Лариса Александровна Трофимова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Материал для марафона "Учебный день в ИТ полигоне" 2022
соавтор: Трофимова Анастасия ЛеонидовнаЗадачи на нахождение поверхности круглых тел и их объемов на ЕГЭ легко могут быть решены с помощью теорем и формул Архимеда.
-
Учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку в конце прошлого учебного года, а также в первом полугодии в этом году, наша группа работает над темой “Повышение эффективности дистанционного обучения предметам технологического профиля”. Кстати, и после нового года то один, то другой класс уходили на дистанционное обучение, поэтому актуальность он-лайн обучения очевидна. В карте проекта указана одна из технологий для достижения цели – организация онлайн лектория для 6-х классов по подготовке к поступлению в классы Математической вертикали. В нашей группе уже достаточно давно начали проводить олимпиадные интенсивы и другие дополнительные занятия для учеников всего комплекса. Но в конце прошлого года неожиданный дистант прервал очные занятия, а к он-лайн работе такого масштаба мы были еще не готовы.
-
Занятие математического кружка "Праздничная математика". 5–7-й классы 2017
соавтор: Трофимова Анастасия ЛеонидовнаНа занятиях математического кружка «Праздничная математика» для 6–7-х классов учитель и ученики составляют задачи, в которых используются исторические факты событий или праздников. В результате получается небольшая подборка задач по теме определенного праздника или события для проведения игровых уроков или внеурочной деятельности.
-
Праздничная математика. Масленица. 5–6-е классы 2016
соавтор: Трофимова Анастасия ЛеонидовнаСтатья открывает серию, посвященную проведению игровых уроков по праздникам с подборкой математических задач. Задачи размещаются в файле Excel, что упрощает их сортировку в зависимости от класса, выбранной темы по математике или темы праздника. Для удобства печати задачи импортируются в Word с помощью слияния. Приведен пример подборки и алгоритм выборки заданий с помощью фильтров. Данная статья посвящена теме «Масленица», приведены примеры заданий для 5-х и 6-х классов.
-
Итоговое повторение по алгебре (два урока) 2015
соавтор: Трофимова Анастасия ЛеонидовнаУрок повторяет материал за курс алгебры 7-го класса. Форма урока – игра. По правилам телевизионной игры «Своя игра» ученики выбирают тему повторения, решают задачи. Разноуровневые команды дают возможность более подготовленным учащимся помочь при решении остальным членам команды. В конце игры можно подробнее обсудить те задания, которые вызвали наибольшие затруднения при решении.
-
Урок по теме «Повторение формул тригонометрии и использование их при преобразовании выражений и решении тригонометрических уравнений». 10-й класс 2014
соавтор: Гапонова Лидия ВасильевнаЦель урока: закрепление сформированных умений применения формул тригонометрии для преобразования выражений и решения тригонометрических уравнений.
-
Спиральный принцип успеха. Аттестация учащихся по математике 2014
соавтор: Трофимова Анастасия ЛеонидовнаСпиральные структуры признаны самой удачной моделью окружающих человека явлений, а идеи спирального принципа получили широкое распространение, и активно применяются в обучении. Существует гипотеза: если спроецировать теории спирального принципа успеха и развития личности на методику подготовки учащихся к аттестации, повысятся результаты обучения математике. Автор предлагает модель обучения, основанную на поэтапном преодолении трудностей учащихся.
-
Обобщающий урок алгебры в 10–11-х классах. Темы: "Корни", "Степени", "Показательные уравнения и неравенства", "Логарифмические уравнения и неравенства", "Задачи по стереометрии" 2012
соавтор: Гапонова Лидия ВасильевнаВ статье собраны материалы для проверки знаний по основным темам математики: «Корни», «Степени», «Показательные уравнения и неравенства», «Логарифмические уравнения и неравенства», Текстовые задачи, «Задачи по стереометрии». Ко всем заданиям есть ответы, поэтому материалы могут быть использованы для самоподготовки обучающихся.
-
Итоговое повторение курса алгебры в форме ГИА. 7–9-е классы 2011
В течение учебного года в систему устных упражнений следует включать задания в формате ГИА. Это поможет девятиклассникам привыкнуть к новой форме заданий, более внимательно вчитываться в текст заданий.
-
Учебно-тематический план программы дополнительных занятий "Компьютерная анимация" 2011
соавтор: Трофимова Анастасия ЛеонидовнаКурс «Компьютерная анимация» – часть комплексной программы Компьютерного клуба ГОУ СОШ № 156, работающего с 2002 года. В курсе изучаются возможности Adobe Flash, но адаптирован и для аналогичных программ. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.
-
Итоговое повторение курса алгебры в форме ГИА. 7–9-е классы 2011
В течение учебного года в систему устных упражнений следует включать задания в формате ГИА. Это поможет девятиклассникам привыкнуть к новой форме заданий, более внимательно вчитываться в текст заданий. Я начала создавать презентацию, которую удобно использовать в любое время урока, в течение всего года. Каждое задание сопровождается ответом, поэтому презентация может быть использована и в качестве дистанционного пособия для самостоятельной работы.
-
Конспект урока "Разложение на множители способом группировки" в 7-м классе 2010
В 7-м классе учащиеся изучают разные способы разложения многочленов на множители. Способ группировки - один из самых сложных. Урок "Разложение на множители способом группировки" разработан на основе материалов, размещенных на сайте фестиваля "Открытый урок".
-
Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий 2009
соавтор: Трофимова Анастасия ЛеонидовнаВ результате анализа научной, педагогической, научно-методической литературы выявлены основные цели, задачи, принципы внеурочной деятельности школьников по информатике в общеобразовательной школе, определены подходы к ее содержанию. Выделены и описаны три основных этапа организации внеурочной деятельности школьников по информатике: диагностический, образовательный, деятельностно-оценочный.
-
Сценарий последнего звонка "Двадцать лет спустя" 2009
соавтор: Лукьянова Анна АлександровнаВашему вниманию предлагается сценарий последнего звонка.
-
Урок-игра по теме "Производная", 11-й класс 2008
Представленный урок-игра "Производная" - это урок обобщающей самостоятельной работы. Урок предназначен для проведения, в 11-м классе с углубленным изучением математики, в конце изучения темы "Правила дифференцирования".
-
Урок форсированного изучения темы "Движения". Геометрия. 11-й класс 2007
соавтор: Трофимова Анастасия ЛеонидовнаЧасто в 10-м классе не хватает времени на решение интересных задач. Приходится экономить время. Но хотелось бы при этом не потерять интерес учеников к изучению геометрии. Мы нашли интересную форму урока, при которой вместо запланированных 6 уроков на тему "Движения" в 11-м классе проводим урок форсированного изучения темы (2 часа). Конечно, к такому уроку надо готовить учеников: они уже должны уметь работать по группам, уметь быть консультантами.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
История создания логарифма (игра-тренажер)
Вместо скучных тренажеров в статье предложена игра. В процессе решения примеров класс отгадывает слово, которое является либо математическим понятием, либо фамилией ученого, чьи работы связаны с понятием "логарифм". А между заданиями автор предлагает рассказать немного об истории создания логарифмов.
-
С кубиками (гексаэдрами) мы знакомы с детства, а как можно поиграть с остальными правильными многогранниками? В работе предложено использовать правильный додекаэдр в качестве календаря — библиографического справочника; правильный икосаэдр-в качестве фишки в игре для младших школьников. Из 20 правильных тетраэдров можно получить забавное извивающееся кольцо.
-
Игровой урок ''Подготовка к Новому году'', или Повторение изученного в I полугодии 6-го класса
В работе представлена презентация для проведения заключительного урока в I полугодии 6-го класса. По координатам точек рисуем елочку, решаем примеры, чтобы её украсить и разгадать секретное послание от Деда Мороза. А когда праздник заканчивается, с елочки надо снять украшения, т.е. снова решать задачи... Повторять изученное намного интереснее в игровой форме, а если еще организовать соревнование в классе, то скучать никому не придется!