Математика
-
Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики 2014
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Статья поможет учителю в выборе приемов работы с текстом учебника на уроках математики при формировании смыслового чтения.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Ломаные и многоугольники". 7-й класс 2014
Цели по содержанию: создать условия для формирования понятий "ломаная", "многоугольник" и их элементов; обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания; воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи.
-
Разработка урока математики по теме "Решение тригонометрических уравнений". 10-й класс 2014
Разработка урока математики в 10-м классе на совершенствование навыков решения тригонометрических уравнений, систематизирующего и обобщающего знания учащихся.
-
Урок математики по теме "Масштаб". 6-й класс 2014
Урок математики в 6-м классе с применением карты Самарской области, на котором вводится понятие масштаба; закрепляется умение решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин; закрепляются навыки решения уравнений с помощью пропорций.
-
Применение модульно-рейтинговой технологии обучения и оценивания как средство развития учащихся на уроках математики 2014
Анализ аспектов индивидуализации обучения позволяет выделить педагогические условия формирования и развития каждого ученика в процессе обучения. Выделяются социально-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия развития ребенка. Применение модульно-рейтинговой технологии позволяет реализовать эти условия на уроках математики.
-
Урок математики по теме "Применение определенного интеграла для решения прикладных задач" 2014
Представлена технологическая карта практического занятия по математике для студентов 2-го курса СПО. В занятия включены задания, демонстрирующие широкий спектр применения определенного интеграла в физике и технике.
-
Открытый урок математики по теме "Дробные выражения". 6-й класс 2014
Урок изучения нового материала, на котором проверяется уровень усвоения теоретических знаний по теме «Умножение и деление дробей»; создаются условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы; формируются устные и письменные вычислительные навыки. Основную часть времени на данном уроке занимает самостоятельная работа учащихся. Специфика данного урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в паре.
-
Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2014
Урок-практикум на отработку и проверку знания определений, умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задач, находить значения числовых и буквенных выражений. Урок может быть проведён в 7-м классе при изучении темы «Выражения с переменными», в 9-м классе при организации повторения в ходе подготовки к итоговой аттестации. Специфика урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в группе и индивидуально.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Пропорция". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся приобретают умения распознавать пропорцию из отношений, находить крайние и средние члены пропорции, используя основное свойство пропорции, составлять верные пропорции.
-
Первый урок итогового повторения по теме "Решаем задачи и улыбаемся". 5-й класс 2014
Урок проводится с целью повторить свойства сложения и умножения с натуральными числами; развить навыки самостоятельной и групповой работы, воспитывать активность, дисциплинированность, коллективизм, целеустремленность. Познакомиться с творчеством Григория Остера.
-
Урок алгебры по теме "Подготовка к ГИА". 9-й класс 2014
Цель урока: создать условия для применения знаний на практике, развития самоконтроля при решении заданий второй части тестов ГИА.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Урок показывает связь преподавание математики с другими предметами, в частности, с историей и культурой Башкортостана, на примере изучения обыкновенных дробей. Имеет огромное значение в патриотическом воспитании школьников рассказ о возникновении столицы Башкортостана, городе Уфа, добровольного вхождения башкирского народа в состав Российского государства.
-
Урок геометрии по теме "Решение задач по теме «Треугольники»". 7-й класс 2014
Этот материал можно использовать как в 7-м классе при подготовке к контрольной работе по теме, так и в 9-м классе в ходе повторения перед ГИА.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Цели урока: ознакомление учащихся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей; закрепление навыков нахождения части от целого.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Две недели". 2-й класс 2014
Урок во 2-м классе направлен на формирование знаний названий и последовательность чисел от 1 до 100, состава чисел 11, 12, 13, 15,18, 14, названий компонентов сложения и вычитания, умения применять знание таблицы сложения однозначных чисел.
-
Урок математики по теме "Расстояние между двумя точками. Масштаб". 5-й класс 2014
Цель урока: повторить понятие расстояния между двумя точками; показать применение масштаба в повседневной жизни; развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать в детях уверенность в себе; развивать интерес к математике и показать связь математики с другими науками, в частности с географией.
-
Урок геометрии по теме "Метод координат". 9-й класс 2014
Урок проводится после изучения темы "Метод координат". Он содержит повторение материала, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку. В целях развития интереса к предмету используются исторический материал.
-
Урок геометрии по теме "Построение сечения в тетраэдре". 10-й класс 2014
Данный урок второй в теме «Задачи на построение сечений». Урок работает на перспективу применения приобретенных знаний. В результате решения задач на построение сечений приобретаются навыки выполнения проекционных чертежей и навыки вычисления периметра плоских фигур.
-
Открытый урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2014
Различные формы и методы работы на уроке позволяют учащимся быть сосредоточенными, учащиеся мотивированы на учёбу, показывают хорошие навыки устной работы, знают правила, алгоритмы, умеют работать самостоятельно, в паре.
-
Урок математики по теме "Касательная к графику функции". 10-й класс 2014
Цель урока. обобщение, систематизация и углубление знаний по теме «Геометрический смысл производной».
-
Итоговый урок математики по теме "Метод координат в пространстве движения" 2014
Изучение геометрии формирует не только специальные геометрические знания учащихся, но и играет огромную роль в общем развитии личности, ее умении логически мыслить и доказательно обосновывать истинность утверждений в любой сфере деятельности. Цель урока: закрепить теоретические знания учащихся, их умения и навыки применять эти знания при решении задач векторным, векторно-координатным способами.
-
Урок-путешествие в события Сталинградской битвы. Тема: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме «Десятичные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями; развивать логическое мышление; воспитывать учащихся патриотами России.
-
Разработка урока математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс 2014
Цели урока: учащиеся умеют определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет; умеют определять значения коэффициентов a, b и c; умеют отличать полные квадратные уравнения от неполных; умеют определять тип неполного квадратного уравнения и выбирать алгоритм его решения; умеют решать неполные квадратные уравнения; умеют проводить классификацию уравнений по общему виду; умеют выделять общее и находить различия; умеют ставить цели урока и определять достигнуты ли они.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Урок алгебры по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2014
Урок разработан с учётом использования различных технических средств обучения и форм работы, целью которых является усвоение учащимися нового материала. В ходе урока ученики самостоятельно формулируют его тему, а также новые для них правила действий с многочленами. Данный материал может быть использован для проведения интегрированного урока.
-
Урок математики по теме "Арифметические действия с дробями. Дробные выражения". 6-й класс 2014
Урок первичного предъявления новых знаний по математике (Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др., 6-й класс). Цель урока: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения. На уроке формируются устные и письменные вычислительные навыки, повторяется теория по теме «Умножение и деление дробей»; систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме “Все действия с обыкновенными дробями” (правила сложения, вычитания, умножения, деления; умения).
-
Организация групповой работы учащихся 6-х классов на этапе актуализации знаний 2014
Предлагаемая на уроке деятельность должна быть новой и необычной по форме подачи, это сделает ее привлекательной и интересной. Это могут быть: математические кроссворды и ребусы для закрепления терминов и определений; графические схемы, позволяющие учащимся установить различные взаимосвязи и закономерности; рисунки, образующиеся при работе учащихся с координатной плоскостью, зашифрованные фразы, разгадывание которых осуществляется через вычисление примеров или выполнение различных заданий.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач на движение". 4-й класс 2014
Цели урока: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; закрепить знание связи между величинами; формировать умение анализировать и решать задачи; углублять знания детей о космосе; отрабатывать навыки работы с мышью, умение работать в текстовом редакторе Word; расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией, повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2014
Урок разработан с учетом требований ФГОС. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли сами вывести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Материал урока направлен на развитие логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей учащихся. Задачи подобраны алгоритмичные по своему решению. Все задания носят либо творческий, либо практический характер.