Математика
-
Итоговое повторение курса алгебры при подготовке к ГИА 2014
Материал предназначен для итогового повторения курса алгебры при подготовке к ГИА и содержит тематическое планирование итогового повторения, тематические тесты и два итоговых теста, включающих в себя задания из разных разделов алгебры.
-
Тема урока: "Рациональные решения квадратных уравнений". 8-й класс 2014
Быстрое и рациональное решение квадратных уравнений в последующем облегчит изучение тем «Решение дробных рациональных уравнений», «Уравнения с параметром», а также решение текстовых задач. Учащимся необходимо уметь быстро и правильно выбирать наиболее рациональный способ решения квадратного уравнения. Урок проводится как обобщающий по теме «Решение квадратных уравнений».
-
Урок по теме "Правильные многоугольники. Длина окружности, площадь круга" 2014
Цель урока: систематизировать знания, умения и навыки по теме; показать применение теории в практической деятельности. В материалах урока содержатся разноуровневые задачи поискового характера. Задачи связаны с практической деятельностью человека, при решении дети видят связь теории с практикой, относятся к разделу «Реальная математика», их можно использовать при подготовке к ГИА.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, подготовить к ЕГЭ. Педагогические условия − общение с учителем и сверстниками; создание раскрепощенной, комфортной обстановки для активной умственной деятельности при обучении старшеклассников, введение в структуру урока проблемных задач; сочетание групповых и индивидуальных форм работы; воспитание у детей веры в свои силы, способности.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра "Звездный час математических понятий". 6-й класс 2014
Ученики занимаются с огромным удовольствием, репетируют сказку, выполняют задания. Ни один участник не уходит без приза, болельщикам интересно.
-
Личностно-ориентированный урок 2014
Автор не ставит плохой отметки, даже если ответ ученика того заслуживает. Стараюсь помочь слабым учащимся, закрываю глаза на проявление недисциплинированности, используя разнообразные развлекающие моменты, насыщенные самостоятельными творческими заданиями.
-
Познавательная деятельность учащихся в постановке учебной задачи 2014
Для того чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность.
-
Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс 2014
Урок математики (ФГОС) проводится в информационном центре школы, урок-тренинг. Смена видов деятельности (планирование работы, решение задач в парах, индивидуальная работа за компьютером с интерактивным тренажером) делает урок интересным, познавательным.
-
Урок алгебры по теме "Четность и нечетность функции". 9-й класс 2014
Урок алгебры закрепляет понятия "четность" и "нечетность функции". Формирует умения и навыки определять четность и нечетность функций аналитически и при рассмотрении их графиков.
-
Урок алгебры по теме "Функция у=aх2+bx+c, ее свойства и график". 8-й класс 2014
Урок изучения и закрепления новых знаний с ИКТ, опорным конспектом. На уроке акцентировано внимание учащихся на алгоритм построения графика функции y=ax2+bx+c, свойства функции. Основные понятия: график функции, свойства функции, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы. В ходе урока используются различные формы познавательной деятельности учащихся.
-
Урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2014
Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель урока: ввести понятие "арифметическая прогрессия", формулу общего члена, суммы первых n слагаемых и научить решать задачи. На уроке используется индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы, в приложении представлена презентация составленная автором работы.
-
Открытый урок алгебры и начала анализа. 11-й класс 2014
Открытый урок алгебры и начала анализа посвящен решению простейших логарифмических уравнений. В ходе урока закрепляются навыки самостоятельной работы и самопроверки; развивается логическое мышление, творческие способности, навыки применения логарифмов в жизни. Использовались учебник А.Н. Колмогорова, компьютер и проектор.
-
Урок геометрии по теме "Сумма углов многоугольника". 9-й класс 2014
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. В начале урока создается проблемная ситуация: как найти сумму углов выпуклого семиугольника. Далее намечается план ее решения. Выполняя упражнения, дети "открывают" свойство суммы внешних углов треугольника, доказывают его.
-
Урок математики по теме "Пропорциональные величины. Решение задач методом пропорций". 6-й класс 2014
Урок нетрадиционной формы обучения математике развивает мышление, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Урок проводится с целью повторения и обобщения знаний, применения их на практике. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Использует элементы деятельностного метода.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся как результат систематического применения логических задач на различных этапах урока математики 2014
Стимулирование учебно-познавательной деятельности на основе умений наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их − необходимое условие активизации мыслительной деятельности учащихся. При систематическом использовании логических задач в учебно-воспитательном процессе активизируются мыслительная деятельность учащихся и как следствие повышается уровень знаний.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2014
Урок подготовки к ГИА с опережающим обучением при решении уравнений. Тренажер отрабатывает вычислительные навыки; индивидуальная работа в группах учит учащихся работать самостоятельно, применять знания на практике и в необычной ситуации. С целью сосредоточения внимания учащихся, привития интереса к предмету использовано кодирование ответов.
-
Воспитательный эффект уроков математики 2014
Одно из главных направлений совершенствования урока – усиление воспитательных функций. Развивается интеллект, критическое мышление, творческая самостоятельность, сила воли, трудолюбие, ответственность.
-
Тема урока: "Деление с остатком". 5-й класс 2014
Вместо передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать способы их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
-
Готовимся к ЕГЭ 2014
В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Вода: известная и неизвестная" 2014
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по теме «Агрегатные состояния вещества». Ликвидируются возможные пробелы, проверяется умение учащихся применять знания по математике на уроках физики для объяснения изменений агрегатных состояний вещества. Закрепляются навыки физического эксперимента с простыми измерительными приборами.
-
Тема урока: "Задачи на проценты" 2014
В основе урока лежит деятельностный метод. Развивает у детей мыслительные операции, речь, познавательный интерес, творческие способности. Цель урока: систематизировать решение задач на проценты, вывести формулу процентов, закрепить решение задач на нахождение процента от числа, уравнений с помощью перекрестного правила.
-
Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении планиметрии 2014
Рассматриваются возможности программы «Математический конструктор 5.5» для создания практических работ по планиметрии, активирующих изучение учебного материала, при подготовке к выпускным экзаменам, высказывания различных гипотез и их экспериментальной проверки до теоретического обоснования или опровержения.
-
Урок математики по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня". 8-й класс 2014
Урок формирует у учащихся способности к рефлексии ошибок самостоятельной работы, фиксированию затруднений при вынесении множителя из-под знака корня и внесении множителя под знак корня.
-
Урок математики на тему "Окружность. Длина окружности". 6-й класс 2014
Цель урока: установить экспериментально соотношение между длиной окружности и ее диаметром, между длиной окружности и ее радиусом; вывести формулу для нахождения длины окружности и закрепить ее при решении задач; познакомить с числом Пи и его историей.
-
Обобщающий урок математики на тему "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся использовать понятия "множитель", "делитель", "делимое", "произведение" и "частное"; применять свойства умножения и деления при вычислениях.
-
Урок по теме «Повторение формул тригонометрии и использование их при преобразовании выражений и решении тригонометрических уравнений». 10-й класс 2014
Цель урока: закрепление сформированных умений применения формул тригонометрии для преобразования выражений и решения тригонометрических уравнений.
-
Урок геометрии по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла». 9-й класс 2014
Урок представляет собой повторительно-обобщающий материал по вводному курсу тригонометрии, в котором учащиеся знакомятся с основными тригонометрическими тождествами и формулами приведения.
-
Урок по теме «Треугольник» 2014
На уроке повторяются основные теоретические сведения о треугольниках, проверяется умение отмечать условия на чертеже. В конце урока ученикам предлагается выполнить творческую работу по изготовлению гнущегося многоугольника.
-
График линейного уравнения с двумя переменными 2014
В ходе урока учащиеся узнают определение графика уравнения с двумя переменными; выясняют, что представляет собой график линейного уравнения с двумя переменными; учатся строить график линейного уравнения с двумя переменными.
-
"Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с новым для них понятием – "объемом". Показываются единицы измерения новой величины и их соотношение.