Математика
-
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций 2012
В статье изложены основные правила организации интерактивного обучения, предложена методика организации и проведения мозгового штурма.
-
"За страницами учебника математики". Рабочая программа по математике для учащихся 5–6-х классов 2012
Введение курса обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся. Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей, географией, обществознанием. Целью прохождения курса является содействие формированию математического мышления и целостного представления о математике как науке и создание условий для успешного усвоения школьной программы.
-
Комбинированный урок физики и математики "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости" 2012
Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе проводится при изучении кинематики равномерного и равноускоренного движения. Совместная работа учителя физики и математики помогает учащимся овладеть приемами решения графических задач по физике. Урок с использованием ИКТ включает в себя индивидуальную и групповую работу, взаимоконтроль, физкультминутку и рефлексию, творческое домашнее задание.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Формулы" 2012
Тема "Формулы" - это первая тема в разделе "Площади и объемы". На нее отводится 1 час. В учебнике в теоретической части параграфа дается только определение понятия "формула" и напоминаются известные формулы. Но данная тема - это еще и прекрасная возможность демонстрации учащимся: универсальности математического языка; связи математики с жизнью; важности математики для других наук, потому что формула - это универсальная модель, которую можно применять в любой области знаний.
-
Урок математики. Задачи на классическое определение вероятности 2012
В работе разобраны примеры решения нескольких задач по теории вероятности.
-
Углы. Измерение углов. Транспортир. 5-й класс (урок с применением игровых технологий) 2012
Урок переработан с учетом игровых технологий. Благодаря математическим играм уроки проходят увлекательно. Дух соревнования стимулирует внимательное отношение к новому материалу.
-
Урок по теме "Формулы. Решение задач" 2012
В ходе работы учащиеся учатся решать задачи с использованием формул. Совершенствуют навыки применения знаний по изученному материалу. Автор обобщает и закрепляет изученный материал.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Начальные геометрические сведения" 2012
Материал урока посвящен закреплению основных геометрических понятий. Уделяется внимание понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и способам их измерения, что находит свое отражение в системе упражнений. Решаются учебные задачи: введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур, связанных с условиями решаемых задач; постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур.
-
Формула площади прямоугольника. 5-й класс 2012
Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни.
-
Проектная деятельность на уроках математики 2012
Школа, помимо обучения детей основам наук, выполняла и важнейшую задачу подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе. Одним из решений этой проблемы может быть организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2012
Цели урока: закрепить правила действий с обыкновенными дробями, умение применять их при решении задач, уравнений, при нахождении значения выражения; развивать интерес к математике; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, сопереживания.
-
Основные виды учебных циклов 2012
Данная работа рассматривает основные виды учебных циклов в группе модульно-блочных технологий. Разноуровневые комбинации уроков в зависимости от объема и сложности темы позволяют более рационально, применяя индивидуальный дифференцированный по сложности материл, использовать учебное время, так как программа по математике в СПО предусматривает 1 год обучения в отличии от общеобразовательной школы (10–11-й класс).
-
Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся 2012
Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля.
-
Разбор решения логарифмических уравнений и неравенств для профильных классов 2012
В статье говорится о том, как в ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел" 2012
В статье представлен урок закрепления умений решать уравнения и задачи различными способами. Методы и формы, используемые на уроке, формируют умения применять приемы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивают критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать свою работу и товарища.
-
Функция 2012
Многие науки берут на вооружение математический аппарат. Существует несколько основных способов задания функций. Составление аналитической модели – одна из самых трудных задач. Если учитель математики просит прочитать график, то он ставит перед учениками задачу перечисления свойств функции. Совместим эту часть урока с физкультминуткой. Повторим ключевые понятия темы, разгадывая небольшой кроссворд.
-
Урок-экскурсия "С уравнениями в Центр здоровья" 2012
Урок в 5-м классе призван закрепить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Решение задач с помощью уравнений»; учить применять знания, полученные на уроках, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
-
Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии" 2012
Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения.
-
Измерение вместимости сосудов. Литр – единица измерения вместимости 2012
Учитель ставит перед учениками проблему, они самостоятельно приходят к необходимости введения новой единицы измерения, тем самым формулируя тему урока.
-
Урок в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Представлен урок обобщения и систематизации знаний, который позволяет отработать практические умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Учащимся предлагаются задания, в ходе решения которых они учатся применять математические знания к задачам практической направленности и ориентироваться в жизненных ситуациях.
-
Курсы по выбору "Модуль в уравнениях, неравенствах, графиках". 9-й класс 2012
Модуль – одна из самых интересных и многогранных тем в математике. Уравнения, неравенства и другие задачи, связанные с модулем, в последние годы стали широко использоваться на экзаменах. Предлагаемый элективный курс предназначен в первую очередь для учащихся, которые собираются углубленно изучать математику. Основная цель курса – расширить и систематизировать знания учащихся, связанные с решением задач, содержащих модуль.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс 2012
В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания.
-
Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики 2012
Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования.
-
"Закрепление пройденного". Урок-игра. Математика, 3-й класс 2012
При подготовке и в процессе урока у учащихся появляются новые учебные навыки: дети учатся сами добывать знания, применять их на практике, строить причинно-следственные цепочки.
-
Урок "Умножение дробей" 2012
На уроке отрабатывается навык выполнения умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел, перевода десятичных дробей в обыкновенные и наоборот.
-
Возведение одночлена в степень. 7-й класс 2012
На уроке учащиеся осмысливают и первично закрепляют знания, умения, самостоятельно работают по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".
-
Урок геометрии по теме "Четырехугольники" 2012
На уроке систематизируются основные свойства и признаки четырехугольников, их определения; устанавливается связь между основными фигурами, изучаемыми в данной теме.
-
Разработка урока по теме "Свойства площади. Площадь параллелограмма" 2012
Разработка комбинированного урока для учащихся 9-х классов, обучающихся по учебнику А.В. Погорелова "Геометрия, 7–9" («Просвещение». 2003 г.). Данный урок – последний в теме «Свойства площади» и первый в теме «Площадь параллелограмма». Он направлен на систематизацию знаний по теме «Свойства площади» и знакомство с новым материалом, подготовленным с использованием презентации.
-
Особенность проведения дополнительных математических занятий – приоритет развивающего обучения 2012
Особенность дополнительных занятий (математического кружка, факультатива) – приоритет развивающего обучения, доминирование креативной функции над информационной, усиление практической значимости изучаемого материала, широкие возможности для реализации уровневой дифференциации в обучении.
-
Тема урока: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2012
Урок проводится в 8-м классе с компьютерной поддержкой и представляет собой изучение и первичное усвоение нового материала. Цель урока: сформировать понятия: квадратное уравнение, приведённое квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение; научить различать виды неполных квадратных уравнений и решать эти уравнения. Презентация позволяет более эффективно использовать время на уроке, способствовать интересу к учению.