Математика
-
Урок по теме "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число" 2012
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Урок сопровождается презентацией.
-
Интеллектуальная игра "Информационная математика" 2012
Математика – одна из древнейших и в то же время очень современная и важная наука. А информатика – молодая наука, и развитие информационного общества невозможно без нее. Каждому молодому человеку важно не только уметь работать с компьютером и в Интернете, но и обладать математической логикой мышления, т.е. уметь думать. Поэтому данная интеллектуальная игра посвящается математике и информатике.
-
Интегрированный урок в 9–10-х классах "Статистический метод определения авторства художественного текста" 2012
Что же объединяет столь далёкие на первый взгляд предметы, как математика и литература? В ходе интегрированного урока-исследования учащиеся находят ответ на данный вопрос, знакомятся с элементами математической лингвистики, используют возможности современных программных средств для статистической обработки данных. Урок способствует развитию познавательной активности и восприятию целостной картины мира через взаимосвязь различных наук.
-
Информационные технологии на уроках математики 2012
Информационные технологии стимулирует интерес учащихся, развивают умение работать с разными источниками информации (учебниками, справочниками, ресурсами Интернета), учат работать в коллективе.
-
Урок-семинар по геометрии. Тема: "Практическое применение подобия треугольников. Подобие произвольных фигур". 8-й класс 2012
Урок актуализирует, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Подобие треугольников". Формирует навыки использования подобия в практической деятельности человека.
-
Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2012
Урок итогового повторения темы. В первой части урока систематизируются базовые знания и способы действия при решении стандартных задач. Во второй – в процессе повторения ученики должны последовательно перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому.
-
Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся 2012
В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике "Заседание интеллектуального кафе "Тетрадь в клеточку".
-
Урок закрепления по геометрии. Тема: "Четырехугольники". 8-й класс 2012
В работе я активно применяю интегральную образовательную технологию (предложена В.В. Гузеевым). Это технология развивающего дифференцированного обучения. Данный урок относится к блоку уроков по теме "Четырехугольники", при изучении геометрии в 8-м классе по учебнику Л.С. Атанасяна, его можно использовать как обобщающий урок по данной теме.
-
Факультативный курс "В мире графиков". 8–9-е классы 2012
Программа факультативного курса развивает интеллект и организовывает предпрофильную подготовку учащихся, стимулирует познавательный интерес к математике.
-
Координаты на прямой 2012
На уроке используется дифференцированный подход, учитываются психологические особенности учащихся – тип мышления. Цель урока: формирование основ функциональной линии введением понятия «координатная прямая»; учить находить координаты прямой и строить точки по заданным координатам.
-
Урок геометрии по теме "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Решение задач". 8-й класс 2012
Урок систематизирует знания учащихся, полученные при изучении параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата; развивает математическую речь, умение правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли, навыки записи математического текста символами и обозначениями.
-
Задачи с параметрами в едином государственном экзамене по математике 2012
Умение решать экзаменационные задачи – актуальная потребность современных выпускников и будущих абитуриентов ВУЗов. Особый интерес представляют собой задачи с параметрами, включающиеся в задания С5 экзаменационной работы и требующие нестандартного подхода, вариативности и гибкости мышления. В статье разобрано 5 задач с параметрами (2 системы уравнений, 2 неравенства и 1 уравнение) и предложены возможные способы их решений.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2012
Урок-обобщение и закрепление знаний учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости, отработка навыка решения задач, используя жизненные ситуации. Учитель рассказывает ученикам сказку, дети преодолевают различные препятствия.
-
Урок-зачет по математике "Математический перекресток". 5-й класс 2012
Нестандартный урок-зачет по математике посвящен теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Для привлечения интереса к предмету используются игровые приемы – математические испытания для школьников с правилами дорожного движения. Ученики активно участвуют в дорожном движении по городу «Десятичные дроби». Задания совершенствуют и закрепляют навыки счета по изученной теме.
-
Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах. Применение в нестандартных ситуациях. 11-й класс 2012
Урок алгебры в 11-м классе по учебнику А.Г. Мордковича. Урок применяет игровую технологию, активизирующую каждого ученика.
-
Факультативное занятие по теме "Параметры, их место в математике" 2012
Занятие представляет интерес для подготовки учащихся к ГИА, так как подобные задания встречаются в контрольно-измерительных материалах в части С и представляют определенные сложности в решении задач с параметрами. Могут применяться для учащихся 8–9-х классов.
-
Практическая работа по математике на тему "Вычисление наибольшего, наименьшего значения функции в ограниченной области" 2012
Учащиеся на уроке знакомятся и приобретают навыки вычисления наибольшего, наибольшего значения функции и ограниченной области.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в мир математики" 2012
Внеклассное мероприятие обобщает тему «Арифметический квадратный корень». Предполагается познание биографии ученого через математические задания по теме.
-
Система итогового повторения курса математики 7–9-х классов 2012
Программа курса предназначена для подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Цель: введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания достижений учащихся. Для полноты проверки основные блоки программы, относящиеся к арифметико-алгебраическим линиям, подразделяются на более мелкие.
-
Элементы комбинаторики 2012
Интегрируются арифметические, начальные алгебраические и геометрические знания учащихся. Рассматриваются исторические комбинаторные задачи, способы составления фигурных чисел, магических и латинских квадратов, выводится формула n-го треугольного числа. При переборе различных комбинаций элементов двух множеств обосновывается правило произведения и решаются комбинаторные задачи.
-
Урок по теме "Уравнение" 2012
Цель урока: дать понятие "уравнение", корня уравнения; учить решать задачи уравнением; развивать внимание, логику и вычислительные навыки.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать миллионером по математике". 7–8-е классы 2012
Игру можно проводить на неделе математики. Необычные, занимательные задания развивают у ребят внимание, смекалку, познавательную активность. Презентации выполнены в виде тестов. Игроку дается вопрос и четыре варианта ответа. Если он выбирает правильный ответ, переходит к следующему вопросу. Если отвечает неправильно, право ответить предоставляется следующему участнику. Если участники затрудняются ответить, право ответа передается зрителям.
-
Игра "Счастливый случай". 6-й класс 2012
В игре принимают участие две команды, остальные – болельщики. Игра состоит из пяти геймов. После второго и четвертого геймов проводятся конкурсы для болельщиков. Подготовлены запасные вопросы в случае непредвиденных ситуаций.
-
Урок математики по теме "Умножение 0 на натуральное число". 2-й класс 2012
На уроке использованы частично-поисковый и исследовательский методы. Цель: сформировать представление о частных случаях умножения 0 на натуральное число; умение применять УУД для решения учебных задач по математике.
-
Технология ПЦТО "Свойства числовых неравенств". 9-й класс 2012
Цели урока: знать основные свойства числовых неравенств; читать и записывать математически свойства числовых неравенств; уметь преобразовывать словесный материал в математическое неравенство; объяснять смысл свойств и приводить примеры; интерпретировать свойства неравенств геометрически (на координатной прямой); использовать теоретический материал на практике; решать типовые задачи с помощью алгоритма различными способами.
-
Программа по алгебре для 8-го класса (учебник А.Г. Мордковича) 2012
Программа состоит из пояснительной записки с отражением обоснования, целей, конечных результатов обучения и технологической карты. Она создана на основании действующей типовой программы по алгебре для ОУ, с соблюдением обязательных требований государственного стандарта по предмету и с учетом работы по технологии многоуровневого обучения с разделением учащихся на основе экспериментальных уровней усвоения знаний и успешности на скользящие группы.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2012
В ходе урока дети знакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей, закрепляют навыки сокращения дробей, нахождения части от целого.
-
Урок математики по теме "Умножение отрицательных чисел". 6-й класс 2012
Становление у школьника эстетических взглядов на природу и этики по отношению к ней, воспитание чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумного взаимодействия людей с ними, словом, экологического сознания – важная часть воспитания подрастающего поколения.
-
Урок математики по теме "Числа от 1-го до 20". 1-й класс 2012
Цель урока: развитие личности школьников на основе учебной деятельности, становление их как субъектов этой деятельности; создание комфортной атмосферы на уроке для качественного усвоения и расширения знаний, умений и навыков учащихся начальной школы и сохранения их здоровья.
-
Тренировочные задания "Объем конуса. Площадь поверхности конуса" 2012
Блок предлагаемых заданий формирует навыки решения задач базового уровня по теме. Повторяются формулы для решения прямоугольного треугольника. Усваиваются формулы для вычисления объема конуса и площади поверхности конуса. К каждому заданию даются ответы.