Мы предлагаем Вашему вниманию презентацию (Приложение 1), предназначенную для организации итогового повторения курса алгебры при подготовке к ГИА.
Тематическое планирование итогового повторения составлено в соответствии с программой по алгебре для 7-9 классов общеобразовательной школы (авт.-сост. А.Г. Мордкович) в объеме 18 часов.
Чтобы обеспечить успешное выполнение экзаменационной работы, необходимо научить учащихся работать с тестами. Учащиеся должны не только знать учебный материал и применять его при решении задач, но и уметь выбирать наиболее оптимальный способ решения, производить самопроверку и самоконтроль. Поэтому во время итогового повторения целесообразно систематически проводить небольшие тестовые работы, включающие 10-11 заданий из какого-либо раздела курса. Нами разработаны тесты по следующим темам: “Числа и вычисления. Алгебраические выражения”, “Уравнения, системы уравнений”, “Уравнения и неравенства. Системы уравнений и системы неравенств”, “Неравенства и прогрессии”, а так же 2 итоговых теста, включающих в себя задания из разных разделов алгебры.
Тесты составлены в соответствии с тестами ГИА и направлены не только на проверку достижения базового уровня алгебраической подготовки, но и проверку владения выпускниками курсом алгебры на повышенном уровне. Поэтому часть заданий представлены с выбором ответов или с записью краткого ответа (как и в тестах ГИА), а при выполнении заданий повышенного уровня, необходимо записать развернутое решение.
При этом не обязательно требовать от учащихся выполнения каждого теста от начала и до конца. Просматривая какой-либо тест в целом, учащиеся могут останавливаться лишь на тех заданиях, которые могут у них вызвать затруднения. Это послужит развитию рефлексии, поможет научиться самоконтролю, повысит ответственность.
Выполнив тест, ученик должен иметь возможность сверить свои ответы с верными. В тесте верные ответы выделены красным цветом. Если в каком-то задании ответ неверен и ошибку найти не удается или же путь решения вообще не ясен, то ученику следует обратиться за консультацией к учителю или повторить соответствующий раздел курса по учебнику.
Такие тесты каждый учитель может составить сам, используя открытый банк тестовых заданий, по тем разделам алгебры, которые вызывают наибольшие затруднения у его учеников.
Организованное таким образом итоговое повторение позволит выпускникам более качественно подготовиться к итоговой аттестации.