Математика
-
"Длина окружности. Площадь круга". 6-й класс 2014
Цель урока: повторить и систематизировать материал по теме «Длина окружности. Площадь круга». На уроке используется презентация, которая содержит задачи с готовыми чертежами, рассмотрены этапы решения этих задач; задачи с формулами (длины окружности и площади круга) на практике. Презентация закрепляет материал по теме.
-
Открытый урок математики по теме "Применение подобия треугольников к решению задач" 2014
В работе представлена презентация, которая может быть использована при объяснении нового материала как на уроке по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач», так и при первичном закреплении материала учебника, связанного с пропорциональными отрезками в прямоугольном треугольнике, а также на этапе первичного контроля, по усвоению материала.
-
Объемы прямой призмы и цилиндра 2014
Цель урока: выработать умение применять формулы для вычисления объема прямой призмы и цилиндра при решении задач. В зависимости от уровня подготовленности класса часть задач можно решить устно или самостоятельно с последующей проверкой на слайде. К презентации прилагаются дополнительные слайды с задачами, с помощью которых учитель может моделировать урок (добавляя, заменяя слайды).
-
Внеклассное мероприятие "Электрики и математика" 2014
Цель мероприятия: повышение интереса к дисциплине «Математика», к своей будущей специальности и ее социальной значимости; укрепление межпредметных связей; воспитание умения работать в команде; развитие творческих способностей.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2014
Цель урока: дать представление о правилах (алгоритм) сложения и вычитания десятичных дробей; научить применять этот алгоритм при сложении и вычитании десятичных дробей.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2014
Вместе с ребятами можно погрузиться в мир спорта и познакомиться с историей зимних Олимпийских игр, узнать интересные факты о спортсменах и их снаряжении, символике. Цель урока: повторить тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии», обобщить изученный материал при подготовке к контрольной работе, повысить интерес к нестандартным задачам, формировать у школьников положительную мотивацию обучения математике. Материал может быть использован и при внеклассной работе по предмету.
-
Работа с детьми, проявляющими повышенный интерес в области математики и информатики в условиях многопрофильной гимназии 2014
В статье рассматривается опыт работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению математики и информатики в гимназии. Статья может быть полезна учителям математики, студентам педагогических вузов, а также всем заинтересованным лицам.
-
Математический КВН, посвященный Олимпийским играм, "Сочи-2014" 2014
Одна из интересных форм внеклассной работы ‒ математические вечера в школе, классные математические КВН. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке математических вечеров для различных классов с определенной тематикой.
-
Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2014
Урок повторяет открытие Евклида о сумме углов треугольника. Учащиеся различными способами усваивают доказательство теоремы; формируют умение применять знания для решения типовых и творческих задач; развивают наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер, пространственное воображение, творческие способности и исследовательские навыки; воспитывают самостоятельность и умение работать в соответствии с намеченным планом.
-
Посвящение в юные математики 2014
В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы, связанные с математикой, развлекательные. Может быть использовано математиками, классными руководителями, не требуются математические знания.
-
"Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2014
Урок по УМК под редакцией С.А. Теляковского систематизирует знания по теме, проверяет формирование понятий "арифметическая" и "геометрическая прогрессия" как числовые последовательности особого вида. Учащимся предлагаются различные активные формы деятельности: работа на закрытых досках, диктант с проверкой, работа в группах, парах сменного состава, дифференцированная индивидуальная работа.
-
Урок по теме "Целое уравнение и его корни" 2014
Урок представлен в виде презентации, которая содержит два раздела: «Введение» и «Уроки». В разделе «Уроки» содержится 5 уроков по теме, объяснение нового материала, практикум, консультация.
-
Математические игры по-олимпийски "Один против всех". 6-й класс 2014
Игра формирует стремление к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и достижениям россиян в Олимпийских играх.
-
Личный перспективный план по самообразованию 2014
Представлен план самообразования по математике по теме: формирование математических компетенций учащихся с ИКТ на уроках математики. Цель: самореализация личности ученика с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов.
-
Интегрированный урок (математика + культура Башкортостана) по теме "Числа в истории Башкортостана. Салават в цифрах" 2014
В ходе урока расширяются знаний детей об историческом прошлом Республики Башкортостан, ее географическом и экономическом положении сегодня; отрабатываются вычислительные навыки, умения систематизировать, обобщать, применять знания по теме “Делимость натуральных чисел”.
-
Урок по теме "Проценты". 5-й класс 2014
На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материал по теме «Проценты». Они могут поработать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику; менеджера строительной фирмы, рассчитывающего расход материалов и их стоимость; укрепить знания и навыки, подготовиться к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок математики на тему "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Урок-обобщение проводится в игровой форме. На уроке использовалась нарисованная «карта местности». Развивается пространственное мышление, воображение. Деятельность учеников оценивается жетонами. Все отличившиеся получают оценку. Команда победителей награждена дипломом за активное участие в игре «Математическое ралли».
-
Введение в стереометрию 2014
Урок проводится в виде деловой игры «Времена». Несколько учащихся (по желанию) подготовили сообщения к вопросам, которые были заранее сообщены, презентации (с помощью преподавателя) в виде электронных иллюстративных приложений в среде Power Point.
-
Элективный курс "Рациональные уравнения и неравенства" 2014
Элективный курс по математике для 9-го класса рассчитан на 18 часов. Курс построен по схеме «от простого – к сложному». Цель курса: создание целостного представления о рациональных уравнениях и неравенствах и расширение методов решения рациональных уравнений и неравенств.
-
Показательные и логарифмические уравнения, неравенства 2014
В статье приведен методический материал, используемый на обобщающем уроке по теме «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств» с учениками 10-го класса.
-
Учебно-тематическое планирование по математике. 10-й класс 2014
Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
-
Повторение по теме "Графическая интерпретация уравнений, неравенств и их систем". 9-й класс 2014
Обобщающий урок повторяет графический способ решения неравенств 2-й степени, уравнений и систем уравнений при подготовке к ГИА с ИКТ. На уроке используются КИМ для подготовки к итоговой аттестации, проводится контроль знаний в тестовой форме.
-
"Решение текстовых задач на ЕГЭ по математике". 10-й класс 2014
Занятие определяет общие подходы к решению текстовых задач, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме.
-
Обобщающий урок "Свойства и признаки делимости" 2014
Презентация предназначена для учеников 5–6-х классов при изучении темы «Свойства и признаки делимости натуральных чисел» по учебнику Никольского С.М. Основной метод на уроке – создание проблемных ситуаций. Освоение материала учащимися становится намного глубже, развивается гибкость ума, повышается интерес к изучению предмета.
-
"Признаки делимости". 5-й класс 2014
Презентация сопровождает урок математики, применяется сингапурская методика. Цель: развитие умения критически и креативно мыслить. Работая в группе, ребенок чувствует, что он не один. Кроме того, обучающие структуры имеют названия на английском языке. Например, правило вытянутой руки − сигнал тишины − звучит как "хай файф".
-
"Первообразная". 11-й класс 2014
Цель урока: дать определение первообразной функции; познакомить с формулами и правилами нахождения первообразных; научить находить первообразную для функции; развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету; самостоятельность; уверенность в своих силах.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики 2014
На занятии прививаются навыки математического мышления и исследовательских методов, основы математического моделирования в практической деятельности.
-
"Метод координат на плоскости". 9-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме КСО. Цель урока: совершенствование навыков решения задач методом координат. Используется дифференцированный подход к обучению.
-
Урок по теме "Нахождение части от целого и целого по его части" 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся. Ученики развивают логическое мышление, математическую речь и познавательную активность учащихся. На уроке используется КСО. Материалы урока посвящены празднованию Нового года. Учащиеся разбиваются на 5 групп. Каждая группа получает маршрутные листы. В ходе урока используется дифференцированный подход к обучению.
-
Мастер-класс на тему "Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся" 2014
Представлен мастер-класс по математике на тему «Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся». Самостоятельную работу учащихся можно использовать на этапе объяснения нового материала «Сумма углов треугольника» по учебнику Г.В. Дорофеева в 6-и классе, где деятельностный подход развивает познавательный интерес школьников.