Математика
-
Урок-повторение по теме "Функция и её применение" 2012
Продолжение построения системы знаний по образовательной линии «Функция и ее применение» через решение упражнений особого вида; совершенствование умений сравнения, анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля; создание условий для ситуации успеха как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся. Актуализация ранее полученных знаний и сформированных умений.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Деление с остатком" 2012
Урок формирует навыки деления с остатком и умения решать задачи с использованием действий деления с остатком, активизирует познавательную деятельность, развивает смекалку, логическое мышление, сообразительность, коллективную ответственность. Большое внимание уделяется практическим задачам и логическому мышлению.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Данный урок может быть использован на уроке математики в качестве заключительного урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». В ходе урока повторяются и обобщаются знания и умения по теме, расширяется кругозор учащихся. Активизация познавательной деятельности осуществляется за счёт применения различных форм обучения, использования мультимедийных презентаций, которые позволяют наглядно демонстрировать и контролировать задания.
-
Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке (В-14 из ЕГЭ) 2012
Урок по алгебре и началам анализа с использованием ИКТ-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях.
-
Игры на уроках математики 2012
В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: «Буквоград», «Клоун», «Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье.
-
Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе 2012
Наибольшее затруднение при подготовке к ЕГЭ у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их.
-
Тесты по математике. 5-й класс 2012
В работе представлено 4 теста, в каждом из которых 2 варианта. Темы тестов охватывают решение уравнений, действия с натуральными числами и десятичными дробями, формулы. Тесты выполнены в виде презентаций в программе Microsoft Power Point и предназначены для проведения индивидуального или фронтального оперативного контроля знаний учащихся.
-
Урок по теме "Числа и точки на прямой" 2012
Второй урок по теме в 5-м классе, на котором продолжается формирование навыков работы с координатной прямой. Рассматриваются разные задания, в том числе те, которые имеют несколько решений или не имеют решения. Использование презентации помогает быстро менять тексты задач, иллюстрирует предложенные учениками решения, помогает увидеть путь решения в случае затруднения. Одной из задач урока является обучение умению комментировать свои действия и решения.
-
Удивительные приемы в математике 2012
Существует огромное множество приемов ускоренного выполнения арифметических действий – приемов, предназначаемых для обиходных вычислений. Складывать и вычитать, делить и умножать в уме двузначные и трехзначные числа очень просто, если знаем прием. Описанные способы не отличаются от вычислений столбиком, зато гораздо понятнее.
-
Урок по теме "Уравнения". 5-й класс 2012
Урок систематизации знаний по теме "Уравнения" можно проводить как закрепление изученного материала в 5-м классе и как повторение изученного материала в последующих классах. Учащимся будет очень интересно самим исправлять ошибки, составлять пазлы, расшифровывать слова. Урок можно провести не только с помощью интерактивной доски, но и с обычным проектором, а также применить только некоторые элементы, отображая их с помощью проектора.
-
Четыре способа решения задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми 2012
В представленной работе рассмотрены четыре основных способа решения задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми, приведены примеры задач на применение этих способов, которые снабжены чертежами и решениями.
-
Урок-игра в форме "Интеллектуального казино" по теме "Решение текстовых задач" 2012
В форме игры учащиеся решают текстовые задачи, связанные с реальными жизненными ситуациями. Часто такие задачи не требуют решения по алгоритму, а подразумевают нестандартное решение. Соревнование команд, работа в группах развивает логическое мышление, мозговой штурм помогает выбрать более рациональное решение. Такая работа помогает при подготовке к решению текстовых задач формата ЕГЭ.
-
Урок математики с использованием дидактических игр "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2012
Цели урока – закрепление навыков деления обыкновенных дробей; проверка знаний учащихся; развитие зрительной памяти, внимания; воспитание дисциплинированности, взаимопомощи; воспитание дружеских отношений в классе, умения работать в паре; развитие интереса к математике.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в лес" 2012
Занятие направлено на закрепление математических понятий, формирование умения различать геометрические фигуры по цвету, развитие речи, памяти, мышления у детей 4-го года жизни в форме игры-путешествия.
-
Урок-конференция "Применение дифференциальных уравнений для решения задач естествознания" 2012
Основные задачи урока – научиться составлять математические выражения с дифференциальными уравнениями; повторить правила решения дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными; отработать навыки по нахождению частных решений дифференциальных уравнений.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2012
Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии.
-
Программа математического лагеря "Кенгуренок" 2012
Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее.
-
Площадь прямоугольника. 5-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе по темам «Прямоугольник», «Квадрат», «Площади прямоугольника, квадрата», «Единицы площади». На уроке дети учатся применять математические знания.
-
Разработка урока по теме "Решение задач по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2012
Данная разработка представляет собой урок, в котором каждая задача содержит информацию о традициях итальянцев, что позволяет сделать процесс решения задач более интересным и занимательным, а также повысить знания учащихся об Италии.
-
Урок математики в 1-м классе "Складываем и вычитаем числа" 2012
Урок направлен на повторение арифметических действий сложения и вычитания. Необходимо закрепить умения читать математические записи, повторить состав чисел первого десятка.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel на уроках математики 2012
В статье изложены основные приёмы использования офисной программы Microsoft Excel на уроках математики и информатики, демонстрируется, как с помощью электронных таблиц можно упростить и облегчить усвоение математики. В качестве примеров рассматриваются способы применения электронных таблиц на уроках математики. Работа может быть использована в качестве учебного пособия для тех, кто хочет применить проверенный опыт в своей педагогической деятельности.
-
Открытый урок по теме "Зачёт по темам "Формулы сокращенного умножения" и "Линейная функция" 2012
Статья помогает проверить знания, умения и навыки, полученные учениками 7-го класса при освоении тем "Функция" и "Формулы сокращенного умножения".
-
Жизнь – высшая ценность 2012
На уроке созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор обучающихся. На протяжении всего урока учитель подводил ребят к выводу "Жизнь – высшая ценность, стоит ли губить ее?"
-
Формулы сокращенного умножения 2012
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, их умения применять формулы в простейших ситуациях на уровне восприятия; развивать математическую речь учащихся, мышление, память, внимание, наблюдательность, умение анализировать, обобщать, обоснованно делать выводы.
-
Факультативное занятие по теме "Понятие системы счисления. Позиционная и непозиционная системы счисления" (2 ч). 9 класс 2012
Факультативное занятие использует модульную технологию обучения. Подробно представлен первый модуль темы. Ученики самостоятельно открывают новые знания, что особенно важно для развития познавательного интереса.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Правильные и неправильные дроби" 2012
Урок повторяет чтение обыкновенных дробей, запись дробей, нахождение числителя и знаменателя дроби, знакомит учащихся с понятиями "правильные и неправильные дроби", учит распознавать их среди данных дробей, развивает навыки и умения сравнивать дроби, воспитывает любовь к урокам математики, вежливое отношение к девочкам, отзывчивость по отношению друг к другу.
-
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций 2012
В статье изложены основные правила организации интерактивного обучения, предложена методика организации и проведения мозгового штурма.
-
"За страницами учебника математики". Рабочая программа по математике для учащихся 5–6-х классов 2012
Введение курса обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся. Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей, географией, обществознанием. Целью прохождения курса является содействие формированию математического мышления и целостного представления о математике как науке и создание условий для успешного усвоения школьной программы.
-
Комбинированный урок физики и математики "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости" 2012
Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе проводится при изучении кинематики равномерного и равноускоренного движения. Совместная работа учителя физики и математики помогает учащимся овладеть приемами решения графических задач по физике. Урок с использованием ИКТ включает в себя индивидуальную и групповую работу, взаимоконтроль, физкультминутку и рефлексию, творческое домашнее задание.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Формулы" 2012
Тема "Формулы" - это первая тема в разделе "Площади и объемы". На нее отводится 1 час. В учебнике в теоретической части параграфа дается только определение понятия "формула" и напоминаются известные формулы. Но данная тема - это еще и прекрасная возможность демонстрации учащимся: универсальности математического языка; связи математики с жизнью; важности математики для других наук, потому что формула - это универсальная модель, которую можно применять в любой области знаний.