Математика
-
Урок математики по теме "Решение примеров в два действия" 2012
Цели уроков математики в коррекционной начальной школе – научить детей считать, развивать мышление и устную речь, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия, воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность.
-
Урок по теме "Решение квадратных неравенств методом интервалов" 2012
В работе представлена структура и ход урока, предназначенного для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра-8». Урок разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, в него включены электронные образовательные интернет-ресурсы нового поколения.
-
Урок решения задач на проценты из вариантов ЕГЭ с учащимися 6-х классов 2012
В ходе урока дети учатся решать задачи на проценты с использованием пропорции, работать с таблицами.
-
Проблемный подход в обучении математике 2012
В работе рассказывается, что такое проблемное обучение, какие средства и приёмы учитель может использовать при таком типе обучения.
-
Тема урока: "Показательные уравнения" 2012
Цель урока – проверка знания основных теоретических вопросов по теме “Показательная функция”; изучение основных методов решения простейших показательных уравнений.
-
Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс 2012
На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда «Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке.
-
Заседание ученого совета "Свойства логарифмов" 2012
Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию.
-
Алгоритм решения квадратных неравенств 2012
Урок-изучение нового материала применяет технологию поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).
-
Урок математики. Закрепление темы "Табличное сложение в пределах 20". 1-й класс 2012
На уроке отрабатывается знание таблицы, формируется умение решать и составлять простые задачи, развиваются наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотная речь, воспитывается чувство взаимопомощи.
-
Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. 7-й класс 2012
Вырабатываются умения применять системы двух линейных уравнений с двумя переменными для решения задач. Урок развивает у учащихся умение анализировать, сравнивать, выделять главное при решении задач системой уравнений. Формируются навыки перевода текста задачи на язык арифметических действий.
-
Урок геометрии "Признаки равенства прямоугольных треугольников". 7-й класс 2012
Урок изучает признаки равенства прямоугольных треугольников, развивает аналитические способности и логическое мышление, учит решать нестандартные задания, формирует активную личность школьника, взаимопомощь, коллективизм.
-
Математическая игра "Путь в Камелот" 2012
Разработка математической игры для учащихся 6-х классов имеет целью повысить интерес к математике, задания с элементами исследования способствует развитию внимания, чувства сотрудничества, повторяют изученный ранее материал.
-
Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей" 2012
Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока "Урок-путешествие".
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим с элементами математики на тему "Путешествие на морское дно" 2012
На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна.
-
Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве" 2012
Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе.
-
Рекомендации учащимся 8-го класса по изучению темы "Решение квадратных уравнений" 2012
Рекомендации предназначены для учащихся 8-го класса, пропустивших занятия, и могут быть использованы для самостоятельного изучения данной темы. Несмотря на то, что рекомендации адресованы учащимся, учителя математики могут успешно использовать их для организации дистанционного обучения.
-
Векторные и аналитические методы решения стандартных задач по стереометрии 2012
Вашему вниманию представлены планы лекций по данным темам, а также 8 стандартных стереометрических задач, решенных методами векторной алгебры и аналитической геометрии.
-
Зачет по иррациональным уравнениям для учащихся 9-х классов физико-математического профиля 2012
Зачетная работа разработана в 16 вариантах, каждый содержит по 8 уравнений разного типа. Все варианты одинаковой сложности. Работа рассчитана на 1 академический час. В приложении представлены 16 вариантов зачета, таблица с ответами, а также образцы бланков для записи ответов.
-
Зачет по иррациональным неравенствам для учащихся 9-х классов физико-математического профиля 2012
Зачетная работа разработана в 16 вариантах, каждый содержит по 8 неравенств разного типа. Все варианты одинаковой сложности. Работа рассчитана на 1 академический час. В приложении представлены 16 вариантов зачета, таблица с ответами, а также образцы бланков для записи ответов.
-
Как родился естественно-математический марафон 2012
В статье рассказывается об общешкольном мероприятии, которое проводят учителя в конце учебного года. Идея: проведение практикума по всем предметам в нетрадиционной форме. Подготовка к марафону развивает практические навыки учащихся по разделам программы, которые изучались в течение учебного года.
-
Педагогическая мастерская по теме "Отношения" 2012
Урок составлен по образовательной технологии «Педагогическая мастерская». Наиболее рационально такой урок проводить на завершающем этапе изучения темы, когда основной материал хорошо закреплен.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений" 2012
Урок-обобщение проводится по группам перед итоговым контролем знаний, умений и навыков учащихся по разделу «Квадратные уравнения». Включает элементы игры, соревнования, знакомство с историческим материалом. Учитываются возрастные особенности школьников: интерес к соревнованию. Подбор дидактического материала заставляет учащихся постоянно искать рациональные способы решения.
-
Урок по теме "Прямоугольный параллелепипед. Куб" 2012
План-конспект урока математики в 5-м классе. Цель: изучение свойств прямоугольного параллелепипеда и куба и их практического применения.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Простейшие геометрические фигуры. Отрезок" 2012
Урок проводится через создание проблемной ситуации. По дидактической цели – это урок повторения, обобщения и систематизации знаний с введением новых знаний. По основному способу – урок фронтальной и индивидуальной работы в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока и ЦОРов.
-
Авторская программа элективного курса для 11-го класса "Неопределенный интеграл" 2012
Программа элективного курса включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требование к уровню подготовки учащихся, приложение, которое представлено в виде теоретической и практической части. При изучении элективного курса получает развитие содержательная линия начал математического анализа. Основной целью этого курса является знакомство учащихся с общими методами и приемами интегрирования различных функций.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция" 2012
В статье прилагается историческая справка, кто впервые ввел понятия "функция", "переменная", "абсцисса", "ордината", почему прямоугольная система координат называется декартовой, для чего изучаются функции, где можно применить графики разных функций. Цель урока – чтение и построение графиков, ознакомление учащихся с различными графиками и отраслями знаний, в которых они могут быть использованы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, уважения к деятелям науки.
-
"Натуральные числа". 5-й класс 2012
Фундамент математических умений школьников – навыки вычислений, неотъемлемая часть любых письменных расчетов. Кроме того, устные вычисления – эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. Теоретический материал усваивается при решении задач.
-
Урок математики в 6-м классе. Тема: "Действие с обыкновеными дробями" 2012
Cистематизируется материал по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей". Урок проходит в форме сказки. Учитель рассказывает сюжет, а ребята активно принимают участие в решении примеров и задач. После проверки каждого задания выставляют рейтинговые баллы в таблицу.
-
Великие ученые эпохи Эллинизма 2012
Математика как теоретическая наука стала складываться в Древней Греции в период с VII-го по III век до н. э. Основную роль в развитии математики сыграли ученые Эллинизма Архимед, Евклид, Пифагор, которые умерли сорок поколений назад, а их имена известны потомкам, живущим в XXI веке. Каковы же открытия, заслуги этих ученых? Можно ли их назвать великими? На этот вопрос искали ответ учащиеся 5-го класса. Материал содержит много исторической информации, наглядного материала.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 5-й класс 2012
Урок математики в 5-м классе призван выстроить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию. Построен в соответствии с технологией деятельностного метода, по типу ОНЗ (открытие новых знаний). На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. Использование технологии обеспечивает достижение высоких результатов как в освоении знаний и навыков, так и в общем развитии учащихся.