Математика
-
Интегрированный урок-презентация (математика + английский язык) "История развития математики и вычислительной техники" 2009
Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания по смежным учебным предметам. Применение информационных технологий позволяет достичь более высокого уровня наглядности, расширяет возможности активизации деятельности учащихся, повышает динамику урока и интерес к получаемым знаниям.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Сейчас во многих школах появились интерактивные доски. Поэтому мой материал содержит работу на интерактивной доске. Но для учителей, не имеющих таких досок, можно использовать презентацию, частично дублирующую этот материал.
-
Математическая игра для учащихся 9—10-х классов "Смекай, думай, отгадывай" 2009
Представленное внеклассное мероприятие по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, привитие интереса к предмету, развитие памяти, внимания, умение правильно общаться в коллективе.
-
Конспект урока математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость". Путешествие в Африку 2009
Урок проводится на базе интерактивного класса. Для проведения урока используется ресурс единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, электронное издание (мультимедийный CD) «Математика 5—11» № 22737. Все задания, кроме устных, выполняются учениками на компьютерах.
-
Закрепление различных приёмов умножения 2009
Данный интегрированный урок предназначен для учащихся 3-х, 4-х классов, а также материалы урока могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий в любых классах начальной школе и 5-х, 6-х классах среднего звена.
-
Групповая работа как одна из эффективных форм деятельности на уроках математики 2009
На уроке идет повторение и закрепление свойств сложения и вычитания; отработка вычислительных навыков; совершенствование владением математической терминологией; формирование умения работать группой.
-
Путешествие по Англии с математикой и информатикой 2009
Урок построен в нетрадиционной форме с элементами развивающегося характера. Урок не только расширяет знания учащихся, но и развивает их познавательный интерес к урокам математики, информатики, английского языка, творческую активность, раскрывает потенциальные возможности каждого ребенка, что соответствует требованиям личностно-ориентированного обучения.
-
Системный подход к развитию навыков устного счета 2009
Уже ряд лет наблюдаю выпускников школ, и поражает их полное неумение считать устно. Первый этап формирования навыка - овладение умением в вычислениях или тождественных преобразованиях. Второй этап - этап автоматизации умения. Автоматизация умения происходит путем исключения некоторых промежуточных операций.
-
Разработка урока математики в 7-м классе по теме "Сумма и разность многочленов" 2009
Компьютеризация обучения в настоящее время предполагает два направления: компьютер как объект изучения и компьютер как средство управления учебной деятельностью. Выделяют два типа компьютерного обучения: непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером (обучение без учителя) и взаимодействие учащихся с компьютером через педагога (как правило, тогда, когда нельзя снабдить компьютером каждого ученика).
-
"Пифагоровы штаны" в задачах 2009
Хорошим источником тем для научного исследования учащихся вот уже тридцать лет служит физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант». Именно в таком ключе мы представляем ряд задач из рубрики «"Квант" для младших школьников». Эти задачи мы рассматриваем как частички великой традиции, связанной с изучением «Начал» Евклида и обобщением теоремы.
-
9-й класс, обобщающий урок по геометрии "Метод координат" 2009
Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач методом координат. В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур.
-
Урок–презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессия". 9-й класс 2009
Обобщающий урок по данной теме, можно использовать его при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе. Применение ИКТ на этом уроке позволяет повторить теоретический материал, закрепить навыки применения формул в решении устных упражнений, решить достаточно большой объём заданий, осуществляя при этом дифференцированный подход в обучении. Этапы урока основаны на применении презентации.
-
Обобщающий урок по теме "Все действия с целыми числами" 2009
Данный урок разработан с применением рейтинговой системы. Задания каждого этапа урока оцениваются определенным количеством баллов. За каждое верно решенное задание выставляется 1 балл. Если допущена хоть одна ошибка — 0 баллов.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Признаки параллельности прямых" 2009
В статье рассматриваются два урока геометрии в 7-м классе по учебнику Атанасяна Л.С. с использованием программы Microsoft PowerPoint. На уроках вводится понятие параллельных прямых, углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, доказываются три признака параллельности прямых на плоскости, отрабатываются навыки применения их при решении задач.
-
Путешествие в Лукоморье. Интегрированное занятие (математика + информатика + литература) 2009
Литературное путешествие - одна из форм нестандартной работы. Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской.
-
Урок "Сравнение десятичных дробей" 2009
Данный урок - это урок открытия нового знания. Учащиеся выводят правило сравнения десятичных дробей, которое закрепляют при выполнении предложенных заданий.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей" 2009
Данный урок проходит в виде игры "Мы строим дом". Именно поэтому дети заинтересуются заданиями и развитием событий на уроке. Это урок на новую для них тему, поэтому заинтересованность детей сыграет важную роль, и эта тема покажется ученикам достаточно простой и интересной.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа" (5-й класс) 2009
На уроке идет повторение, обобщение и систематизация материала по теме "Натуральные числа". Созданы условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
-
Урок по геометрии в 8-м классе. Тема: "Четырехугольники" 2009
На уроке учитель подводит итог по теме "Четырехугольники", проверяет усвоение свойств и определений фигур.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства степени с целым показателем" 2009
Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным. Игра "Угадай-ка" позволяет не только повысить интерес к предмету, но и расширить кругозор учащихся.
-
Урок по математике "Основное свойство дроби" 2009
Данный урок является первым по теме "Основное свойство дроби". На уроке вводится понятие основного свойства дроби, умения это свойство использовать при выполнении конкретных заданий. Также вводится новое действие с дробями - сокращение дробей.
-
Программа элективного курса по математике "В мире иррациональности" (10-й класс) 2009
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых программных знаний. Программа содержит три основных блока, связанных с понятием «иррациональность».
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" с применением компьютерных технологий 2009
Компьютер – универсальное средство, его применяю в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний, как электронную доску. Применяю компьютерные программы на любом этапе учебной деятельности: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках и при повторении
-
Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс. Игра "Путешествие по Дробляндии" 2009
Основные цели данного внеклассного мероприятия по математике: развивать интерес у обучающихся к занятиям математикой; расширить кругозор обучающихся; воспитывать волю, целеустремленность, чувство ответственности за свою работу перед коллективом; развивать самостоятельность. Игру можно проводить как внутри одного класса, так и на всей параллели.
-
Урок по теме "Графический способ решения уравнений с параметром" 2009
Цель данного урока математики: вспомнить построение графиков функций, исследование функций с помощью производной; познакомить учащихся с решением некоторых типов задач с параметром.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Статья "К методике решения уравнений в 5–6-х классах" 2009
В статье дана методика по решению уравнений, имеющая огромное значение в методе уравнений как для самого курса математики, так и для его практических приложений.
-
Урок — виртуальное путешествие по Санкт–Петербургу по теме "Одночлены. Многочлены" 2009
В ходе урока автором устанавливаются межпредметные связи: алгебра - информатика - история - география - литература. Урок представлен как виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу, способствует активизации познавательной деятельности учащихся и любви к Родине.
-
Открытый урок по теме "Квадрат суммы и квадрат разности". 7-й класс 2009
Теоретический материал урока изложен с применением проблемного подхода в обучении. Знакомство с новым материалом осуществляется с помощью системы заданий, в процессе выполнения которых ученики при минимальной помощи учителя получают новые формулы. Закрепление изученного материала проводится с помощью занимательных заданий и тренажёров.
-
Математический КВН для учащихся 6-х классов "Математика в жизни слонов" 2009
В работе представлен подбор занимательных заданий, способствующий сохранению познавательного интереса и формированию эмоционально-положительного отношения к математике, реализации межпредметных связей (биология и география). В процессе мероприятия учащиеся узнают различные факты из жизни удивительных животных – слонов.