(урок закрепления полученных знаний)
Цель урока:
- закрепить понятие отношения в ходе выполнений заданий;
- развивать у учащихся навык вычисления отношений при решении задач на данную тему.
- развивать мышление учащихся,
- развивать умение анализировать,
- развивать обогащение словарного запаса и точность формулировок
Перед началом урока создаётся дерево ожиданий.
Индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.
В классе столы расставлены для работы в группах, на них стоят таблички с номерами групп и с уравнениями.
Учащиеся при входе в класс достают из коробочки карточки с уравнениями
(индуктор) и проходят к столу со своим уравнением, объединяются в группы по виду уравнения.
Устная работа.
На доске рисунки и аппликации с изображением отношений (творческое домашнее задание)
Повторение определения отношения. Запись темы урока.
Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы или решения. После выполнения устной работы учащиеся переходят к работе в группах .
Запишите ваше уравнение сверху на лист А-2 рядом с номером группы.
Задание №1. Составьте условие задачи по заданному уравнению:
В рабочей тетради самостоятельно каждый ученик составляет условие задачи по выбранному уравнению, затем обсуждает свой вариант условия в паре, а затем в группе и наиболее интересное условие записывается на лист А-2.
(Приложение 2)
Социоконструкция - работа учащихся в парах
Задание №2.
Учащиеся объединяются внутри группы в пары или тройки и решают составленную задачу,
Социализация - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция)
затем обсуждают в группе правильность решения и после этого выписывают решение и ответ на лист А-2.
Задание №3.
По окончании решения задачи ученики приступают к выполнению следующего задания. Каждый записывает примеры в тетрадь, и объединившись в пары выполняют задание
(Приложение №3)
после решения и обсуждения правильности примеры и ответы выносятся на лист А-2, затем переходят к следующему заданию.
Разрыв - внутреннее осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому.
Задание №4.
Запишите в тетради и на листе А-2 , что показывает отношение (запишите формулу и ответ) для каждой группы свой вопрос
(Приложение №4)
Афиширование – предъявление коллективных работ учеников (составленных условий задач, проверка решения задач и примеров) в классе, ознакомление с ними, самооценка работ учащихся в процессе защиты.
Представляются результаты работы групп.
По окончании выполнения заданий вынесите ваш отчёт на листе А-2 на доску и прокомментируйте свою работу. Затем участники других групп задают вам вопросы по вашей работе на понимание и вы отвечаете им, после этого участники вашей группы могут дополнить выступление своего представителя. Обдумайте вопросы для другой группы.
В конце урока вновь возвращаемся к определению и проводим самооценку работы своей групп
Возвращение к определению отношения. Что показывает отношение? Что называют отношением?
Итог урока .
Возвращение к дереву ожиданий, ученики снимают стикеры , если их ожидания оправдались, тем самым показывая своё отношение к проведённой работе. На этапе подведения итогов урока проводится интерактивный приём « Пресс» : учащимся предлагается продолжить предложение друг друга « Я считаю, что…» , «…так, как…», « например…», « итак…»
Анализ работы.
Домашнее задание.
№ 734, 735