Урок математики по теме "Решение примеров в два действия"

Разделы: Математика


Цель: научить решать примеры в два действия.

Задачи:

  1. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия;
  2. Развивать и обогащать речь учащихся терминологией при чтении математических выражений; слуховое и зрительное восприятие, внимание, память на устном счете при использовании дидактических игр, коррекционных и кинезиологических упражнений, развивать логическое мышление при решении задач;
  3. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность и соблюдение орфографического режима в тетрадях.

Оборудование:

  • машина из геометрических фигур;
  • учебник, картинки зверей;
  • карточки с домашним заданием.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель:

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Долгожданный дан звонок
Все на месте? Все в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки
Начинается урок математики.

- Чем мы будем заниматься?

Ученики:

Мы будем считать,
Мы будем писать,
Мы будем чертить
И задачи решать.

2. Учитель: Согреем руки и по массажируем мочки ушей.

Выполним упражнение «Ухо-нос» (кинезеологическое).

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы проведем необычный урок математики, мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, если:

А) правильно исключите лишнее число и объясните почему,

Б) расположите числа в порядке возрастания и прочтете зашифрованное слово:

11   14   8   17
Л   Е   В   С

- Правильно, мы отправляемся в лес по теме «Решение примеров в два действия».

Цель нашего путешествия: обработка знаний, умений и навыков при решении примеров в два действия.

Задача нашего путешествия: работать быстро, четко, правильно.

4. Прежде чем отправимся в путешествие нам надо пройти подготовку:

Начинаем тренировку,
Чтобы умным стать и ловким (устный счет):

- Прочтите выражение различными способами: 8 + 3 = 11.

(Первое слагаемое – 8, второе – 3, сумма – 11. Сумма чисел 8 и 3 равна 11.)

Следующее задание:

- Что значит 5 увеличить на 2?

- Что значит 7 увеличить на 3?

А теперь проверим вашу внимательность:

- Нужно хлопнуть в ладоши, если число однозначное: 9 12 16 5 3 2 14 20.

- Какое число я отстучу: 4 2 7 3 8.

Молодцы ребята, с заданиями хорошо справились! Теперь мы готовы к путешествию.

5. Геометрический материал.

- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)

- Посмотрите на машину и скажите, их каких геометрических фигур она состоит.

- Молодцы, с задачами справились, отправляемся в путешествие по лесу.

- Обратить внимание на посадку, пристегнуть ремни, выполнить упражнение «Зайка» (пальчиковая гимнастика, кинезиологическое упражнение).

- Открыли тетрадки: мы прибыли в лес. Первое задание вам даст тот, о ком загадка:

Под соснами,
Под елками
Лежит мешок
С иголками. (Ёжик.)

- Правильно, ежик. Ежик предлагает вам прописать красиво и аккуратно числа 4 и 14.

- Ребята, сравните свой показ с показом учителя и подчеркните лучший (каллиграфическая минутка)

- Едим дальше. На тропинке нас встречает …

По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. Кто это? (Белка.)

- Правильно, белочка. Она приготовила для вас задание – откройте учебник на стр. 223, №196 (решение примеров в два действия у доски и в тетрадях).

- Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку! А проведет зарядку отгадайте кто…

Чуткий нос
Пушистый хвост.
Ее не тронь,
Шубка как огонь. (Лиса.)

- Правильно, лисичка. Проведение физкультурной минутки.

Встаньте дружно, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь!
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
Зайчик белый прыг да скок.
Серый еж собрался весь в клубок,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

- Отправляемся дальше, лисонька развесила на елке огоньки и просит вас сосчитать.

- Решение задачи №195, стр. 223 (чтение задачи, работа над условием, анализ задачи, запись краткой записи, решение задачи).

- Молодцы, ребята! Все задания выполнены, все звери остались довольны вашей работой! И домашнее задание они вам приготовили на карточках.

6. Подведение итога урока, выставление оценок.