Математика
-
Урок по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6-й класс 2014
Представлен комбинированный урок с ИКТ. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач с краеведческим материалом по Кемеровской области.
-
"Методы решения комбинаторных задач". 5-й класс 2014
Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются перестановки, сочетания и размещения элементов. Он очень важен в обучении школьников, формирует и развивает комбинаторный тип мышления, что в дальнейшем помогает в разрешении различных жизненных ситуаций, требующих комбинаторного подхода, умения просчитать все варианты и выбрать наилучший. Комбинаторика служит базой для изучения элементов теории вероятностей и основы математической статистики.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Математический калейдоскоп» для учащихся 7–8-х классов 2014
Внеклассное мероприятие «Математический калейдоскоп» можно провести на неделе математики, методической неделе «Обучение и воспитание успехом» или в методическтй месячник. В игре участвуют команды учащихся 7–8-х классов. Игра проводится в 2 этапа: разминка команд, сопровождается презентацией.
-
Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия 2014
Урок формирует новые знания с презентацией и практической работой по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Цель урока: знать основные понятия: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух уравнений; рассмотреть частные случаи решения системы линейных уравнений; научить решать систему уравнений с двумя переменными графическим методом; формировать графические навыки.
-
Урок обобщения и систематизации по теме «Свойства и график квадратичной функции. Квадратичная функция в заданиях ГИА» 2014
Заключительный урок может быть проведен как подготовка к итоговой аттестации в 9-м классе. В урок включены тестовые задания с целью успешной подготовки учащихся к сдаче ГИА. Творческая атмосфера и доверительная обстановка на уроке помогают усвоить материал на более высоком уровне.
-
Урок-эпос "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2014
В этом необычном уроке учащиеся погружаются в мир эпоса – олонхо. Закрепляют умение и навыки преобразований выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщают и систематизируют знания для решения задач с помощью обыкновенных дробей. Урок развивает логическое мышление, внимание, воспитывает познавательную активность.
-
Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения». 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания, полученные при изучении тем «Числовые и буквенные выражения», «Буквенная запись свойств сложения и вычитания». Урок включает в себя устную и самостоятельную работу в виде шуточного теста, нестандартные задачи, что повышает интерес учащихся к математике. Предлагаются дополнительные задания для успевающих учеников. Урок сопровождается презентацией и раздаточным материалом.
-
Сравнение целых чисел 2014
Цель урока: повторить положительные и отрицательные числа; изображение чисел на координатной прямой; сравнение положительных чисел; выведение правила сравнения чисел с помощью их ряда; формировать умение сравнивать числа с помощью их ряда, приводить примеры.
-
Урок алгебры по теме "Определение степени с целым показателем". 8-й класс 2014
Цель урока: познакомить с понятием "степень с целым отрицательным показателем", формировать умение работать со степенями с целым отрицательным показателем и научить применять ее при вычислениях.
-
Приближенные значения чисел. Округление чисел 2014
Структура урока знакомства с новым материалом определяется его основной дидактической целью: введением понятия «приближенное значение числа», построением алгоритма округления чисел. Урок сопровождается презентацией, которая скоординирует работу учителя и учащихся по достижению планируемых образовательных результатов – предметных, метапредметных, личностных и формирует универсальные учебные действия в информационной образовательной среде.
-
Урок математики по теме "Решение целых уравнений". 9-й класс 2014
На примере урока математики показано применение исторических фактов из истории математики. Цель: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества.
-
"Математический бой". 6-й класс 2014
Урок можно проводить в одном классе, либо устроить соревнование между классами. Игра развивает и укрепляет интерес к математике.
-
Урок с применением новой геометрической среды на тему "Теорема Пифагора" 2014
Урок знакомит учащихся с историей и формулировкой теоремы Пифагора, подводит к открытию и доказательству. Цель: развивать у учащихся логическое мышление, познавательный интерес, формировать универсальные способы мыслительной деятельности: анализ, обобщение, планирование, уточнение и рефлексия.
-
Функции и их свойства 2014
Урок знакомит с понятием "функция" и ее свойствами, совершенствует навык чтения графиков, развивает интерес к предмету. Сведения из истории математики повышают интерес к предмету, делает ее не столь "сухой", какой она кажется многим ученикам.
-
До и после радиана 2014
Цель урока: рассмотреть причины появления тригонометрии, коррекцию кривизны, радиан, координаты точки на окружности (кривой), прямой, плоскости и запись их с помощью радиана; тренажер для выработки быстрого деления окружности на 2; 4; 6; 8 и 12 равных частей, нахождение цены деления; нанесение угловой шкалы на заданном промежутке в радианах; уравнения периодических функций и их графики.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Встречи с Василисой Премудрой" 2014
Внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, развивает навыки самостоятельной работы. Наиболее эффективны, значимы командные игры. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу часто имеют решающее значение для пробуждения интереса к предмету.
-
Обобщающий урок по теме "Проценты". 9-й класс 2014
Задачи на проценты изучаются в 5‒6-х классах, но тема раскрывается только частично. Не изучаются задачи на сложные проценты, на смеси и сплавы. Задачи на проценты – это задачи повседневной жизни человека в обществе. Представлен урок обобщения в 9-м классе,одна из задач которого состоит в том, чтобы систематизировать, расширить знания и умения применять различные способы решения задач на проценты.
-
Формулы площадей квадрата и прямоугольника 2014
Материалы к уроку в рамках ФГОС. Что может быть лучше для учащегося, чем самостоятельная творческая деятельность во время урока под руководством учителя? Учащиеся учатся рассуждать, сравнивать, делать выводы, рисовать с чертежными инструментами, моделировать фигуры.
-
Информационные технологии на уроках математики 2014
В педагогической деятельности автор использует метод проектов, который развивает творческие способности учащихся. Проектная деятельность в профильном обучении − инновационная технология в работе с учащимися, объединяет в единое целое учебный теоретический материал и самостоятельную проектную деятельность ученика.
-
Урок математики по теме "Квадратные уравнения" 2014
Цель урока: систематизировать знания по теме, диагностировать уровень практических умений по теме "Квадратные уравнения".
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Героическое прошлое Брестской крепости". 4-й класс 2014
Цель урока: закреплять умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать вычислительные математические навыки; познакомить учащихся с героическим прошлым Брестской крепости.
-
Интегрированный урок (история + математика) по теме "Оттепель" в науке и культуре" 2014
Цель: ориентирование студента на актуализацию имеющихся знаний и приобретение новых. Задания на метапредметном уровне можно составлять: сопоставление исторических периодов и научных достижений; выражение своих впечатлений, ощущений от полученной исторической, литературной, музыкальной информации с помощью научных понятий, терминов; понимание закономерностей историко-научного процесса и причинно-следственных связей происходящих событий и явлений.
-
Обобщающий урок по теме «Производная» 2014
В ходе урока учащиеся обобщают теоретические знания по теме «Производная»; формируют навыки прикладного использования аппарата производной.
-
Урок алгебры по теме "Многочлен и его стандартный вид". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся развивают умения и навыки работы с многочленами. Для повышения интереса школьников к уроку в задания включен краеведческий материал из творческих работ учащихся.
-
Интегрированный урок-путешествие в мир математики по стране «Арифметической и геометрической прогрессии» 2014
Цель урока: повторить содержание важнейших понятий по теме «Прогрессии»; усвоить алгоритмические приемы.
-
Урок на тему "Реальная математика" 2014
Урок-деловая игра повторяет понятие "площадь", формулы вычисления площади квадрата, площади прямоугольника, прямоугольного треугольника. Знакомит учащихся с формулой Пика для вычисления площадей фигур и учит применять ее на практике.
-
Урок математики по теме "Симметрия вокруг нас". 6-й класс 2014
На уроке продемонстрировано множество симметричных пространственных фигур, форм, объектов, что очень важно для развития пространственного воображения. Урок проводился в форме творческого отчета. Доклады и рефераты учат умению работать самостоятельно с привлечением дополнительных источников информации. Развивают навыки исследовательской работы.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме "Путешествие по Солнечной системе". 6-й класс 2014
Интегрированный урок математики проводится в форме путешествия по Солнечной системе. Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания и умения сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; совершенствовать вычислительные навыки. На уроке развивается познавательный интерес, творческие способности, мировоззрение, представление о мире.
-
Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс 2014
Урок математики изучает новый материал с информационными технологиями. Цель: закрепить основные понятия: "пропорция", "основное свойство пропорции"; сформировать умение решать задачи с помощью пропорции, логически мыслить при определении зависимости в соответствии с условием задачи; развивать грамотную математическую речь, память, внимание; делать выводы, основанные на рассуждениях.
-
Урок математики по теме "Система линейных уравнений с двумя переменными". 7-й класс 2014
Целиь: рассмотреть методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными и сформировать способность к решению системы линейных уравнений различными методами; развивать логические операции: анализ, обобщение, перенос, планирование деятельности; формировать умение работать в группе, участвовать в коллективном диалоге.