Цели:
Образовательная: изучить признаки равенства прямоугольных треугольников
Развивающая: развивать аналитические способности и логическое мышление, учить адаптироваться в новой ситуации при решении нестандартных заданий.
Воспитательная: формировать активность личности школьника, взаимопомощь, коллективизм.
Оформление кабинета:
На столах:
- Карточки с заданиями для группы (Приложение 1).
- Номер группы.
- Карточки для самостоятельной работы.
На отдельном столе:
- Карточки с признаками равенства прямоугольных треугольников для определения места ученика.
- 3 конверта с надписями "всё понятно, могу решить задачу", "не совсем всё понятно, но решу не очень сложную задачу", "не всё понятно, но решу простую задачу".
- Карточки для индивидуального домашнего задания (Приложение 2).
Ход урока
Этап урока. | Время. | Деятельность учащихся. |
1. Индукция. | 3 мин. | Дети заходят в класс, каждый берёт карточку с признаком равенства прямоугольных треугольников и садится за тот стол, где стоит соответствующий номер. |
2. Организационный момент. | 2мин. | Приветствие учащихся. Обсуждение цели мастерской, плана работы, запись в тетрадях числа и темы урока. |
3. Реконструкция. Устная работа. |
5мин. | Повторение основных теоретических
вопросов в форме теста: вспомнить определение
прямоугольного треугольника и свойство острых
углов, вспомнить признаки равенства
произвольных треугольников. доказывая равенство треугольников, сколько пар соответственно равных элементов отыскивали? Взаимопроверка выполненного задания. |
4. Реконструкция. Работа в группах. | 5мин. | Учащимся предоставляется время для того, чтобы они разобрали один из признаков равенства прямоугольных треугольников. |
5. Афиширование и социализация. | 5мин. | Один представитель от каждой группы выходит к доске, показывая свой результат. Остальные ребята записывают в тетрадь. Каждая группа представляет свой результат с полным объяснением. Среди них обязательно найдётся такая группа, которой потребуется помощь других групп. Если появляются вопросы и сомнения в доказательстве, то ребятам из других групп предлагается предложить свое доказательство или высказать гипотезы. |
7. Деконструкция. Разрыв. Инсайт. |
5мин. | Учащиеся должны обобщить свои знания: почему возможно доказать равенство прямоугольных треугольников по двум элементам? По каким двум элементам это можно сделать? |
8. Социализация общеклассная. | 2мин. | Оценивается работа групп. Объясняется индивидуальное домашнее задание, которое будет дано каждому ученику с учётом запросов, знаний и способностей (карточки приготовлены заранее и раздаются детям во время выхода). |
9. Рефлексия. Самостоятельная работа. |
Оставшееся время. | Весь класс получает следующее задание: Найти равные треугольники и доказать их равенство Учащиеся осуществляют самопроверку по готовым слайдам, ставя за верно выполненное задание "+" и неверно выполненное - "-". Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
10. Рефлексия. | 2 мин. | Со звонком ребята сдают листочки с самостоятельной работой на отдельный стол, вкладывая в конверт с соответствующей надписью, и берут соответствующее домашнее задание. |