Цели урока:
- Закрепить навыки в решении задач на вычисление площадей многоугольников.
- Отработать навык применения теоремы Пифагора и обратной теоремы при решении задач.
- Проверить уровень усвоения теоретического материала по теме: “Площадь”.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания творческого характера
Учитель:
При поверхностном знакомстве с математикой она может показаться непостижимым лабиринтом формул, числовых последовательностей, логических тропинок. Но для тех, кто погружается в неё, открывается удивительный мир романтики и гармонии. Лишь минутой высшего вдохновения можно объяснить появление знаменитой теоремы Коршака: “Площадь правильного двенадцатиугольника, вписанного в окружность единичного радиуса, равна трём”. А, может быть, среди вас есть будущие Коршаки? Давайте проверим ваше домашнее задание.
<Рисунок1>
II. Организационный момент
Учитель:
Тема нашего урока: “Вычисление площадей многоугольников”. Сегодня на уроке мы с вами проверим ваши знания формул для вычисления площадей многоугольников, умения применять их при решении различных задач.
У каждого из вас на столе листы с заданиями, дополнительные карточки творческого характера, листок контроля. После выполнения каждого задания в листок контроля будет заноситься количество верно решенных задач. <Приложение1> Все задачи будут проверяться с помощью компьютера. За урок каждый из вас получит две оценки.
III. Геометрический тренинг.
1 задание
Учитель:
Какая часть площади фигур, изображенных на рисунке, закрашена? (Каждый ребенок выполняет задание в тетради, сопоставляя решение задачи с конкретным числом)
<Рисунок2>
А теперь проверим себя, и количество верно решенных задач запишем в листок контроля.
<Рисунок3>
2 задание
Начертите на клетчатой бумаге квадрат, площадь которого равна 2, 4, 5, 9, 10, 16, 17, 18, 20 клеткам.
А теперь проверьте себя.
<Рисунок 4>
3 задание
Сопоставьте формулы для каждой фигуры (у каждого ребенка лежит листок с чертежами)
<Рисунок5>
Проверим себя
<Рисунок6>
IV. Тестирование
Заполните пропуски на карточке
<Рисунок7>
Проверка
<Рисунок8>
V. Решение задач по готовым чертежам.
1. Вычислить площади треугольников по готовым чертежам.
<Рисунок9>
Проверим.
<Рисунок10>
2. Вычислить площади четырехугольников по готовым чертежам.
<Рисунок11>
Проверим себя.
<Рисунок12>
3. Вычислить площади четырехугольников.
<Рисунок13>
Проверим
<Рисунок14>
VI. Подведение итогов.
Домашнее задание: Т. М. Мищенко “Рабочая тетрадь по геометрии”, № 95 – №98.
Список литературы:
[1]. Е. М. Рабинович “Задачи и упражнения на готовых чертежах”.