Педагогическая мастерская по теме "Отношения"

Разделы: Математика


(урок закрепления полученных знаний)

Цель урока:

  • закрепить понятие отношения в ходе выполнений заданий;
  • развивать у учащихся навык вычисления отношений при решении задач на данную тему.
  • развивать мышление учащихся,
  • развивать умение анализировать,
  • развивать обогащение словарного запаса и точность формулировок

Перед началом урока создаётся дерево ожиданий.

Индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

В классе столы расставлены для работы в группах, на них стоят таблички с номерами групп и с уравнениями.

Учащиеся при входе в класс достают из коробочки карточки с уравнениями

(индуктор) и проходят к столу со своим уравнением, объединяются в группы по виду уравнения.

Устная работа.

На доске рисунки и аппликации с изображением отношений (творческое домашнее задание)

Повторение определения отношения. Запись темы урока.

(Приложение №1)

Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы или решения. После выполнения устной работы учащиеся переходят к работе в группах .

Запишите ваше уравнение сверху на лист А-2 рядом с номером группы.

Задание №1. Составьте условие задачи по заданному уравнению:

В рабочей тетради самостоятельно каждый ученик составляет условие задачи по выбранному уравнению, затем обсуждает свой вариант условия в паре, а затем в группе и наиболее интересное условие записывается на лист А-2.

(Приложение 2)

Социоконструкция - работа учащихся в парах

Задание №2.

Учащиеся объединяются внутри группы в пары или тройки и решают составленную задачу,

Социализация - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция)

затем обсуждают в группе правильность решения и после этого выписывают решение и ответ на лист А-2.

Задание №3.

По окончании решения задачи ученики приступают к выполнению следующего задания. Каждый записывает примеры в тетрадь, и объединившись в пары выполняют задание

(Приложение №3)

после решения и обсуждения правильности примеры и ответы выносятся на лист А-2, затем переходят к следующему заданию.

Разрыв - внутреннее осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому.

Задание №4.

Запишите в тетради и на листе А-2 , что показывает отношение (запишите формулу и ответ) для каждой группы свой вопрос

(Приложение №4)

Афиширование – предъявление коллективных работ учеников (составленных условий задач, проверка решения задач и примеров) в классе, ознакомление с ними, самооценка работ учащихся в процессе защиты.

Представляются результаты работы групп.

По окончании выполнения заданий вынесите ваш отчёт на листе А-2 на доску и прокомментируйте свою работу. Затем участники других групп задают вам вопросы по вашей работе на понимание и вы отвечаете им, после этого участники вашей группы могут дополнить выступление своего представителя. Обдумайте вопросы для другой группы.

В конце урока вновь возвращаемся к определению и проводим самооценку работы своей групп

Возвращение к определению отношения. Что показывает отношение? Что называют отношением?

Итог урока .

Возвращение к дереву ожиданий, ученики снимают стикеры , если их ожидания оправдались, тем самым показывая своё отношение к проведённой работе. На этапе подведения итогов урока проводится интерактивный приём « Пресс» : учащимся предлагается продолжить предложение друг друга « Я считаю, что…» , «…так, как…», « например…», « итак…»

Анализ работы.

Домашнее задание.

№ 734, 735

Приложения.