Вычисление площадей фигур по готовым чертежам

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Закрепить навыки в решении задач на вычисление площадей многоугольников.
  2. Отработать навык применения теоремы Пифагора и обратной теоремы при решении задач.
  3. Проверить уровень усвоения теоретического материала по теме: “Площадь”.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания творческого характера

Учитель:

При поверхностном знакомстве с математикой она может показаться непостижимым лабиринтом формул, числовых последовательностей, логических тропинок. Но для тех, кто погружается в неё, открывается удивительный мир романтики и гармонии. Лишь минутой высшего вдохновения можно объяснить появление знаменитой теоремы Коршака: “Площадь правильного двенадцатиугольника, вписанного в окружность единичного радиуса, равна трём”. А, может быть, среди вас есть будущие Коршаки? Давайте проверим ваше домашнее задание.

<Рисунок1>

II. Организационный момент

Учитель:

Тема нашего урока: “Вычисление площадей многоугольников”. Сегодня на уроке мы с вами проверим ваши знания формул для вычисления площадей многоугольников, умения применять их при решении различных задач.

У каждого из вас на столе листы с заданиями, дополнительные карточки творческого характера, листок контроля. После выполнения каждого задания в листок контроля будет заноситься количество верно решенных задач. <Приложение1> Все задачи будут проверяться с помощью компьютера. За урок каждый из вас получит две оценки.

III. Геометрический тренинг.

1 задание

Учитель:

Какая часть площади фигур, изображенных на рисунке, закрашена? (Каждый ребенок выполняет задание в тетради, сопоставляя решение задачи с конкретным числом)

<Рисунок2>

А теперь проверим себя, и количество верно решенных задач запишем в листок контроля.

<Рисунок3>

2 задание

Начертите на клетчатой бумаге квадрат, площадь которого равна 2, 4, 5, 9, 10, 16, 17, 18, 20 клеткам.

А теперь проверьте себя.

<Рисунок 4>

3 задание

Сопоставьте формулы для каждой фигуры (у каждого ребенка лежит листок с чертежами)

<Рисунок5>

Проверим себя

<Рисунок6>

IV. Тестирование

Заполните пропуски на карточке

<Рисунок7>

Проверка

<Рисунок8>

V. Решение задач по готовым чертежам.

1. Вычислить площади треугольников по готовым чертежам.

<Рисунок9>

Проверим.

<Рисунок10>

2. Вычислить площади четырехугольников по готовым чертежам.

<Рисунок11>

Проверим себя.

<Рисунок12>

3. Вычислить площади четырехугольников.

<Рисунок13>

Проверим

<Рисунок14>

VI. Подведение итогов.

Домашнее задание: Т. М. Мищенко “Рабочая тетрадь по геометрии”, № 95 – №98.

Список литературы:

[1]. Е. М. Рабинович “Задачи и упражнения на готовых чертежах”.

Приложение 1