Математика
-
Электронные ресурсы для подготовки к ЕГЭ 2014
Дети часто пользуются информацией из Интернета. Среди сайтов есть как полезные, так и бесполезные, вредные, с ошибками и т. д. Задача педагога – владеть актуальной информацией по ресурсам, наиболее подходящим детям в образовательных целях, и последовательностью их использования. В статье указаны адреса сайтов, которые помогут подготовиться к ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Проста! Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора). 8-й класс 2014
2014 год стал знаменательным для России. К олимпиаде в Сочи готовилась вся страна. Многие учителя обращаются к этой теореме, ведь по одной из легенд Пифагор был чемпионом Олимпийских игр в кулачных боях. Урок учитывает требования ФГОС с плакатом Glogster.
-
Урок математики по теме "Углы, вписанные в окружность". 9-й класс 2014
Урок геометрии по учебнику Погорелова А.В. формирует пространственное мышление, знание определения вписанного и центрального углов, теоремы о вписанном угле, умение решать задачи на нахождение вписанных, центральных углов и дуг, на которые опираются эти углы.
-
Урок-игра по математике на тему "Путешествие в страну натуральных чисел". 5-й класс 2014
Урок обобщения и закрепления пройденного материала с презентацией вовлекает учащихся в игру в разнообразных видах самостоятельной работы (устные, практические, творческие задания, тестирование) с учетом дифференцированного подхода к учащимся.
-
"Математическое реалити-шоу". 6-й класс 2014
Внеклассная работа ‒ неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы в школе. Она повышает уровень математического развития учащихся, показывает ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывает самостоятельность мышления, волю, упорство, ответственность за свою работу.
-
Семинар-практикум по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Занятие расширяет знания учащихся, учит самостоятельно применять их в различных условиях. Творческие домашние задания в форме мини-презентаций повышают познавательный интерес учеников к этой теме. Групповая форма деятельности учащихся развивает навыки самостоятельного поиска решения задач, воспитывает сосредоточенность, активность, умения позитивно реагировать на различные точки зрения и тактично отстаивать свою позицию.
-
Урок математики по теме "Правило отыскания наибольшего общего делителя". 6-й класс 2014
Урок опирается на ранее изученные понятия: наибольший общий делитель, разложение числа на простые множители. В ходе урока формулируется правило отыскания НОД, полученные знания применяются при нахождении НОД больших чисел и сокращении больших дробей.
-
Тема урока: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2014
Урок изучения и закрепления нового материала, в ходе которого учащиеся самостоятельно выводят формулы «Квадрат суммы и квадрат разности». Материал закрепляется в игровой форме, группе.
-
Занятие по теме "Правильные многогранники" 2014
Занятие по геометрии предназначено для группы учащихся с нарушениями слуха, сопровождается презентацией, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал.
-
Построение графиков уравнений, содержащих модули 2014
Урок формирования новых знаний рассчитан на учащихся 8‒9-х классов, формирует умение строить графики уравнений, содержащих модули, линейно-кусочным методом. На уроке пошагово рассматриваются примеры уравнений, содержащих модули, затем учащимся предлагается самостоятельно построить графики с последующей самопроверкой по образцу.
-
Тема урока: "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс 2014
Урок алгебры изучает понятия "определение одночлена", "определение стандартного вида одночлена", "определение степени одночлена", "определение коэффициента одночлена". Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс 2014
Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.
-
Урок математики по теме "Пропорция вокруг нас". 6-й класс 2014
Урок знакомит учеников с применением пропорции, учит решать практические задачи на пропорцию.
-
Урок математики по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2014
Заключительный урок по теме включает в себя практичесие задания, связанные с жизнью. Устный счет ненавязчиво дает представление о соотношениях между единицами измерений объемов XIX века, историческая справка и задача к ней дополняют друг друга, формируют заинтересованность школьников к изучаемому предмету. Урок включает в себя задания группы В ЕГЭ. В математический диктант включен словарный для повышения грамотности учащихся.
-
Внеклассное занятие по теме "Магические квадраты – магия или наука". 6‒8-й класс 2014
Внеклассное мероприятие повышает интерес к математике, познавательную и творческую активность учащихся. Построение магических квадратов ‒ интересное и увлекательное занятие и одновременно служит хорошей гимнастикой для ума, интеллектуально развивает учащихся. Групповая форма работы позволяет учащимся ставить вопросы, решать проблемы, распределять роли и сотрудничать, убеждать других, отвечать за себя.
-
Закрепление основных разделов из курса "Алгебра и начала анализа" 2014
Курс рекомендован для работы с учащимися первых курсов средних учебных заведений. Рассмотрен нетрадиционный вид урока – урок-игра «Математический бой». Затронуты основные разделы учебника «Алгебра и начала анализа». Урок соответствует государственным требованиям и минимуму содержания к уровню подготовки выпускников всех специальностей среднего профессионального образования.
-
Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник, «золотые треугольники»". 7-й класс 2014
Урок геометрии построен на применении информационных технологий. Создает интерес к предмету и развивает познавательную активность, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Подобран интересный дополнительный материал из областей: «История математики», «Искусство». Особенность урока заключается в поддержке каждого его этапа фрагментом презентации.
-
Интегрированный урок-путешествие в мире математики по стране "Арифметической и геометрической прогрессии" 2014
Урок обобщения и систематизации знаний рассчитан на учащихся 9-го класса. В тоже время приведен некоторый новый материал. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у учащихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах вырабатывает коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в необычных ситуациях.
-
Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2014
Урок повторяет и обобщает изученный материал в решении комбинированных задач, развивает познавательный интерес к математике.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2014
В настоящее время крайне актуальна проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Урок основан на системно-деятельностном подходе. Приведена информационная карта урока. Рассмотрены формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока.
-
Тема пособия: "Показательная функция" для 11-х классов физико-математического профиля 2014
В пособии приведены самостоятельные работы, которые авторы рекомендуют использовать для повторения и закрепления полученных знаний и навыков по теме. Готовит к сдаче единого государственного экзамена по математике.
-
Урок-соревнование по теме «Четырехугольники. Свойства, признаки четырехугольников. Теорема Пифагора». 8-й класс 2014
Урок-соревнование по математике систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях. Подготовка к уроку: класс разбит на две команды так, чтобы «силы» команд были равны. Выбираются капитаны команд.
-
Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Цель урока: повторить и закрепить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей; отработать вычислительные навыки при выполнении действий с дробями; навыки сравнения десятичных дробей.
-
Занятие элективного курса по теме "Проценты в нашей жизни". 9-й класс 2014
Цель занятия: проявить деловые качества: уменияе презентовать себя на рынке труда, руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость; развивать умения применять свои знания в необычных ситуациях, творческие, коммуникативные способности учащихся; стимулировать интерес к предмету, подготовить учащихся к ГИА.
-
Урок по теме "Тела вращения". 11-й класс 2014
Урок завершает изучение раздела "Цилиндр, конус, шар" по УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Урок математики по теме "Задачи на стоимость с учетом скидки" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с новым видом задач на определение цены товара с учетом скидки.
-
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла 2014
В ходе урока актуализируются опорные знаний. Развивается логическое мышление. Предлагается выполнить задания по теме. В конце урока проводится самостоятельная работа на закрепление полученных знаний.
-
Спиральный принцип успеха. Аттестация учащихся по математике 2014
Спиральные структуры признаны самой удачной моделью окружающих человека явлений, а идеи спирального принципа получили широкое распространение, и активно применяются в обучении. Существует гипотеза: если спроецировать теории спирального принципа успеха и развития личности на методику подготовки учащихся к аттестации, повысятся результаты обучения математике. Автор предлагает модель обучения, основанную на поэтапном преодолении трудностей учащихся.
-
Урок математики по теме "Виды углов". 2-й класс 2014
Форма урока: эффективное средство повышения мотивации учащихся к изучению математики, позволяет ученикам наиболее полно и интересно оценивать результаты своей работы. Определенные этапы урока воспитывают у учащихся отношения делового сотрудничества, развивают логическое мышление, речь, память, внимание и творческие способности.
-
Исследовательские технологии на уроках математики 2014
Урок формирует у учащихся умение переводить проценты в дробь и обратно, понятие "процент" и его обозначения. Ученики совершенствуют развитие умений и навыки сравнения. Развивают внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память. Воспитывают уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.