Математика
-
Использование проектных методов при решении логарифмических неравенств и систем повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ 2014
Предлагаемые неравенства относятся к повышенному уровню сложности. Показаны различные приёмы и методы решения логарифмических неравенств, в том числе и «метод декомпозиции», который упрощает решение неравенств в тех случаях, когда переменная находится в основании логарифма. Думаю, что последний метод будет интересен выпускникам и учителям-практикам, стремящимся освоить тему «Логарифмы» на достаточно высоком уровне.
-
Программа курса по выбору "Научись решать задачи на доказательство". 9-й класс 2014
Представлена программа курса, в процессе реализации которой учитель создает условия для освоения таких приемов доказательства, как индукция и дедукция, анализ и синтез. Рассматриваются восходящий и нисходящий анализ.
-
"Телешкола" – это новые возможности 2014
В статье описан опыт применения ресурсов "Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации "Чудесные многогранники", "Многогранники в технике оригами", "Изготовление геометрических фигур", "Многогранники своими руками".
-
Урок геометрии по теме "Четырехугольники. Решение задач". 8-й класс 2014
Цели: обобщить, систематизировать и закрепить у учащихся умение решать задачи на применение теорем и свойств изученных четырехугольников, подготовиться к контрольной работе; развить и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; воспитывать чувство ответственности в работе группы; готовиться к ЕГЭ и ГИА.
-
Рабочая программа математического кружка "Занимательная математика". 5-й класс 2014
Программа кружка рассчитана на учащихся 5-х классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике. Данная программа является частью естественно-научного и интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.
-
Методика обучения решению квадратных уравнений с параметром 2014
Решение задач с параметром вызывает затруднения у учащихся, так как практических заданий по данной теме в школьных учебниках недостаточно. Цели разработки темы: формирование устойчивого интереса к познавательному процессу при изучении математики и оценка возможности овладения предметом с точки зрения дальнейшей перспективы; обеспечение прочного и сознательного усвоения учащимися системой математических знаний, умений и навыков; выявление и развитие математических способностей учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмические неравенства". 11-й класс 2014
На уроке повторяются основные методы решения логарифмических неравенств и рассматриваются нестандартные методы решения этих неравенств. Урок проводится на заключительном этапе повторения при подготовке к ЕГЭ.
-
Методы решения систем уравнений с использованием электронных таблиц MS Excel 2014
В работе описаны способы использования электронных таблиц MS Excel на уроках математики, в частности, при решении систем уравнений. Рассматривается способ решения систем линейных уравнений методом Крамера, при этом вся рутинная работа возлагается на электронные таблицы. Помимо этого рассматривается графический способ решения систем уравнений, где графики элементарных функций строятся также с помощью электронных таблиц.
-
Урок геометрии: контрольные работы. 8-й класс 2014
Представлены контрольные работы по геометрии для 8-го класса для 2-х вариантов. Контрольные работы оформлены в виде раздаточных карточек.
-
Общественный смотр знаний по алгебре по теме "Тригонометрические тождества, уравнения, неравенства". 10-й класс 2014
Цель смотра: повторение, закрепление, углубление знаний по теме. В работе используются различные виды деятельности: разминка, самостоятельная работа, работа у доски.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2014
На уроке используются элементы исследовательской деятельности. На каждом этапе урока для решения поставленной задачи созданы условия каждому ученику, учитывая его личные особенности. Урок сопровождается красочной презентацией. Учащиеся применяют способ самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении действий с десятичными дробями; учатся применять свойства умножения для вычисления рациональным способом.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме "Задачи на части". 4-й класс 2014
Повторяются понятия: «чётные и нечётные числа», признаки делимости на 3, 5, 10, 100, 1000; выполняются математические действия с многозначными числами и дробями; учащиеся решают задачи на части, на «тройку величин скорость – время – расстояние».
-
Интегрированный урок (математика + география) на тему "Масштаб". 6-й класс 2014
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе. В урок включены задания различного уровня сложности. Закрепляются навыки работы с географическими картами различного масштаба и содержания; учащиеся решают практические расчетные задачи с помощью пропорций, используя справочные материалы по географии.
-
Рабочая программа по геометрии. 7-й класс 2014
В статье представлена программа, составленная для учителей, работающих в 7-м классе по УМК под редакцией Л.С. Атанасяна в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку.
-
Урок математики по теме "Параллельные прямые". 7-й класс 2014
В ходе урока проводится проверка основных знаний, умений, навыков, полученных в ходе изучения темы «Параллельные прямые».
-
Урок математики по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа". 6-й класс 2014
Одна из задач урока – расширить представления учащихся о практическом применении задач на нахождение процента от заданной величины. Учащимся предлагаются практические задачи, направленные на формирование здорового образа жизни.
-
Самообразование математически одаренных школьников с углубленным изучением отдельных предметов в условиях информатизации 2014
В рамках президентской программы «Одарённые дети» на I Международной конференции, посвященной обсуждению рабочей концепции одарённости, была разработана единая теоретическая база для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации. Задача программы – создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.
-
Урок математики по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной". 7-й класс 2014
Урок посвящен повторению и закреплению умения и знания по решению линейных уравнений с одной переменной. Для этого повторяется ранее изученный материал, а также учащиеся узнают много интересного о здоровом образе жизни, о пагубном действии вредных привычек, о том, как лучше сохранить и укрепить здоровье.
-
Урок математики по теме "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда". 11-й класс 2014
Представленный материал – это методическая разработка открытого урока геометрии в 11-м классе. Идея его проведения возникла в ходе подготовки к семинару РМО учителей математики, тема которого «Применение открытого банка заданий ЕГЭ при изучении нового материала». На различных этапах урока используются прототипы заданий В1, В4, В5, В10. Для решения в классе и дома предлагаются задания, связанные с практической направленностью изучаемого материала, с развитием пространственного воображения учащихся.
-
Формирование социальной компетентности на уроках математики 2014
В условиях преобразований в обществе значительные требования предъявляются к развитию социальной компетентности. Социальная компетентность – это мотивированность, социальная активность, желание жить в обществе. К методам обучения, которые способствуют вовлечению обучающихся в активный процесс получения знаний, в процесс их переработки, относятся: работа в группах, учебная дискуссия, игровое моделирование, проектная деятельность, деловые игры, ролевые игры и т.д.
-
Урок математики по теме "Функции и графики". 9-й класс 2014
Урок проводится в конце изучения темы в 9-м классе, направлен на обобщение знаний об изученных функциях и их свойствах. Рассматривается применение функций в жизни, проверяется усвоение учащимися данной темы.
-
Урок-соревнование по теме "Площади фигур" 2014
Повторительно-обобщающий урок проводится в форме соревнования команд 10-х и 11-х классов. Выбранная форма урока позволяет охватить теоретический материал, большой объем задачного материала, повторить формулы для вычисления площадей плоских и пространственных фигур, закрепить умения решать задачи на вычисление площадей. Дух соревнования и нестандартность заданий повышают познавательную активность учащихся, укрепляют чувство дружественной атмосферы и сопереживания друг к другу.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Их имена навечно в памяти народной". 7-й класс 2014
Предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности. Главная цель: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Велмкого Новгорода, его роли в Отечественной войне; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу.
-
Урок математики по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" 2014
Урок повторения и обобщения знаний составлен на основе игровых технологий. В ходе игры проверяется усвоение темы на обязательном уровне. Применяется тестовый контроль, что дает возможность подготовки к сдаче ЕГЭ. Для подведения итогов урока применен метод «плюс–минус–интересно». Этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить не только то, что ребята усвоили хорошо, а также на то, что необходимо обратить внимание на следующем уроке.
-
Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики 2014
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Статья поможет учителю в выборе приемов работы с текстом учебника на уроках математики при формировании смыслового чтения.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Ломаные и многоугольники". 7-й класс 2014
Цели по содержанию: создать условия для формирования понятий "ломаная", "многоугольник" и их элементов; обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания; воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи.
-
Разработка урока математики по теме "Решение тригонометрических уравнений". 10-й класс 2014
Разработка урока математики в 10-м классе на совершенствование навыков решения тригонометрических уравнений, систематизирующего и обобщающего знания учащихся.
-
Урок математики по теме "Масштаб". 6-й класс 2014
Урок математики в 6-м классе с применением карты Самарской области, на котором вводится понятие масштаба; закрепляется умение решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин; закрепляются навыки решения уравнений с помощью пропорций.
-
Применение модульно-рейтинговой технологии обучения и оценивания как средство развития учащихся на уроках математики 2014
Анализ аспектов индивидуализации обучения позволяет выделить педагогические условия формирования и развития каждого ученика в процессе обучения. Выделяются социально-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия развития ребенка. Применение модульно-рейтинговой технологии позволяет реализовать эти условия на уроках математики.
-
Урок математики по теме "Применение определенного интеграла для решения прикладных задач" 2014
Представлена технологическая карта практического занятия по математике для студентов 2-го курса СПО. В занятия включены задания, демонстрирующие широкий спектр применения определенного интеграла в физике и технике.