Математика
-
Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа, числа по заданной дроби 2011
В ходе урока ребята непринужденно и ненавязчиво повторяют тему «Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа, числа по заданной дроби», вместе с Иваном-царевичем решают задачи, знакомятся с фактами из истории дробей.
-
Функция y = x² и ее график. 7-й класс 2011
На уроке реализуется проблемный принцип обучения математике, раскрывается связь математики и окружающего мира, применение ИКТ. Применяется оригинальный способ актуализации ранее изученного материала за счет активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Пропорция. 6-й класс 2011
Урок-повторение (с презентацией в PowerPoint) в 6-м классе по теме «Пропорция» проводился в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года–2010», он построен необычным образом и содержит ряд заданий, помогающих формировать надпредметные компетенции учащихся.
-
Смежные и вертикальные углы. 7-й класс 2011
Основная задача урока – учить строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке.
-
Путешествие на математическом поезде 2011
Цель игры: предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку; способствовать повышению интереса к математике; помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.
-
Разноуровневые самостоятельные работы "Комплексные числа" 2011
Комплект проверочных работ, соответствующих конкретному параграфу из учебника под редакцией А.Г. Мордковича. Самостоятельные работы и тесты приведены в нескольких вариантах, третий вариант имеет повышенной уровень сложности.
-
Урок алгебры по теме "Вынесение множителя за знак корня". 8-й класс 2011
Цели урока: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь; проверка первичного усвоения темы осуществляется путем проведения самостоятельной работы.
-
Обобщающий урок по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание" на краеведческой основе 2011
Уже много лет работаю над проблемой интеграции учебных предметов. Особое место занимают уроки на краеведческой основе. Один из уроков предлагаю вашему вниманию. Интересна форма проведения этого урока – заочная экскурсия. Данный урок можно провести в любой школе, т.к. вокруг школы могут быть различные объекты для заочного посещения. Такие уроки интересны детям. Они имеют огромное воспитательное значение.
-
Делимость натуральных чисел 2011
Урок проводится с использованием индивидуальных ноутбуков для учащихся. Целями данного урока являются: систематизирование знаний учащихся по данной теме, закрепление изученного материал в ходе выполнения упражнений, а также проверка знаний и умений учащихся по изученному материалу.
-
Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5-м классе 2011
Цели урока: продолжить работу по развитию умений у учащихся решать текстовые задачи; cпособствовать развитию устойчивого интереса к математике; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
-
Урок по теме "Преобразование выражений с арифметическим квадратным корнем" 2011
Цели урока: научить обучающихся применять вынесение множителя за знак корня к преобразованию выражений; закрепить навыки применения свойства корней: преобразования корня из произведения, корня из дроби, умножение корней, деление корней для преобразований выражений.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Масштаб" 2011
Данная статья способствует формированию вычислительных навыков при решении задач, воспитанию любви к родному аулу, к Родине.
-
Урок-путешествие "Умножение и деление дробей" 2011
Урок-путешествие – один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. Переходя от одного пункта к другому, учащиеся повторяют действия с дробями, решая занимательные задачи и упражнения.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей 2011
На своих уроках я применяю разные методы. Один из них – «Технология критического мышления», которая включает овладение умением осуществлять поиск информации, овладевать знаниями; осмыслять полученные сведения в сопоставлении с ранее приобретенными; анализировать информацию; применять полученные данные для решения поставленных задач; обобщать полученные данные, делать выводы; оценить полученные знания.
-
Полет на планету "Миф" 2011
Математическая игра для седьмого класса. Внеклассное мероприятие, не требующее больших затрат времени и подготовки.
-
Тест как средство изучения математики и информатики (практическое занятие) 2011
В работе представлена одна из форм активного обучения – интегрированный урок математики и информатики, на котором использованы дополняющие друг друга виды самостоятельной работы студентов, учитывающие их учебные возможности. Внутрипредметные и межпредметные связи, которые лежат в основе практических заданий, делают процесс усвоения знаний более глубоким и осознанным, расширяют диапазон применения знаний, способствуют обобщению и систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков.
-
Урок-зачет в 9-м классе "Целые уравнения" 2011
Подобран материал четырех вариантов заданий, аналогичных экзаменационным разного уровня сложности: линейных уравнений, квадратных, биквадратных, уравнений с заменой переменных, уравнений с применением в решении теоремы Безу и следствий из нее.
-
Лента времени и "Любовь к мудрости" 2011
В статье рассматривается возможность связи развития истории и культуры общества с историей развития математики с помощью «Ленты времени», которая помогает показать время и место открытия известного математического факта. Учащиеся не только подбирают и изучают материал, но еще выступают в роли экскурсоводов, проводя экскурсии для учеников других классов школы, рассказывая о знаменитых людях и их открытиях, о значимости этих открытий для науки и для жизни.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей 2011
На уроке обобщаются правила и свойства умножения и деления дробей. Проводится коллективная работа. Урок проводится в игровой форме. Учащиеся отвечают на вопросы о дробях.
-
Функция y = корень третьей степени от x, ее свойства и график 2011
Использование на уроках современных технологий (КСО) и средств обучения (мультимедийной доски) помогают учителю планировать и проводить эффективные уроки, создавать условия ученикам для осознанного понимания, запоминания и отработки навыков. Урок получается динамичным и интересным, если во время учебного занятия сочетать различные формы обучения.
-
Урок математики в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Урок по теме: «Смежные углы. Сумма смежных углов» разработан в соответствии с содержанием типовой программы по математике для специальных (коррекционных) школ VIII вида и проведен в 8-м классе. Большая часть времени отводится на ознакомление обучающихся с новым материалом и на первичное закрепление полученных знаний. Методы, средства и формы подобраны с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.
-
Интенсивный курс к разделу "Элементы теории вероятностей и статистики" для подготовки к ЕГЭ. 9-й класс 2011
Справочный материал по теории вероятностей и статистике, который рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Материал позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания по теории вероятностей и статистике, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих эти понятия, научиться решать разнообразные задачи. Учителю материал поможет наиболее качественно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Уравнение cos x = a". 11-й класс 2011
Залог успешного усвоения тем по тригонометрии – это уверенное оперирование обучающихся с тригонометрической окружностью. Подготовительные упражнения должны формировать умения чтения и записи чисел на тригонометрической окружности, нахождения синуса, косинуса и тангенса точек, соответствующих основным долям окружности, и нахождение чисел по значениям синусов и косинусов. Урок направлен на рассмотрение алгоритма решения тригонометрического уравнения сosx = а с применением интерактивной доски.
-
Бинарный урок (алгебра + физика) "Линейная функция". 7-й класс 2011
Бинарный урок позволяет расширить представления учащихся по изучаемой теме, показать связь математики с различными областями физики, другими предметами и сферами нашей жизнедеятельности, помогает формировать познавательные, творческие умения, развивать коммуникативные, речевые, межпредметные умения, помогает ориентироваться в новых ситуациях, моделирует интеллектуальную деятельность.
-
Урок математики по теме "Диаграммы" 2011
Цель представленного урока: расширение знаний учащихся о применении математики вокруг нас.
-
Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. 6-й класс 2011
Цели урока: закрепить понятия отношение и пропорции, представление о прямой и обратной пропорциональности величин; сформировать первоначальные умения решать задачи с помощью пропорции; развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок-викторина "Знайка". 7-й класс 2011
Урок создает условия для развития познавательного интереса обучающихся к математике. Учитель получает возможность разнообразить процесс обучения. Чередование устной и письменной работы обеспечивает высокую работоспособность.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2011
Представлен урок обобщения и систематизации знаний с элементами игровых технологий. На уроке используются различные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группе. Учащимся предлагаются интересные задания, повышающие их образовательный уровень и прививающие интерес к математике.
-
Линии. Названия линий. 1-й класс 2011
Основная цель уроков с элементами геометрии – изучить геометрические фигуры и понятия, дать детям возможность применить на практике геометрические знания, учить пробовать смотреть на окружающие предметы особым, "геометрическим" взглядом и полюбить науку геометрию.
-
Решение иррациональных уравнений 2011
Урок способствует формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию. У учащихся развиваются мышление и речь, внимание и память.