Цель урока: Рассмотреть решение квадратных неравенств методом интервалов.
Задачи урока:
- предметные: овладение навыками решения квадратных неравенств методом интервалов; умение применять изученные методы при решении практических заданий.
- метапредметные: умение применять знания в нестандартной ситуации; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; проявление инициативы, находчивости, активности при решении математических заданий; умение контролировать результат учебной деятельности, умение оценить свою деятельность.
Тип урока: практические занятия
Формы работы учащихся: индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры
Структура и ход урока
Решение квадратных неравенств методом интервалов
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
УУД |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Организационный момент. |
|
Проверка готовности учащихся к уроку |
Слушают учителя |
1 |
|
2 |
Вступительная часть: 1.Проверка домашнего задания. |
ЭОР П-типа (№ 4) |
Презентация Учитель контролирует ответы |
Проверяют ответы, исправляют ошибки |
5 |
личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
2.Определение темы урока |
|
Создание проблемной ситуации: Решить неравенство: х2(х-3)(х+4)≥0 |
Обсуждение способов решения |
2 |
личностные: проявление инициативы, находчивости при решении заданий метапредметные: умение применять знания в нестандартной ситуации |
|
3 |
Основная часть: 1. Изучение нового материала. |
ЭОР И-типа (№ 1 – 4,5,6.) |
Отвечает на вопросы учащихся |
Знакомятся с новым материалом, фиксируют выводы |
9 |
личностные: умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи предметные: овладение навыками решения квадратных неравенств методом интервалов |
2. Воспроизведение изученного (коллективное решение проблемы). |
|
Анализирует результаты выполнения учащимися задания |
Выполняют задание |
3 |
личностные: проявление активности при решении заданий, умение ясно излагать свои мысли метапредметные: умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
|
3.Выполнение заданий учащимися. |
Работа с книгой: № 34.7(а), № 34,25(а). |
Анализирует ответы учащихся |
Решение заданий с комментированием |
8 |
личностные: умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи предметные: умение применять изученные методы при решении заданий |
|
4 |
Домашнее задание. |
ЭОР К-типа (№ 2), № 34.7(в), № 34.25(в), ЭОР П типа (№ 5) |
Определяет домашнее задание индивидуально для каждого ученика |
Выбор домашнего задания, запись его в дневник |
2 |
личностные: умение оценить свою деятельность |
5 |
Заключительная часть. Подведение итогов. |
ЭОР К-типа (№ 3) |
Анализирует ответы учащихся |
Выполняют задания в своем темпе |
10 |
личностные: умение контролировать результат учебной деятельности предметные: умение применять изученные методы при решении заданий |
Решение квадратных неравенств методом интервалов
Перечень используемых на данном уроке эор
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Решение неравенств методом интервалов |
Информационный |
Презентация 4, 5, 6, 7 слайды |
http://fcior.edu.ru/card/5721/reshenie-neravenstv-metodom-intervalov-i1.html |
2 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
Контрольный |
Презентация 5 слайдов |
http://fcior.edu.ru/card/6878/reshenie-neravenstv-vtoroy-stepeni-s-odnoy-peremennoy-k1.html |
3 |
Решение неравенств медом интервалов |
Контрольный |
Презентация 5 слайдов |
http://fcior.edu.ru/card/8604/reshenie-neravenstv-metodom-intervalov-k1.html |
4 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
Практический |
Презентация 5 слайдов |
http://fcior.edu.ru/card/13148/reshenie-neravenstv-vtoroy-stepeni-s-odnoy-peremennoy-p1.html |
5 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
Практический |
Тест |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dfec8ff-b905-49c8-bcce-e7574425aa31/24_53.exe |
Конспект урока
Решение квадратных неравенств методом интервалов
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Вступительная часть.
а) Проверка домашнего задания.
У учащихся открыта презентация (http://fcior.edu.ru/card/13148/reshenie-neravenstv-vtoroy-stepeni-s-odnoy-peremennoy-p1.html) и домашняя работа. Ребята сверяют ответы, если есть ошибки, то идет объяснение способа решения.
Задания из ЭОР П-типа:
1. Решить неравенство: х2 > 144
2. Решить неравенство: ≥5х.
3. Какие из данных неравенств верны при любых значениях х ?
х2– 10х+25>0, х2+10х+25≥0, х2-10х+25≥0, х2+10х+25>0.
4. Найдите все значения аргумента, при которых значения функции у = 5х2+4х-12 отрицательны.
5. Какие из данных неравенств не имеют решений?
-2х2+4х-5>0, -2х2+4х-5≤0, -2х2+4х-5≥0, -2х2+4х-5<0.
б) Определение темы урока.
На доске записано неравенство: х2(х-3)(х+4)≥0.
Предлагается ребятам решить его. Обсудить предложенные способы.
3. Основная часть.
а) Изучение нового материала.
Ребята открывают презентацию (http://fcior.edu.ru/card/5721/reshenie-neravenstv-metodom-intervalov-i1.html) и самостоятельно изучают слайды № 4, № 5, № 6.
Задания из ЭОР И типа:
№ 4. План решения неравенств методом интервалов.
№ 5. Пример № 1.Решение неравенства х3-х<0
№ 6. Пример № 2. Решение неравенства
Ученики формулируют тему урока. Спрашивают, что непонятно в решении неравенств.
б) Коллективное решение неравенства: х2(х-3)(х+4)≥0.
Записать в тетрадь подробное решение.
в) Выполнение заданий.
№ 34.7(а), № 34.25 (а). Решение неравенств с комментированием.
№ 34.7 – Решите неравенство: (2-х)(х+1)>0
№ 34.25 – Установите, при каких значениях х имеет смысл выражение: )
4. Домашнее задание: (по выбору)
- № 34.7 (в), № 34.25 (в)
- ЭОР П -типа (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dfec8ff-b905-49c8-bcce-e7574425aa31/24_53.exe)
- ЭОР К-типа (http://fcior.edu.ru/card/6878/reshenie-neravenstv-vtoroy-stepeni-s-odnoy-peremennoy-k1.html)
5. Заключительная часть. Подведение итогов.
Выполнение самостоятельной работы. Открывают презентацию ЭОР К-типа (http://fcior.edu.ru/card/8604/reshenie-neravenstv-metodom-intervalov-k1.html)
Задания из ЭОР К-типа:
- Решить неравенство: 10х(х-7)(х+2)≤0.
- Решить неравенство: .
- При каких х значениях выражение 25х3- х положительно.
- Решите неравенство: (х2-169)(х-8)2<0.
- Решите неравенство: .
Ребята работают в своем темпе, сверяя ответы с подсказками и консультируясь с учителем.
Учитель выставляет оценки и спрашивает правило, как решить неравенство методом интервалов (план решения).