Цель урока: Создать условия для формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся.
Задачи урока:
- Совершенствование устных вычислительных навыков и умение решать задачи.
- Формирование умение решать и составлять простые задачи.
- Развитие логического мышления, внимания.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Ход урока
1. Психологический настрой.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
– А для чего надо учиться математики?
– Ну что, будем учиться?
2. Минутка чистописания.
35
– Сколько в данном числе десятков и единиц?
– Увеличь число на 2.
– Уменьши число на 3.
3. Сообщение темы и цели урока.
– Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока.
Учитесь………..открывать!
– А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово.
– Н т й а ы
17 9 14 12 19
– Итак, запомните наш девиз урока.
“Учись тайны открывать”.
– Сегодня на уроке закрепим знания таблицы сложения, продолжим работу над решением задач.
4. Устный счет.
– Игра “Отвечай – не зевай”.
(Карточки с примерами)
– Расшифруй пример.
*+6=*5 8+*=*3
– Какое сегодня число? (13)
– Который месяц по счету в году? (4)
– Выберите 4 карточки, в которых сумма чисел равна 13.
9+4 7+9 8+5 9+5 6+6 7+6 10+3
(Остальные примеры записать в тетрадь и решить)
– Работа у доски (проверка).
– (Назовите наименьший результат, наибольший)
5. Самостоятельная работа.
(По вариантам)
– 1в. 8+7 7+7 6+5 9+3
– 2в. 8+6 9+2 6+7 9+9
– Прочитать пример с ответом 14.
6. Физминутка
7. Установи закономерность
– Установи закономерность данных чисел, допиши по 2 числа.
3,7,…,… .
2,5,8,…. …. .
– Какой можно составить пример из таблицы сложения.
7+4 | 8+3 |
8. Сравни числа.
8 | 3 |
3 | 9 |
– Что надо сделать при сравнении чисел?
(Из большего числа вычесть меньшее)
9. Психологическая пауза
(Звуки леса – слушание)
– Слушая данную музыку, где мы очутились? (в лесу)
– Почему так решили?
– Что вы знаете о лесе?
(Лес – величайший источник здоровья, это книжки с картинками, тетради, учебники. Лес украшает землю и очищает воздух).
– Как беречь лес? (Не разорять птичьего гнезда, не режь кору деревьев, не разжигайте костер).
– Сегодня на уроке будем решать задачу о деревьях.
10. Загадки
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
– Что вы знаете о берёзе?
(Береза – символ России, даёт много лекарственных продуктов. Одна большая берёза, поврежденная топором может потерять за весну 200 л. сока)
Её всегда в лесу найдёшь
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)
(Ель хвойное дерево, которое растет 150-200 лет).
11. Работа над задачей
– Стр. 67 №4.
– Есть ли условие задачи.
– Что нам предлагают сделать?
(Наглядность на доске)
Составление задачи на сложение (устно).
– Составление задачи на вычитание.
(Краткая запись на доске).
12. Физминутка
13. Решение логической задачи.
На одном дереве сидело 4 птички и 2 белки.
– Сколько глаз у животных? (8+4=12)
– Сколько ног у животных? (8+8=16)
14. Итог урока.
– Наш урок подошел к концу.
– Чему учились на уроке?
– Могу ли я утверждать, что необходимо знать таблицу сложения?