Математика
-
Вечер "Математика без границ" 2011
Вечер проводится во внеурочное время в рамках недели математики. В мероприятии принимают участие три команды по 8 человек: команда учителей, команда родителей и команда учащихся. Выбирается жюри из старшеклассников и приглашенных учителей. Ведущий – учитель математики.
-
Своя игра. 6-й класс, I полугодие 2011
Предлагаемый урок показывает, как сложный и информативный материал курса математики 6-го класса, можно повторять с элементами игры. Этот урок можно проводить и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели математики.
-
Подобные слагаемые. 6-й класс 2011
Данный урок разработан для учащихся 6-го класса обшей образовательной школы. Цели урока: систематизировать ЗУН по теме подобные слагаемые. Развивать логически правильную речь, визуальное мышление, алгоритмическую деятельность. Воспитание познавательного интереса, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, элементы культуры общения.
-
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра" 2011
Цель интегрированного внеклассного мероприятия «Своя игра» – повышение интереса учащихся к предметам математики и информатики, расширение круга знаний по предметам. Задания составлены с учетом знаний учащихся 8–10-х классов. Вопросы различны: и вычислительные, и из истории математики и информатики, и на смекалку и т.д.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Рисуем по координатам" 2011
Учащимся предлагается построить изображение "Кролик" по координатам.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Цель урока: формирование умений складывать и вычитать десятичные дроби, проверка правильности понимания, развитие логического и последовательного мышления, внимания и памяти, привитие интереса к предмету.
-
Экологические задачи на уроках математики в начальной школе 2011
В статье раскрывается содержание понятий «межпредметные связи», «нумерация». Выявляется целесообразность использования межпредметных связей в обучении младших школьников. Составляется подборка заданий межпредметного содержания по теме «Нумерация многозначных чисел» и проверяется эффективность их использования.
-
Математические ребусы 2011
Вашему вниманию предлагается классический вариант мультимедийной презентации PowerPoint на тему «Ребусы», в основе которой лежит материал, представленный в брошюре автора Удальцовой Н.В. «Математические шарады и ребусы» из библиотечки «Первого сентября». Презентация содержит 12 правил отгадывания ребусов и 50 математических ребусов. Данную презентацию рекомендуется использовать на уроках при изучении определенных тем, а также на внеклассных занятиях по математике.
-
Определения и знаки синуса, косинуса, тангенса угла 2011
Урок разработан по учебнику Ю.М. Колягина «Алгебра и начала анализа» 10–11-е классы. Урок рекомендуется для учащихся общеобразовательных классов. Цель урока: систематизировать изученный теоретический материал по определениям синуса, косинуса, тангенса угла; проверить степень усвоения знаний по данной теме и применение на практике.
-
Арифметическая прогрессия. 9-й класс 2011
Вашему вниманию предлагается урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия". Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях.
-
Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2011
Урок проводится после изучения темы "Формулы сокращенного умножения". Он содержит повторение материала устно, письменно и работу с перфокартами, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа.
-
Урок "Решение показательных уравнений". 11-й класс 2011
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний. В ходе решения показательных уравнений важно видеть метод решения, знать методы и приёмы решения, уметь решать простейшие уравнения и более сложные. На уроке уделяется внимание функционально-графическому методу: использование свойств монотонности и ограниченности показательной функции.
-
Интегрированный урок математики и технологии «Овощи в процентах» 2011
Интегрированный урок технологии и математики для 5-го класса. Цель урока: закрепить понятие процента, актуализировать знания о витаминах и овощах. На уроке дети решают задачи на проценты про овощи, выполняют математические практические задания на овощах.
-
Использование компьютерных обучающих программ как средство повышения эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике 2011
При подготовке к ЕГЭ компьютерные технологии можно применять, используя компьютерные обучающие и контролирующие программы. Если учитель решил использовать электронные учебные пособия для более успешной организации учебной деятельности учащихся, в процессе которой развиваются умения мыслить, учиться и действовать, то ему необходимо разработать методы применения этих пособий на уроках.
-
Методика формирования креативных способностей обучающихся в процессе решения эвристических задач 2011
В статье сделана попытка обобщить опыт обучения математике с использованием эвристических задач для стимулирования, реализации интеллектуально-творческого потенциала и развития креативных способностей обучающихся.
-
Деление с остатком 2011
Данная тема довольно сложна для восприятия младших школьников. Поэтому урок построен так, чтобы ученики убедились в том, что знания по данной теме необходимы в жизни для решения житейских задач. Это помогает лучшему восприятию материала, делает урок более ярким и запоминающимся. Кроме того, урок имеет практическую направленность, используется работа в группах, в парах, индивидуальная работа.
-
Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби". 4-й класс 2011
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: сформировать представление о неправильной дроби, о черте дроби как знаке деления, способность к записи частного двух натуральных чисел с помощью дроби.
-
Урок-соревнование "Клуб веселых математиков" по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2011
Урок-соревнование в 5-м классе можно провести во время предметной недели. Формируются две команды из одного или параллельных классов. Команды выбирают капитана, готовят названия, эмблемы и приветствия. Остальные учащиеся, родители и классные руководители - болельщики. Практика показывает, что ребятам нравится такая форма урока независимо от выигрыша. Применение интерактивной доски добавляет эффективности и праздничности. В жюри приглашаются учащиеся 8-х или 9-х классов.
-
Законы математики на уроках физики. 9-й класс 2011
Курс предназначен для изучения в 9-м классе для подготовки учащихся к обучению в рамках естественно-математического профиля. Программа курса по физике содержит, с одной стороны, материал по более углубленному изучению излагаемых в школьном программе избранных разделов, с другой – предполагает изучение таких вопросов физики, которые не входят в школьный курс, однако необходимы для решения задач повышенного уровня.
-
Мастер-класс по теме "Развитие познавательного интереса при обучении математике". Интерактивный обучающий курс 2011
Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности. Интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умений.
-
Организация внеклассной работы по предмету 2011
В работе представлен один из вариантов организации внеклассной работы по математике. Приложения содержат готовый авторский методический материал. По предложенному принципу можно организовать в школе внеклассную работу по любому предмету. Такая форма организации внеклассной работы позволит каждому ученику проявить способности по любому направлению его интересов.
-
Площади. Теорема Пифагора 2011
Специфика данного урока состоит в сочетании различных форм обучения. Уместно высказывание известного педагога К.Д. Ушинского: «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием». С целью наглядности устная работа по готовым чертежам, а также решение задачи, которая является главным акцентом урока, проводится с использованием презентации. Каждый учащийся получает оценочный лист, который заполняется в ходе урока как одна из форм самоконтроля.
-
Урок обобщающего повторения "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2011
В ходе урока используются различные методы, позволяющие повторить и обобщить знания формул сокращенного умножения, применение их при упрощении выражений.
-
Презентация клуба любителей математики 2011
Цель мероприятия: создать условия для активного и творческого развития личности; стимулировать интерес учащихся к изучению математики.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 8–9-й класс 2011
Цель мероприятия: развитие интеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу по математике, с формированием навыков саморазвития. Игра позволяет в занимательной форме развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.
-
Технология формулирования результатов обученности в рамках государственных образовательных стандартов нового поколения на уроках математики 2011
Проект государственного стандарта второго поколения многогранен, он затрагивает множество аспектов. В своей работе автор останавливается на некоторых особенностях новых стандартов, в частности на планируемых результатах, подходах к ним, отборе базовых педагогических технологий при проектировании учебного процесса.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач по теме "Теорема Пифагора" 2011
В статье показано практическое применение данной теоремы на историческом материале. На уроке используются методы индивидуальной, дифференцированной, самостоятельной, групповой работы.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики 2011
Для создания положительной эмоциональной обстановки, поддержания и развития интереса на уроках математики необходимо введение в их структуру занимательных моментов. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению уровня мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов с помощью занимательных моментов.
-
Обобщающий урок "Решение уравнений". Математика. 6-й класс 2011
Цель урока: закрепить навыки учащихся при решении уравнений, решении задач на составление уравнений. Повторить основное свойство пропорции, решить уравнение, используя основное свойство пропорции. Повторить алгоритм решения уравнений. На уроке используется ИКТ.
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств. 11-й класс 2011
В статье представлен урок обобщения и систематизации знаний с применением ИКТ. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения и неравенства, надо четко знать методы их решения. На уроке рассматриваются разные способы решения, повторяются свойства логарифмов.