Цели:
- Дать понятие логарифма.
- Научить решать простейшие логарифмические уравнения (задание в учебнике).
- Повышение вычислительной культуры.
- Развитие логического мышления, творческих способностей.
- Закрепление навыков самостоятельной работы и самопроверки.
- Показать применение логарифмов в жизни. Логарифмы в природе.
- Математики и логарифмы.
Оборудование: учебник 11 класс «Просвещение». А.Н. Колмогоров; компьютер; проектор.
План урока:
- Дать понятие логарифма.
- Логарифмы в жизни людей (выступление учащихся) (слайды 13, 14, 15, 16, 18)
- Решение простейших логарифмических уравнений (на доске)
- Проведение самостоятельной роботы (проверка работы выполняется одноклассником по парте) ответы в самостоятельной работе являются разгадками слов и имен математиков связанные с понятием логарифм (слайды 2, 3, 4)
- Логарифмы в природе (выступление учащихся) (слайды 17, 19)
- Самостоятельная работа №2. Решение простейших логарифмических уравнений на свойство логарифмов (проверка одноклассника по парте) (слайды 9,10)
- Математики и логарифмы (слайды 5, 6, 7, 8)
Итог урока
– Что нового мы узнали на уроке?
- Определение логарифма.
- Свойства логарифма.
- Узнали имена ученых, которые работали над созданием этого понятия.
- Логарифмы в природе.
- Логарифмы в повседневной жизни людей.
Контроль и закрепление знаний учащихся в самостоятельных работах и работы у доски
Выставление оценок
Домашнее задание:
- Учебник 11 класса УМК А.Н. Колмогоров.
- Задание №476, 478, 481, 482, 483, 498, 494 (все В и Г) Выучить теорию.
- Необязательное задание №490, 495, 496 (все В и Г)