Ирина Михайловна Первушкина

Место работы:
ГБОУ лицей № 395, Санкт-Петербург
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок математики по теме "Пропорциональные величины. Решение задач методом пропорций". 6-й класс 2014

    Урок нетрадиционной формы обучения математике развивает мышление, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Урок проводится с целью повторения и обобщения знаний, применения их на практике. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Использует элементы деятельностного метода.

  • Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Дроби вокруг нас" 2006

    Представленный урок математики в 5-м классе является одним из видов нетрадиционного урока повторения и обобщения полученных знаний. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться, повышает интерес к математике и облегчает изучение смежных дисциплин. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Целесообразно проводить такой урок в январе–феврале в дни памяти блокадного Ленинграда.

  • Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики 2006

    Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему "Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Жилищная ипотека в текстовых задачах на уроках математики в 5–7-х классах средней школы

    Работа является проектно-поисковым видом исследовательской деятельности учащихся. Ученик 6-го класса изучил дополнительную литературу по теме "Ипотечное кредитование", раскрыл тему, составил и решил по ней задачи. В работе изложены, на понятном для учеников и взрослых уровне, преимущества и недостатки ипотеки. Рассмотрены способы покупки жилья, решены задачи финансовой математики.

  • Битва на Невском пятачке с математической точки зрения

    Легендарный Невский пятачок - одна из самых героических страниц обороны Ленинграда. Под этим названием навсегда вошел в историю небольшой плацдарм на левом берегу Невы напротив поселка Невская Дубровка. Математические расчеты событий на Невском пятачке дают более полную картину тех страшных дней и помогают оценить важность описанных в работе сражений для молодого поколения.