Математика
-
Решение уравнений и неравенств с модулем. Факультативное занятие. 6-й класс 2011
Содержание программы факультативного курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Данное занятие направленно на формирование алгоритма рефлексивного мышления, способностей к анализу собственной деятельности; повторение примеров равносильных преобразований уравнений и неравенств, закрепление алгоритма решения уравнений и неравенств с модулем.
-
Внеклассное мероприятие по математике, посвященное Н.И. Лобачевскому 2011
Внеклассное мероприятие посвящено русскому математику, создателю неевклидовой геометрии, автору трудов по алгебре, теории вероятности, механике, физике и астрономии - Н.И. Лобачевскому. Проводится в форме театрализованного представления и рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Представление сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Задачи на равновеликость фигур 2011
Нахождение площади фигур является одной из основных задач геометрии. Порой бывает сложно найти площадь заданной фигуры. Задача о нахождении площади упрощается, если заменить исходную фигуру равновеликой или равносоставленной. В работе представлено занятие элективного курса для 8-го класса.
-
Урок алгебры по теме "Разность квадратов" 2011
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме, закрепить умения применять их, выявить "скрытые" пробелы и затруднения, определить степень усвоения материала; способствовать развитию математического кругозора, мышления; содействовать воспитанию интереса к математике, любви к родному краю, прилежанию в обучении.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе "Координаты на прямой" 2011
Целью урока является обобщение знаний по теме, практическое применение знаний в области географии. На уроке используются различные формы: работа учащихся с учебником, выполнение заданий самостоятельно и работа в группах. Выполняя задания, предложенные учителем, учащиеся рассматривают применение координатной прямой в жизни. Например, шкала высот гор и глубин морей.
-
Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа" 2011
Цели урока: повторить, обобщить полученные знания по теме "Положительные и отрицательные числа"; способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное; развивать математический кругозор, мышление, внимание и память; содействовать воспитанию интереса к математике; подготовка к контрольной работе.
-
Урок-мастерская в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы измерения площадей" 2011
Для привития интереса к предмету необходимо, чтобы каждое новое понятие или положение находило применение в задачах практического характера, в реальной жизни. Именно при таком подходе создаются предпосылки активного применения математических знаний, способность трудится самостоятельно и творчески. На уроке в 5-м классе в ходе работы над проектом "Ремонт" идет формирование "социально-трудовой" компетенции.
-
Сложение и вычитание натуральных чисел. Урок-путешествие по математике 2011
Урок проходит в виде путешествия по сказочной стране. Такая форма проведения урока интересна детям, повышает их познавательную активность. На уроке учащиеся повторяют свойства сложения и вычитания, решают уравнения и задачи, и все это вместе со сказочными героями.
-
Решение тригонометрических неравенств 2011
Каждый ученик в конце 11-го класса должен сдать ЕГЭ, в котором обязательный предмет - математика. Здесь и начинаются сложности - решение тригонометрических неравенств в части С. Есть ученики, которые не знают все способы решения тригонометрических неравенств и какой из них легче. Авторы статьи рассматривают все способы их решения и помогают найти самый легкий и быстрый.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь" 2011
Цели и задачи урока осуществляются через организацию разнообразных форм индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
-
Рабочая программа по математике (по авторской программе И.И. Зубаревой). 6-й класс 2011
Рабочая программа по математике для 6-го класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по математике и Программы основного общего образования по математике для 6-го класса (авторская линия И.И. Зубаревой), предусматривает изучение математики в объеме 5 часов в неделю, 175 часов в год. Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной авторской программе без дополнений.
-
Урок геометрии по теме "Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве". 10-й класс 2011
Целью урока является обобщение и систематизация начальных стереометрических понятий, где учащимся предлагается оценивать свою деятельность на уроке, для осуществления которой применяются и возможности интерактивной доски, и оживляющая геометрические образы программа «Живая геометрия».
-
Урок-обобщение по математике на тему "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2011
Урок закрепления и обобщения составлен на основе сказок, сочинённых учащимися 6-го класса. В разработке урока семь мини-сказок, сюжетная линия каждой – свойство или действие с дробями.
-
Открытый урок математики по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс 2011
Открытый урок по математике был проведен в 7-м классе как обобщающий. Учащимся были предложены задания, позволяющие развить ранее полученные навыки и выявить пробелы в знаниях. Дети справились с заданиями.
-
Элементы краеведения на уроках математики с применением информационных технологий 2011
В представленном материале рассматривается проблема формирования патриотического сознания школьников на уроках математики и пути её решения. В работе представлены дидактические игры, связанные с историей развития и жизнью города Кемерово. Игры составлены с помощью программ Microsoft Excel и PowerPoint.
-
Производная. Применение непрерывности и производной. 10-й класс 2011
Каждый учитель знает, как трудно проводить уроки в последний день четверти, когда оценки уже выведены и у детей совершенно нерабочее настроение. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету, обобщения и закрепления математического материала в своей работе я применяю игровую форму урока "Математические скачки". Такая форма позволяет даже безнадежные уроки сделать эффективными во всех отношениях.
-
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе 2011
Данное занятие позволяет обобщить и закрепить умение детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи, логические задачи, повторить основные свойства геометрических фигур. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
-
Использование информационных технологий на уроках математики 2011
Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий. Компьютер можно использовать как средство подготовки, диагностики, контроля и обучения математике. Новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся. При дидактически правильном подходе на таких уроках активизируется внимание учащихся, усиливается их мотивация, развивается мышление.
-
Урок по теме "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива". 8-й класс 2011
Цели урока: сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения веществ; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива.
-
Урок математики в 5-м классе, посвященный Дню Победы, на тему "Блокада Ленинграда" 2011
На уроке дети знакомятся с героизмом советских людей в блокаду Ленинграда, им прививается чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формируется умение применять действия с дробями к решению практических задач.
-
Практические творческие работы при изучении отдельных тем математики в 5-м и 6-м классе 2011
Закрепляются знания по теме «Площадь прямоугольника». Учащиеся тренируются в умении находить площадь комбинированной фигуры. Проводится конструирование при помощи геометрических фигур.
-
Урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2011
С помощью презентации, используемой на уроке, можно быстро повторить пройденный материал и показать, как правильно оформить решение задач. Применение диска "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия" даёт возможность не только увидеть, но и услышать голос за кадром. А информация, полученная через сенсорные пути, усваивается лучше и сохраняется дольше.
-
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. 5-й класс 2011
Урок является обобщающим уроком по теме "Объем и единицы объема". Для активизации познавательной активности учащихся на уроке применяются различные виды деятельности: математический диктант, работа с сигнальными карточками, вычисление объема модели, решение различных задач.
-
Круги Эйлера на уроках арифметики. 6-й класс 2011
Эйлер – идеальный математик XVIII века. Одним из его достижений является метод решения задач с помощью Диаграммы Эйлера. Он используется при решении нестандартных логических задач с несколькими неизвестными обширного класса. Использование рисунка при решении задачи облегчает ее решение, делая ее более понятной. В данной работе рассматриваются логические задачи на уровне знаний учащихся 6-го класса.
-
Секреты линейной функции. 7-й класс 2011
Предложенный урок алгебры в 7-м классе является предпоследним при изучении данной темы. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. Во время урока используются различные приемы организация учебной деятельности учащихся, им предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания. Учитывается возраст учащихся, весь урок объединен одной логической связкой – каждый фрагмент урока – открытие новых "секретов" линейной функции.
-
Наибольшее и наименьшее значение функции 2011
Урок позволяет осуществить изучение учебного материала через создание проблемной ситуации практической направленности и поиск путей ее решения. Общая дидактическая цель урока: познакомить учащихся с приемами нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
-
Применение производной показательной и логарифмической функции 2011
На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие производной логарифмической и показательной функций, определить область применения: составление уравнения касательной, решение задач на нахождение экстремумов, наибольшего и наименьшего значений функции. В составлении урока использовались материалы по подготовке и тренировке к ЕГЭ, определяющие степень усвоения темы учащимися.
-
"Ах, лето!" Программа летнего профильного лагеря по математике 2011
Дополнительная образовательная программа по математике для профильного лагеря направлена на решение задач внеклассной работы: повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности; способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечению некоторых из них в ряды "любителей" математики, организовать досуг учащихся в свободное от учебы, каникулярное время.
-
Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. 11-й класс 2011
На уроке идет отработка умений и навыков учащихся в решении иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. Проверка усвоения тем на обязательном уровне, продолжение обучения работе с тестовыми заданиями. Учитель прививает ученикам умение применять полученные знания на практике, развивает кругозор, мышление, внимание, культуру.
-
Обучение одаренных детей математике. 1-й класс 2011
Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы.