелепипед". В технологической карте сделаны ссылки на материал по закреплению, тест, презентацию к уроку, кроссворд и задания для интерактивной доски, которые можно использовать и на последующих уроках.

  • План-конспект урока в 5-м классе "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2011

    Автор: Неустроев Николай Ильич

    Основная задача урока – показать учащимся возможности применения знаний, полученных на уроках информатики, при изучении других предметов, в частности математики.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2011

    Автор: Клещева Марина Михайловна

    Урок изучения нового материала. На уроке применяются разные формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Основные этапы урока отражены в презентации.

  • Викторина по математике "Что? Где? Когда?" 2011

    Автор: Карпенко Галина Петровна

    Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор.


  • Иррациональные уравнения 2011

    Автор: Артамонова Татьяна Петровна

    Урок направлен на изучение нового материала, а также на закрепление изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с различными методами решений иррациональных уравнений, которые изучаются в школьном курсе и за пределами его.

  • Урок открытия нового знания по теме "Умножение рациональных чисел" 2011

    Автор: Зорина Татьяна Олеговна

    Урок открытия нового знания в 6-м классе по теме "Умножение рациональных чисел" составлен по программе "Школа–2000..." и ориентирован на учебник "Математика. 6 класс" Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон.

  • Параллелограммы 2011

    Автор: Бурмистрова Татьяна Владимировна

    Цель проведения урока – систематизировать знания по теме параллелограммы, познакомить учащихся с проведением исследовательской деятельности, совершенствование навыков решения задач и составления методического пособия.

  • Площадь фигур. Равные фигуры. 5-й класс 2011

    Автор: Шелепова Любовь Николаевна

    Предлагаемая работа представляет собой разработку урока геометрии в 5-м классе с элементами наглядной геометрии. При изучении нового материала учащиеся используют различные способы отыскания площади геометрических фигур. На уроке учащиеся выполняют практическую и лабораторную работы.

  • Вычисление площадей фигур по готовым чертежам 2011

    Автор: Семиглазова Нина Ильинична

    Главной особенностью урока является то, что на нем значительно увеличен темп занятия и появилась возможность использовать большее количество разнообразных заданий, которые можно сразу же проверить с помощью компьютера. Достигнут высокий уровень наглядности. Все задания красочные, аккуратно выполненные, хорошо видны с любого места, что способствует положительному эмоциональному настрою.

  • Положительные и отрицательные числа 2011

    Авторы: Валиуллина Эльвира Наилевна, Мутигуллина Акряма Акрамовна

    Урок посвящен повторению, обобщению, расширению знаний по данной теме. Такой урок способствует умственному развитию, систематизирует знания учащихся, ориентирован на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся.

  • Методы решения показательных уравнений 2011

    Автор: Алексеева Светлана Викторовна

    Материалы урока ориентированы на учебный комплект А.Г. Мордковича "Алгебра и начала анализа" (профильный уровень). Предполагает средний уровень обучения учащихся, темп урока высокий, задания имеют различный характер. Вместе с конспектом урока предлагается презентация к нему.


  • Урок веселой математики 2011

    Автор: Брянская Анна Ивановна

    Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике.

  • Среднее арифметическое 2011

    Автор: Индербаева Минат Исмаиловна

    Урок рассчитан на обобщение знаний по теме "Среднее арифметическое", способствует развитию логического мышления, математической речи, формированию умений давать самооценку.

  • Дробь как результат деления натуральных чисел 2011

    Автор: Качула Наталья Николаевна

    Школьники учатся переходить от записи дроби к записи деления натуральных чисел и обратно, формулируют определение правильной и неправильной дроби, исходя из сравнения дробей с единицей.

  • Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек 2011

    Автор: Минина Татьяна Александровна

    Решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся. Самый трудный материал, с которым учащиеся сталкиваются на экзаменах, – это задачи с параметром. Научить выбирать способ решения данных задач – в этом состоит основная роль учителя.

  • Интегрированный урок-путешествие по алгебре в 7-м классе "Как живешь ты, край Сибирский" 2011

    Автор: Челюканова Наталья Юрьевна

    Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых выражениях: повторить алгоритмы действий с рациональными числами; закрепить навыки решения задач, на движение, проценты, с помощью уравнения.

  • Урок математики по теме "Число 4, цифра 4" 2011

    Автор: Ясавиева Ирина Егоровна

    Урок направлен на закрепление навыков счета состава числа 4, написание цифры 4. Установить взаимосвязь между числами натурального ряда: присчитывание и отсчитывание единиц в натуральном ряду. Формируется представление о четырехугольнике, отрезках. Развиваются мыслительные операции (мышление, память, воображение), речь, творческие способности, способности анализировать и делать выводы.

  • Свойства степеней с натуральным показателем 2011

    Автор: Дементьева Ольга Валентиновна

    На уроке используются в обучении приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, формируя у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.


  • Обучение ученика в его руках 2011

    Автор: Фураева Людмила Ивановна

    В статье рассмотрено применение в общеобразовательной школе в качестве одного из видов контроля усвоенности изученного материала своеобразного вида тестов, по результатам которых обучаемый имеет возможность ликвидировать пробелы в освоении изученного.

  • Передовые технологии – залог повышения качества знаний по математике 2011

    Автор: Жигова Наталия Анатольевна

    В настоящее время в образовательном процессе сложно получить высокое качество обучения и воспитания учащихся без использования широкого спектра различных технологий, в том числе и ИКТ. Как учитель автор поставила для себя целевой ориентир: овладеть видением информационной культуры (ИКТ) для развития личности ребенка как активного участника образовательного процесса.