Математика
-
Делимость суммы и произведения 2011
Этот урок позволяет научиться выполнять задания на более высоком уровне, используя свойства делимости суммы и произведения.
-
Урок по теме "Практическое применение законов отражения и преломления света" 2011
На уроке продолжается формирование практических и интеллектуальных умений учащихся, развивается интерес к предмету путем использования занимательных опытов, решения экспериментальных задач, воспитания чувства прекрасного путем использования межпредметных связей: физика+литература.
-
Интегрированный урок (математика + экология) "Лекарственные растения и десятичные дроби" 2011
На уроке отрабатываются вычислительные навыки при выполнении действий с десятичными дробями. Развивается логическое мышление, математическая речь, навыки самостоятельной работы. Расширяются знания учащихся об окружающем мире.
-
"Сложение и вычитание десятичных дробей" 2011
Данный урок является первым по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» для пятиклассников. Структура урока предполагает объяснение, закрепление и контроль усвоения знаний через тестовые задания трех уровней сложности.
-
Решение задач с параметрами с использованием свойств квадратного трехчлена 2011
Урок в 9-м классе с углубленным изучением математики, на котором организована деятельность учащихся по исследованию и решению задач с параметрами, связанных с расположением действительных корней квадратного трехчлена относительно заданных чисел.
-
Методы решения показательных уравнений 2011
В работе изложены методы решения показательных уравнений, как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших уравнений. Среди предложенных методов - метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод, основанный на монотонности показательной функции, графический метод и другие. К каждому методу дано краткое описание и решение 1–2 примеров, иллюстрирующих данный метод.
-
Подготовка к ГИА. Система задач на совместную работу. 9-й класс 2011
В работе представлены разработки четырех уроков для обобщающего повторения к государственной итоговой аттестации в 9-м классе по теме "Текстовые задачи на совместную работу". Представлен тест и система задач.
-
Положительные и отрицательные числа. 6-й класс 2011
Данный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия по сказкам Л.Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в Стране Чудес». Цель урока – повторение и обобщение знаний, умений учащихся, необходимых для дальнейшего усвоения учебного материала. Урок направлен на развитие интереса к математике. Особенностью урока является поддержка каждого его этапа фрагментом презентации.
-
Викторина "Ключ к победе" для учащихся 5-х классов 2011
Математическая викторина рассчитана на учеников 5-х классов, обучающихся по УМК Дорофеева Г.В. , Петерсон Л.Г. Викторина проводится в рамках недели математики. Викторина состоит из пяти туров: «математической эстафеты», «с миру по нитке», лингвистического, геометрического и финального. Командам победителей и призеров вручаются грамоты, а всем участникам – сертификаты.
-
Я – учитель. Проблемы современного образования 2011
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалеком будущем.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму 2011
Урок по данной теме является логическим продолжением изучения формул сокращенного умножения. Использование элементов исследования при изучении нового материала, постановка проблемы позволили развивать мышление учащихся, умение анализировать, сравнивать, умение правильно пользоваться математической терминологией, быть активными и самостоятельными при изучении основ наук.
-
Применение признаков равенства треугольников к решению геометрических задач. 7-й класс 2011
Урок включает различные виды деятельности, направленные на отработку умений применять теоретические знания при решении нетиповых задач с помощью разноуровневых карточек, занимательного материала; развитие учебно-логических умений, воспитывающие интерес к предмету. Урок сопровождается мультимедийной презентацией по данной теме.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел. 6-й класс 2011
Урок математики с использованием технологии игровой деятельности в 6-м классе. Основная цель занятия – формирование у обучающихся умения применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях. Урок составлен в форме путешествия по станциям.
-
Подготовка учителя и учащихся к проведению учебного исследования 2011
Статья коротко раскрывает содержание проблемного семинара «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся», проведенного для учителей математики г. Владимира в 2009/2010 учебном году Пчелинцевой Т.А. Материалы, представленные в статье, помогут учителю и учащимся подготовиться к проведению учебного исследования, а также правильно оформить результаты своей работы.
-
Приобщение учащихся к культуре и духовным ценностям родного народа в процессе математического образования 2011
Героический эпос олонхо – духовный памятник якутского народа, в котором отражаются жизненный уклад и мудрость саха, его стремление к лучшему и светлому, счастью и миру. Мир Олонхо – это философское воззрение, тесно связанное с космогоническими, мифологическими, религиозными, этнопедагогическими представлениями, а также с обычаями, традициями быта и нравов народа саха. Предлагаю обратиться к истокам жизнедеятельности своего народа, тем самым повысить воспитательный потенциал своего предмета.
-
Реализация межпредметных связей (математика + физика) при изучении математики. 7-й класс 2011
Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявления сути физических законов на основе доступных школьникам понятий элементарной математики. Такой подход одновременно обеспечивает повышения уровня математических знаний, формирует логическое мышление, осознание единства материального вида. Школьники начинают замечать, что абстрактные математические формулы и уравнения имеют реальное воплощение в физических процессах.
-
Окружность и круг 2011
Урок математики проводился с применением виртуальной среды "Живая математика". Общедидактическая цель урока: создать условия для обобщения, систематизации материала по теме, для осмысления связей и отношений в объектах изучения. Урок проводится на конструктивном и творческом уровнях. При этом используются элементы следующих педагогических технологий: технология адаптивной школы; дифференцированного обучения; идея историзма в обучении математике; ИКТ.
-
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2011
Представленный урок – пример использования полученной системы учебных задач. Учебная задача – это не просто усвоение способа действия, а усвоение теоретических оснований, на которых строятся способы действия, т.е. усвоение принципов построения знаний. Осуществляя постановку учебной задачи, ученик, разумеется, при помощи учителя, открывает “субъективно” для себя новое свойство реальной действительности, выделяет “предмет исследования” и начинает с ним работать.
-
Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников 2011
Процесс организации обучения школьников с использованием ИТ позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения ЦОРов на уроках математики.
-
Нетрадиционные формы повторения (творческие работы учащихся) 2011
Мало хорошо объяснить учащимся материал, важно, чтобы он закрепился в их ушах. Однако осуществлять повторение нужно не только на зачетах в конце темы, но и ежеурочно. В статье автор рассказывает о некоторых приемах повторения, которые он использует ежедневно.
-
Итоговое повторение. Тригонометрические уравнения 2011
В статье дан план-конспект урока итогового повторения тригонометрических уравнений. В работе приведены примеры устных упражнений, тригонометрические уравнения на все методы решения, задания для самостоятельной работы и уравнения для домашней работы.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц" 2011
Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие.
-
Элективный курс (разработка+презентация) на тему "Комбинаторика для школьников любого возраста" 2011
Дети учатся строить комбинации предметов, удовлетворяющие заданным условиям; затем они приобретают более сложные навыки – в упорядочении перебора, составлении таблиц, использовании дерева возможных вариантов.
-
Методика дифференцируемого подхода к учащимся на уроках математики при использовании теории поэтапного формирования умственных действий 2011
Дифференциация создает условия для индивидуального обучения, более полного раскрытия способностей школьников, для личного подхода к обучению каждого ребенка. Такой подход к обучению является составным элементом новой концепции среднего математического образования. Идея о выделении уровня обязательной математической подготовки для всех школьников и одновременном создании условий для достижения более высоких результатов интересующимися учащимися требует, безусловно, дальнейшей конкретизации.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа, числа по заданной дроби 2011
В ходе урока ребята непринужденно и ненавязчиво повторяют тему «Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа, числа по заданной дроби», вместе с Иваном-царевичем решают задачи, знакомятся с фактами из истории дробей.
-
Функция y = x² и ее график. 7-й класс 2011
На уроке реализуется проблемный принцип обучения математике, раскрывается связь математики и окружающего мира, применение ИКТ. Применяется оригинальный способ актуализации ранее изученного материала за счет активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Пропорция. 6-й класс 2011
Урок-повторение (с презентацией в PowerPoint) в 6-м классе по теме «Пропорция» проводился в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года–2010», он построен необычным образом и содержит ряд заданий, помогающих формировать надпредметные компетенции учащихся.
-
Смежные и вертикальные углы. 7-й класс 2011
Основная задача урока – учить строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке.
-
Путешествие на математическом поезде 2011
Цель игры: предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку; способствовать повышению интереса к математике; помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.
-
Разноуровневые самостоятельные работы "Комплексные числа" 2011
Комплект проверочных работ, соответствующих конкретному параграфу из учебника под редакцией А.Г. Мордковича. Самостоятельные работы и тесты приведены в нескольких вариантах, третий вариант имеет повышенной уровень сложности.