Урок по теме "Решение квадратных неравенств методом интервалов"

Разделы: Математика


Цель урока: Рассмотреть решение квадратных  неравенств  методом интервалов.

Задачи урока:

  • предметные: овладение навыками решения квадратных неравенств методом интервалов; умение применять изученные методы при решении практических заданий.
  • метапредметные: умение применять знания в нестандартной ситуации; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
  • личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;  проявление инициативы, находчивости, активности  при решении математических заданий; умение контролировать результат учебной деятельности, умение оценить свою деятельность.

Тип урока: практические занятия

Формы работы учащихся: индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры

Структура и ход урока

Решение квадратных неравенств методом интервалов

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

УУД

1

2

3

5

6

7

 

1

Организационный момент.

 

Проверка готовности учащихся к уроку

Слушают учителя

1

 

2

Вступительная часть:

1.Проверка домашнего задания.

ЭОР П-типа

(№ 4)

Презентация

Учитель контролирует ответы

Проверяют ответы, исправляют ошибки

5

личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

2.Определение темы урока

 

Создание проблемной ситуации:

Решить неравенство:

х2(х-3)(х+4)≥0

Обсуждение способов решения

2

личностные: проявление инициативы, находчивости при решении заданий

метапредметные: умение применять знания в нестандартной ситуации

3

Основная часть:

1. Изучение нового материала.

ЭОР И-типа

(№ 1 – 4,5,6.)

Отвечает на вопросы учащихся

Знакомятся с новым материалом, фиксируют выводы

9

личностные: умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи

предметные: овладение навыками решения квадратных неравенств методом интервалов

2. Воспроизведение изученного

(коллективное решение проблемы).

 

Анализирует результаты выполнения учащимися задания

Выполняют задание

3

личностные: проявление активности при решении заданий, умение ясно излагать свои мысли

метапредметные: умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

3.Выполнение заданий учащимися.

Работа с книгой:

№ 34.7(а),

№ 34,25(а).

Анализирует ответы учащихся

Решение заданий с комментированием

8

личностные: умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи

предметные: умение применять изученные методы при решении заданий

4

Домашнее задание.

ЭОР К-типа

(№ 2),

№ 34.7(в), № 34.25(в),

ЭОР П типа

(№ 5)

Определяет  домашнее задание индивидуально  для каждого ученика

Выбор домашнего задания, запись его в дневник

2

личностные: умение оценить свою деятельность

5

Заключительная часть. Подведение итогов.

ЭОР К-типа

(№ 3)

Анализирует ответы учащихся

Выполняют задания в своем темпе

10

личностные: умение контролировать результат учебной деятельности

предметные: умение применять изученные методы при решении заданий

Решение квадратных неравенств методом интервалов

Перечень используемых на данном уроке эор

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Решение неравенств методом интервалов

Информационный

Презентация 4, 5, 6, 7 слайды

http://fcior.edu.ru/card/5721/reshenie-neravenstv-metodom-intervalov-i1.html

2

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Контрольный

Презентация

5 слайдов

http://fcior.edu.ru/card/6878/reshenie-neravenstv-vtoroy-stepeni-s-odnoy-peremennoy-k1.html

3

Решение неравенств медом интервалов

Контрольный

Презентация

5 слайдов

http://fcior.edu.ru/card/8604/reshenie-neravenstv-metodom-intervalov-k1.html

4

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Практический

Презентация

5 слайдов

http://fcior.edu.ru/card/13148/reshenie-neravenstv-vtoroy-stepeni-s-odnoy-peremennoy-p1.html

5

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dfec8ff-b905-49c8-bcce-e7574425aa31/24_53.exe

Конспект урока

Решение квадратных неравенств методом интервалов

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Вступительная часть.

а) Проверка домашнего задания.

У учащихся открыта презентация (http://fcior.edu.ru/card/13148/reshenie-neravenstv-vtoroy-stepeni-s-odnoy-peremennoy-p1.html) и домашняя работа. Ребята сверяют ответы, если есть ошибки, то идет объяснение способа решения.

Задания из ЭОР П-типа:

1. Решить неравенство: х2 > 144

2. Решить неравенство: формула1≥5х.

3. Какие из данных неравенств верны при любых значениях х ?

х2– 10х+25>0, х2+10х+25≥0,   х2-10х+25≥0,   х2+10х+25>0.

4. Найдите все значения аргумента, при которых значения функции у = 5х2+4х-12 отрицательны.

5. Какие из данных неравенств не имеют решений?

-2х2+4х-5>0,   -2х2+4х-5≤0,   -2х2+4х-5≥0,   -2х2+4х-5<0.

б) Определение темы урока.

На доске записано неравенство: х2(х-3)(х+4)0.

Предлагается  ребятам решить его. Обсудить предложенные способы.

3. Основная часть.

а) Изучение нового материала.

Ребята открывают презентацию (http://fcior.edu.ru/card/5721/reshenie-neravenstv-metodom-intervalov-i1.html) и самостоятельно изучают слайды № 4, № 5, № 6.

Задания из ЭОР И типа:

№ 4. План решения неравенств методом интервалов.

№ 5. Пример № 1.Решение неравенства х3-х<0

№ 6. Пример № 2. Решение неравенства формула2

Ученики формулируют тему урока.  Спрашивают, что непонятно в решении неравенств.

б) Коллективное решение неравенства: х2(х-3)(х+4)0.

Записать в тетрадь подробное решение.

в) Выполнение заданий.

№ 34.7(а), № 34.25 (а). Решение неравенств с комментированием.

№ 34.7 – Решите неравенство: (2-х)(х+1)>0

№ 34.25 – Установите, при каких значениях х имеет смысл выражение: формула3)

4. Домашнее задание: (по выбору)

  1. № 34.7 (в), № 34.25 (в)
  2. ЭОР П -типа (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dfec8ff-b905-49c8-bcce-e7574425aa31/24_53.exe)
  3. ЭОР К-типа (http://fcior.edu.ru/card/6878/reshenie-neravenstv-vtoroy-stepeni-s-odnoy-peremennoy-k1.html)

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Выполнение самостоятельной работы. Открывают презентацию ЭОР К-типа (http://fcior.edu.ru/card/8604/reshenie-neravenstv-metodom-intervalov-k1.html)

Задания из ЭОР К-типа:

  1. Решить неравенство: 10х(х-7)(х+2)≤0.
  2. Решить неравенство: формула4.
  3. При каких х значениях выражение  25х3- х  положительно.
  4. Решите неравенство: (х2-169)(х-8)2<0.
  5. Решите неравенство: формула5.

Ребята работают в своем темпе, сверяя ответы с подсказками и консультируясь с учителем.

Учитель выставляет оценки и спрашивает правило, как решить неравенство методом интервалов (план решения).