Математика
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Урок проводится в общеобразовательном классе с хорошей математической подготовкой, учит применять знания и умения. На уроке предложен материал познавательного характера с целью создания мотива для деятельности каждого учащегося, умеющего проявить себя как личность, привлечения интереса к изучению такой сложной дисциплины как математика. Основной упор сделан на отработку алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Урок-игра "Математическая регата". 4-й класс 2014
Цель повторения и обобщения знаний: связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Класс делится на группы по 4 человека, каждый ученик выполняет часть задания, но вся группа отвечает за результат. Занимательность, дифференцированность, нетрадиционность и доступность активизируют детей, помогают почувствовать командный дух, а также личную ответственность за общий исход игры. (4-й класс, УМК «Школа России»).
-
Конкурсная работа по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники". 7-й класс 2014
Заключительный урок проверяет знания тем «Первый признак равенства треугольников», «Равнобедренный и равносторонний треугольники», а также учит применять теоремы для решения задач по готовым чертежам.
-
Особенности организации самостоятельной работы по математике 2014
Учащиеся школы закрытого типа не получают сведения извне в силу их «несвободы». Незрячие школьники чаще получают знания в устной форме, они ограничены в действиях из-за своего здоровья. И в той и в другой школах имеются ученики, которые стремятся к знаниям, их расширению. Уровень обучения, несомненно, повысит совершенствование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения" 2014
При решении логарифмических уравнений применяют преобразования, которые приводят не к потере корней, а приобретению посторонних корней. Проверка каждого из полученных корней обязательна, если нет уверенности в равносильности уравнений. Здесь возможны два подхода: проверка подстановкой полученных решений в исходное уравнение; нахождение области допустимых значений уравнения (ОДЗ). При решении логарифмических неравенств возможен только один из них: ОДЗ!
-
Урок математики по теме "Квадратные и другие виды уравнений" 2014
Автор в своей статье приводит сценарий урока-спектакля. Главные герои спектакля, кот Пифагор и кошка Гипотенуза, рассказывают мальчику Гере, который не любит математику, о разных уравнениях и их практическом использовании. Сопровождается презентацией.
-
Урок математики по теме "Урок одного уравнения". 10-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть различные методы решения тригонометрического уравнения; развивать умение логически мыслить, находить рациональные способы решения уравнений.
-
Урок математики по теме "Арккосинус. Решение уравнений cosx = a". Комплект методических материалов 2014
Из опыта работы предлагается комплект методических материалов для серии уроков. Визуализация алгоритма нахождения арккосинуса, подробное изложение, разнообразное многократное повторение, автоматизация при изучении первой из обратных тригонометрических функций расширяет знания арксинуса, арктангенса, арккотангенса.
-
Урок математики по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2014
Урок рассчитан на проблемное изучение новой темы. Практическая домашняя работа позволяет подводит учащихся к самостоятельной формулировке теоремы, что делает восприятие информации более интересны и запоминающимся. Благодаря задачам на готовых чертежах можно быстро проверить большой объем теоретического материала. В ходе урока устанавливается его связь с предшествующими и последующими уроками, иллюстрируется логика построения модуля.
-
Урок математики по теме "Решение системы линейных уравнений методом Крамера" 2014
Урок для студентов первого курса по программе учебной дисциплины, разработанной на основе ФГОС, для специальностей среднего профессионального образования.
-
Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2014
Урок изучения нового материала уделяет внимание устному счету, развивает внимательность и мышление. Осуществляется принцип преемственности изучаемого материала с ранее изученным. Урок сопровождается презентацией, которая увеличивает наглядность темы. На уроке сочетаются современные методы изложения материала с работой учащихся с учебником, самостоятельной работой.
-
Урок математики по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости". 6-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (урок-практикум). Цель урока: закрепление и совершенствование навыков выявлений среди данных величин пары, находящейся в прямой или обратной пропорциональной зависимости, применять полученные знания при решении задач.
-
Урок по теме "Предел функции" 2014
Перед изучением производной учащимся необходимо познакомиться с пределами функции. На эту тему желательно провести три урока. Первый урок посвятить первичному знакомству с теорией пределов, научить вычислять простые пределы, объяснить, что значит "функция непрерывна". На втором и третьем уроке познакомить с замечательными пределами, разобрать вычисление тригонометрических пределов функции укрепить вычислительные навыки. Уроки необходимы для более полного понимания учащимися понятия "производная".
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2014
На уроке рассматриваются основные способы решения уравнений. Происходит закрепление основного способа, пройденного до этого – решение уравнений с помощью свойств сложения. Рассматривается новый способ решения уравнений.
-
Урок математики по теме "Интегралы в решении практических задач и профильной направленности" 2014
Приводится общая схема применения определенного интеграла при решении различных задач, значительное внимание уделяется анализу и решению профессионально значимых задач.
-
Урок математики по теме "Проценты" 2014
Последний урок в изучении темы включает в себя решение различных задач на проценты: нахождение процентов от числа, числа по проценту; расчет процентов по числам, сколько процентов составляет одно число и другое, когда дана их сумма.
-
Урок по теме "Деление дробей". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с одним из четырех арифметических действий с обыкновенными дробями. Учащиеся вместе с учителем смогут вывести правило деления дробей, применяя правила решения уравнений и опираясь на свойство обратных чисел. Ребята увидят связь нового материала с ранее изученным и при закреплении смогут применять новое правило в решении примеров и задач.
-
"Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей". 7-й класс 2014
Урок геометрии сопровождается презентацией, вводит понятие "параллельные прямые", "отрезки" и "лучи", подробно рассматривает углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Упражнения закрепляют новые понятия.
-
Электронные ресурсы для подготовки к ЕГЭ 2014
Дети часто пользуются информацией из Интернета. Среди сайтов есть как полезные, так и бесполезные, вредные, с ошибками и т. д. Задача педагога – владеть актуальной информацией по ресурсам, наиболее подходящим детям в образовательных целях, и последовательностью их использования. В статье указаны адреса сайтов, которые помогут подготовиться к ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Проста! Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора). 8-й класс 2014
2014 год стал знаменательным для России. К олимпиаде в Сочи готовилась вся страна. Многие учителя обращаются к этой теореме, ведь по одной из легенд Пифагор был чемпионом Олимпийских игр в кулачных боях. Урок учитывает требования ФГОС с плакатом Glogster.
-
Урок математики по теме "Углы, вписанные в окружность". 9-й класс 2014
Урок геометрии по учебнику Погорелова А.В. формирует пространственное мышление, знание определения вписанного и центрального углов, теоремы о вписанном угле, умение решать задачи на нахождение вписанных, центральных углов и дуг, на которые опираются эти углы.
-
Урок-игра по математике на тему "Путешествие в страну натуральных чисел". 5-й класс 2014
Урок обобщения и закрепления пройденного материала с презентацией вовлекает учащихся в игру в разнообразных видах самостоятельной работы (устные, практические, творческие задания, тестирование) с учетом дифференцированного подхода к учащимся.
-
"Математическое реалити-шоу". 6-й класс 2014
Внеклассная работа ‒ неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы в школе. Она повышает уровень математического развития учащихся, показывает ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывает самостоятельность мышления, волю, упорство, ответственность за свою работу.
-
Семинар-практикум по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Занятие расширяет знания учащихся, учит самостоятельно применять их в различных условиях. Творческие домашние задания в форме мини-презентаций повышают познавательный интерес учеников к этой теме. Групповая форма деятельности учащихся развивает навыки самостоятельного поиска решения задач, воспитывает сосредоточенность, активность, умения позитивно реагировать на различные точки зрения и тактично отстаивать свою позицию.
-
Урок математики по теме "Правило отыскания наибольшего общего делителя". 6-й класс 2014
Урок опирается на ранее изученные понятия: наибольший общий делитель, разложение числа на простые множители. В ходе урока формулируется правило отыскания НОД, полученные знания применяются при нахождении НОД больших чисел и сокращении больших дробей.
-
Тема урока: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2014
Урок изучения и закрепления нового материала, в ходе которого учащиеся самостоятельно выводят формулы «Квадрат суммы и квадрат разности». Материал закрепляется в игровой форме, группе.
-
Занятие по теме "Правильные многогранники" 2014
Занятие по геометрии предназначено для группы учащихся с нарушениями слуха, сопровождается презентацией, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал.
-
Построение графиков уравнений, содержащих модули 2014
Урок формирования новых знаний рассчитан на учащихся 8‒9-х классов, формирует умение строить графики уравнений, содержащих модули, линейно-кусочным методом. На уроке пошагово рассматриваются примеры уравнений, содержащих модули, затем учащимся предлагается самостоятельно построить графики с последующей самопроверкой по образцу.
-
Тема урока: "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс 2014
Урок алгебры изучает понятия "определение одночлена", "определение стандартного вида одночлена", "определение степени одночлена", "определение коэффициента одночлена". Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс 2014
Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.