Математика
-
Тренировочные задания "Объем конуса. Площадь поверхности конуса" 2012
Блок предлагаемых заданий формирует навыки решения задач базового уровня по теме. Повторяются формулы для решения прямоугольного треугольника. Усваиваются формулы для вычисления объема конуса и площади поверхности конуса. К каждому заданию даются ответы.
-
Математическая игра "Кто хочет стать отличником?" 2012
Внеклассное занятие повышает интерес к математике, обобщает, повторяет и закрепляет знания, полученные за год. Занятие развивает логическое мышление, вызывает интерес к математике. В качестве основы использована популярная игра. Занятие проводится быстро и интересно.
-
Программа по геометрии. 10-й класс 2012
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
-
Математический КВН для учащихся 7–8-х классов "Думай, пробуй, ищи!" 2012
Трудности изучения математики в школе связаны с отсутствием или недостаточным развитием определенных умственных навыков. Поэтому цель работы заинтересовать учащихся, проявить их способности, убрать всевозможные комплексы и страхи, возникающие в процессе изучения предмета. Математический КВН можно проводить как во внеурочное время, так и как урок-игру.
-
Устный счет как средство развития познавательной активности учащихся на уроках математики 2012
В статье представлены игры и упражнения для проведения устного счета.
-
Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах 2012
В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов.
-
Урок математики по теме "Решение примеров в два действия" 2012
Цели уроков математики в коррекционной начальной школе – научить детей считать, развивать мышление и устную речь, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия, воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность.
-
Урок по теме "Решение квадратных неравенств методом интервалов" 2012
В работе представлена структура и ход урока, предназначенного для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра-8». Урок разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, в него включены электронные образовательные интернет-ресурсы нового поколения.
-
Урок решения задач на проценты из вариантов ЕГЭ с учащимися 6-х классов 2012
В ходе урока дети учатся решать задачи на проценты с использованием пропорции, работать с таблицами.
-
Проблемный подход в обучении математике 2012
В работе рассказывается, что такое проблемное обучение, какие средства и приёмы учитель может использовать при таком типе обучения.
-
Тема урока: "Показательные уравнения" 2012
Цель урока – проверка знания основных теоретических вопросов по теме “Показательная функция”; изучение основных методов решения простейших показательных уравнений.
-
Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс 2012
На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда «Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке.
-
Заседание ученого совета "Свойства логарифмов" 2012
Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию.
-
Алгоритм решения квадратных неравенств 2012
Урок-изучение нового материала применяет технологию поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).
-
Урок математики. Закрепление темы "Табличное сложение в пределах 20". 1-й класс 2012
На уроке отрабатывается знание таблицы, формируется умение решать и составлять простые задачи, развиваются наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотная речь, воспитывается чувство взаимопомощи.
-
Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. 7-й класс 2012
Вырабатываются умения применять системы двух линейных уравнений с двумя переменными для решения задач. Урок развивает у учащихся умение анализировать, сравнивать, выделять главное при решении задач системой уравнений. Формируются навыки перевода текста задачи на язык арифметических действий.
-
Урок геометрии "Признаки равенства прямоугольных треугольников". 7-й класс 2012
Урок изучает признаки равенства прямоугольных треугольников, развивает аналитические способности и логическое мышление, учит решать нестандартные задания, формирует активную личность школьника, взаимопомощь, коллективизм.
-
Математическая игра "Путь в Камелот" 2012
Разработка математической игры для учащихся 6-х классов имеет целью повысить интерес к математике, задания с элементами исследования способствует развитию внимания, чувства сотрудничества, повторяют изученный ранее материал.
-
Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей" 2012
Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока "Урок-путешествие".
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим с элементами математики на тему "Путешествие на морское дно" 2012
На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна.
-
Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве" 2012
Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе.
-
Рекомендации учащимся 8-го класса по изучению темы "Решение квадратных уравнений" 2012
Рекомендации предназначены для учащихся 8-го класса, пропустивших занятия, и могут быть использованы для самостоятельного изучения данной темы. Несмотря на то, что рекомендации адресованы учащимся, учителя математики могут успешно использовать их для организации дистанционного обучения.
-
Векторные и аналитические методы решения стандартных задач по стереометрии 2012
Вашему вниманию представлены планы лекций по данным темам, а также 8 стандартных стереометрических задач, решенных методами векторной алгебры и аналитической геометрии.
-
Зачет по иррациональным уравнениям для учащихся 9-х классов физико-математического профиля 2012
Зачетная работа разработана в 16 вариантах, каждый содержит по 8 уравнений разного типа. Все варианты одинаковой сложности. Работа рассчитана на 1 академический час. В приложении представлены 16 вариантов зачета, таблица с ответами, а также образцы бланков для записи ответов.
-
Зачет по иррациональным неравенствам для учащихся 9-х классов физико-математического профиля 2012
Зачетная работа разработана в 16 вариантах, каждый содержит по 8 неравенств разного типа. Все варианты одинаковой сложности. Работа рассчитана на 1 академический час. В приложении представлены 16 вариантов зачета, таблица с ответами, а также образцы бланков для записи ответов.
-
Как родился естественно-математический марафон 2012
В статье рассказывается об общешкольном мероприятии, которое проводят учителя в конце учебного года. Идея: проведение практикума по всем предметам в нетрадиционной форме. Подготовка к марафону развивает практические навыки учащихся по разделам программы, которые изучались в течение учебного года.
-
Педагогическая мастерская по теме "Отношения" 2012
Урок составлен по образовательной технологии «Педагогическая мастерская». Наиболее рационально такой урок проводить на завершающем этапе изучения темы, когда основной материал хорошо закреплен.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений" 2012
Урок-обобщение проводится по группам перед итоговым контролем знаний, умений и навыков учащихся по разделу «Квадратные уравнения». Включает элементы игры, соревнования, знакомство с историческим материалом. Учитываются возрастные особенности школьников: интерес к соревнованию. Подбор дидактического материала заставляет учащихся постоянно искать рациональные способы решения.
-
Урок по теме "Прямоугольный параллелепипед. Куб" 2012
План-конспект урока математики в 5-м классе. Цель: изучение свойств прямоугольного параллелепипеда и куба и их практического применения.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Простейшие геометрические фигуры. Отрезок" 2012
Урок проводится через создание проблемной ситуации. По дидактической цели – это урок повторения, обобщения и систематизации знаний с введением новых знаний. По основному способу – урок фронтальной и индивидуальной работы в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока и ЦОРов.