Математика
-
Тема урока: "Площадь круга и его частей" 2014
«Площадь круга и его частей» продолжает тему «Площадь прямоугольника, треугольника, параллелограмма, правильного многоугольника». Цель урока: сформировать и доказать теорему о площади круга, вывести формулы нахождения площадей кругового сектора и сегмента, научится применять их при решении задач. Следует обратить внимание, что строгое доказательство формулы площади круга выходит за рамки школьного курса геометрии.
-
Урок алгебры по теме "Преобразование рациональных дробей". 8-й класс 2014
Обобщающий урок по теме перед контрольной работой или урок закрепления материала. Цель урока: обобщить знания учащихся о действиях с рациональными дробями; научить применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений, развить усидчивость; систематизировать знания по преобразованию рациональных дробей.
-
Тема урока: "Виды треугольников и их свойства". 5-й класс 2014
Цель урока: формирование свойств углов и сторон треугольника и умения использовать их для различных видов треугольников. Технологии КОЗ и системно-деятельностный подход помогают учащимся самим "выйти" на правило треугольника и свойство углов треугольника.
-
Элективный курс "Тайны треугольника" 2014
Курс совершенствует и развивает знания и умения по теме, учит анализировать свои способности к математике, глубоко проникать в «тайны» треугольника. Овладение идеями решений «базовых» задач исчерпывает подготовку к ЕГЭ по теме «Треугольник».
-
"Треугольники". 5-й класс 2014
Урок определяет виды треугольников, повторяет правило нахождения периметра, развивает умение определять виды треугольников и решать задачи, формирует навыки выполнения творческих заданий.
-
Мастер-класс "Знакомьтесь, открытые задачи!" 2014
Задачи, у которых нет четко поставленного и единственно правильного ответа, называются открытыми. Нет такой области человеческой деятельности, в которой не было бы открытых задач. «Закрытые задачи» встречаются только в школе, в жизни им места почти не осталось. Формула такой задачи: четкое условие + утвержденный способ решения + единственно правильный ответ. Школа учит решать «закрытые задачи», жизненный опыт требует решения открытых задач.
-
"Математическая регата". 6-й класс 2014
Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления.
-
Тема урока: "Площади фигур". 9-й класс 2014
Урок систематизации знаний по теме «Четырехугольники». Цель урока: рассмотреть признаки сходства и различия фигур: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата; формировать навыки решения задач по готовым чертежам; развивать умение наблюдать, делать выводы.
-
Сумма геометрической прогрессии 2014
Интегрированный урок математики и экономики отрабатывает навыки применения формул суммы геометрической прогрессии и суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии, выявляет принцип выдачи кредитов банками различным фирмам и того, как система банков может значительно увеличить возможности кредитования фирм. На уроке воспринимаются, осмысливаются и первично запоминаются способы действий и связей в экономике.
-
Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия" 2014
При изучении новой темы используется презентация, которая уточняет определенный вид последовательности. Дается четкое определение арифметической прогрессии, вывод формулы n-го члена последовательности, способ нахождения разности прогрессии. В работе приводятся примеры последовательностей, решение задач.
-
Игровые технологии на уроках математики 2014
Интерес к математике зависит от методики преподавания. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно. Цель игровых технологий: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету.
-
Компетентностно-ориентированный урок по математике на тему "Прибавление числа 4". 1-й класс 2014
Компетентностно-ориентированный урок по математике по программе «Начальная школа XXI века» в форме путешествия, первый урок по теме «Прибавление числа 4». Урок применяет ФГОС. Присутствует задание КОЗ на логическое мышление.
-
Урок математики по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики". 7-й класс 2014
Урок с сингапурскими структурами обучения, усвоения новых знаний. Учащиеся проводят мини-исследование, используя учебник. Применяется групповая работа, каждая группа разгадывает кроссворд. Активизируется мышление учащихся, повышается интерес к математике. Учащиеся самостоятельно изучают свойства функций, сравнивают их.
-
Урок по теме "Формула n-члена арифметической прогрессии" 2014
Цель урока: развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, приобретение первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и служащих основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
-
Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014
Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.
-
Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс 2014
Изложение доказательства первого признака равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними) по учебнику А.В. Погорелова занимает на уроке достаточно много времени и сложно для восприятия семиклассников. Презентация помогает учащимся наглядно «увидеть» доказательство теоремы и ее применение для решения задач.
-
Урок математики по теме "История чисел. Запись чисел". 5-й класс 2014
Урок учитывает требования ФГОС ООО, сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры по теме "Применение производной к исследованию функции и построение ее графика". 10-й класс 2014
Цель урока: систематизировать пройденный материал по производным и функциям; научить учащихся исследовать функцию с помощью производной и строить ее график; развивать вычислительные навыки.
-
Учебное занятие по математике и информатике на тему "Решение транспортных задач с MS Excel" 2014
Автор делится опытом решения простейших транспортных задач. Цель: приобщение студентов к самостоятельному, оперативному решению учебно-производственных задач, используя взаимосвязь предметов математики и информатики; повышение информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности студентов.
-
Урок геометрии по теме "Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости". 10-й класс 2014
Цель урока: задействовать все типы памяти: зрительную, слуховую, двигательную и эмоциональную. В связи с этим неотъемлемой частью стали: беседа с учащимися, объяснение материала, выявление проблемы и ее решение, презентация, запись в тетрадь, компьютерная техника. Для учащихся создана ситуация успеха через посильные для каждого задачи и получение хорошего результата в первый урок изучения темы.
-
Обобщающий урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2014
В ходе занимательного урока математики учащиеся не только закрепляют навыки арифметических действий с натуральными числами при вычислениях, но и знакомятся с самыми значимыми достопримечательностями Кузбасса, которые победили в открытом интернет-голосовании на областном конкурсе «Семь чудес Кузбасса». Природные и исторические, культурные и архитектурные памятники нашего края набрали наибольшее количество голосов кузбассовцев.
-
Урок по теме "Применение сложения и вычитания при решении реальных жизненных задач" 2014
Урок решения практических задач, связанных с разницей во времени по часовым поясам России. Цель урока: научить предметными средствами математики отвечать на те вопросы, которые предлагает жизнь. Решение задач основано на работе со схемами, таблицами и картами. Урок может быть дан по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения и вычитания».
-
Мотивация достижения и эмоции в обучении математике старшеклассников 2014
Для создания ситуации успеха и эмоционального подъема у учащихся с различным уровнем владения учебным материалом предлагается разрабатывать дифференцированные задания, учитывающие четыре уровня самостоятельной деятельности, использовать индивидуальный подход в оценивании.
-
Тема урока: "Первый признак подобия треугольников". 8-й класс 2014
Урок сопровождается презентацией. Цель: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме в решении задач; знакомство учащихся с первым признаком подобия треугольников; формирование у учащихся навыков применения этого признака при решении задач.
-
Повторительно-обобщающий урок математики по теме "Подобие треугольников". 8-й класс 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, формирование навыков применения теоретических знаний в повседневной жизни, решение практических задач. Урок проводится с презентацией, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint. Используются различные методы и формы работы с учащимися. Представлена дидактика из материалов ГИА.
-
Урок математики по теме "Применение интеграла к решению физических задач" 2014
Интегрированный урок расширяет кругозор, развивает логическое мышление и умение применять свои знания. В ходе урока рассмотрена схема решения задач на приложения определенного интеграла: нахождение пути, пройденного телом при прямолинейном движении; вычисление работы силы, произведенной при прямолинейном движении тела; вычисление работы, затраченной на растяжение или сжатие пружины; определение силы давления жидкости на вертикально расположенную пластинку.
-
Действия с десятичными дробями 2014
Урок повторяет сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей при решении уравнений, задач, примеров. Развивает логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, навыки устного счета. Урок предполагает погружение в олимпийское движение и знакомство с Олимпиадой-2014 в Сочи, воспитывает учащихся, пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Урок математики по теме "Теория вероятности и статистика. Пересечение событий" 2014
Урок вводит и закрепляет новую тему, сопровождается презентацией для наглядности информации.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Урок проводится в общеобразовательном классе с хорошей математической подготовкой, учит применять знания и умения. На уроке предложен материал познавательного характера с целью создания мотива для деятельности каждого учащегося, умеющего проявить себя как личность, привлечения интереса к изучению такой сложной дисциплины как математика. Основной упор сделан на отработку алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Урок-игра "Математическая регата". 4-й класс 2014
Цель повторения и обобщения знаний: связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Класс делится на группы по 4 человека, каждый ученик выполняет часть задания, но вся группа отвечает за результат. Занимательность, дифференцированность, нетрадиционность и доступность активизируют детей, помогают почувствовать командный дух, а также личную ответственность за общий исход игры. (4-й класс, УМК «Школа России»).