Урок математики. Закрепление темы "Табличное сложение в пределах 20". 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: Создать условия для формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся.

Задачи урока:

  1. Совершенствование устных вычислительных навыков и умение решать задачи.
  2. Формирование умение решать и составлять простые задачи.
  3. Развитие логического мышления, внимания.
  4. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход урока

1. Психологический настрой.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

– А для чего надо учиться математики?

– Ну что, будем учиться?

2. Минутка чистописания.

35

– Сколько в данном числе десятков и единиц?

– Увеличь число на 2.

– Уменьши число на 3.

3. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока.

Учитесь………..открывать!

– А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово.

– Н т й а ы

17 9 14 12 19

– Итак, запомните наш девиз урока.

“Учись тайны открывать”.

– Сегодня на уроке закрепим знания таблицы сложения, продолжим работу над решением задач.

4. Устный счет.

– Игра “Отвечай – не зевай”.

(Карточки с примерами)

– Расшифруй пример.

*+6=*5 8+*=*3

– Какое сегодня число? (13)

– Который месяц по счету в году? (4)

– Выберите 4 карточки, в которых сумма чисел равна 13.

9+4    7+9    8+5    9+5     6+6    7+6    10+3

(Остальные примеры записать в тетрадь и решить)

– Работа у доски (проверка).

– (Назовите наименьший результат, наибольший)

5. Самостоятельная работа.

(По вариантам)

– 1в. 8+7 7+7 6+5 9+3

– 2в. 8+6 9+2 6+7 9+9

– Прочитать пример с ответом 14.

6. Физминутка

7. Установи закономерность

– Установи закономерность данных чисел, допиши по 2 числа.

3,7,…,… .

2,5,8,…. …. .

– Какой можно составить пример из таблицы сложения.

7+4 8+3

8. Сравни числа.

8 3
3 9

– Что надо сделать при сравнении чисел?

(Из большего числа вычесть меньшее)

9. Психологическая пауза

(Звуки леса – слушание)

– Слушая данную музыку, где мы очутились? (в лесу)

– Почему так решили?

– Что вы знаете о лесе?

(Лес – величайший источник здоровья, это книжки с картинками, тетради, учебники. Лес украшает землю и очищает воздух).

– Как беречь лес? (Не разорять птичьего гнезда, не режь кору деревьев, не разжигайте костер).

– Сегодня на уроке будем решать задачу о деревьях.

10. Загадки

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

– Что вы знаете о берёзе?

(Береза – символ России, даёт много лекарственных продуктов. Одна большая берёза, поврежденная топором может потерять за весну 200 л. сока)

Её всегда в лесу найдёшь
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

(Ель хвойное дерево, которое растет 150-200 лет).

11. Работа над задачей

– Стр. 67 №4.

– Есть ли условие задачи.

– Что нам предлагают сделать?

(Наглядность на доске)

Составление задачи на сложение (устно).

– Составление задачи на вычитание.

(Краткая запись на доске).

12. Физминутка

13. Решение логической задачи.

На одном дереве сидело 4 птички и 2 белки.

– Сколько глаз у животных? (8+4=12)

– Сколько ног у животных? (8+8=16)

14. Итог урока.

– Наш урок подошел к концу.

– Чему учились на уроке?

– Могу ли я утверждать, что необходимо знать таблицу сложения?