Математика
-
Урок алгебры по теме "Четность и нечетность функции". 9-й класс 2014
Урок алгебры закрепляет понятия "четность" и "нечетность функции". Формирует умения и навыки определять четность и нечетность функций аналитически и при рассмотрении их графиков.
-
Урок алгебры по теме "Функция у=aх2+bx+c, ее свойства и график". 8-й класс 2014
Урок изучения и закрепления новых знаний с ИКТ, опорным конспектом. На уроке акцентировано внимание учащихся на алгоритм построения графика функции y=ax2+bx+c, свойства функции. Основные понятия: график функции, свойства функции, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы. В ходе урока используются различные формы познавательной деятельности учащихся.
-
Урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2014
Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель урока: ввести понятие "арифметическая прогрессия", формулу общего члена, суммы первых n слагаемых и научить решать задачи. На уроке используется индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы, в приложении представлена презентация составленная автором работы.
-
Открытый урок алгебры и начала анализа. 11-й класс 2014
Открытый урок алгебры и начала анализа посвящен решению простейших логарифмических уравнений. В ходе урока закрепляются навыки самостоятельной работы и самопроверки; развивается логическое мышление, творческие способности, навыки применения логарифмов в жизни. Использовались учебник А.Н. Колмогорова, компьютер и проектор.
-
Урок геометрии по теме "Сумма углов многоугольника". 9-й класс 2014
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. В начале урока создается проблемная ситуация: как найти сумму углов выпуклого семиугольника. Далее намечается план ее решения. Выполняя упражнения, дети "открывают" свойство суммы внешних углов треугольника, доказывают его.
-
Урок математики по теме "Пропорциональные величины. Решение задач методом пропорций". 6-й класс 2014
Урок нетрадиционной формы обучения математике развивает мышление, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Урок проводится с целью повторения и обобщения знаний, применения их на практике. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Использует элементы деятельностного метода.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся как результат систематического применения логических задач на различных этапах урока математики 2014
Стимулирование учебно-познавательной деятельности на основе умений наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их − необходимое условие активизации мыслительной деятельности учащихся. При систематическом использовании логических задач в учебно-воспитательном процессе активизируются мыслительная деятельность учащихся и как следствие повышается уровень знаний.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2014
Урок подготовки к ГИА с опережающим обучением при решении уравнений. Тренажер отрабатывает вычислительные навыки; индивидуальная работа в группах учит учащихся работать самостоятельно, применять знания на практике и в необычной ситуации. С целью сосредоточения внимания учащихся, привития интереса к предмету использовано кодирование ответов.
-
Воспитательный эффект уроков математики 2014
Одно из главных направлений совершенствования урока – усиление воспитательных функций. Развивается интеллект, критическое мышление, творческая самостоятельность, сила воли, трудолюбие, ответственность.
-
Тема урока: "Деление с остатком". 5-й класс 2014
Вместо передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать способы их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
-
Готовимся к ЕГЭ 2014
В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Вода: известная и неизвестная" 2014
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по теме «Агрегатные состояния вещества». Ликвидируются возможные пробелы, проверяется умение учащихся применять знания по математике на уроках физики для объяснения изменений агрегатных состояний вещества. Закрепляются навыки физического эксперимента с простыми измерительными приборами.
-
Тема урока: "Задачи на проценты" 2014
В основе урока лежит деятельностный метод. Развивает у детей мыслительные операции, речь, познавательный интерес, творческие способности. Цель урока: систематизировать решение задач на проценты, вывести формулу процентов, закрепить решение задач на нахождение процента от числа, уравнений с помощью перекрестного правила.
-
Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении планиметрии 2014
Рассматриваются возможности программы «Математический конструктор 5.5» для создания практических работ по планиметрии, активирующих изучение учебного материала, при подготовке к выпускным экзаменам, высказывания различных гипотез и их экспериментальной проверки до теоретического обоснования или опровержения.
-
Урок математики по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня". 8-й класс 2014
Урок формирует у учащихся способности к рефлексии ошибок самостоятельной работы, фиксированию затруднений при вынесении множителя из-под знака корня и внесении множителя под знак корня.
-
Урок математики на тему "Окружность. Длина окружности". 6-й класс 2014
Цель урока: установить экспериментально соотношение между длиной окружности и ее диаметром, между длиной окружности и ее радиусом; вывести формулу для нахождения длины окружности и закрепить ее при решении задач; познакомить с числом Пи и его историей.
-
Обобщающий урок математики на тему "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся использовать понятия "множитель", "делитель", "делимое", "произведение" и "частное"; применять свойства умножения и деления при вычислениях.
-
Урок по теме «Повторение формул тригонометрии и использование их при преобразовании выражений и решении тригонометрических уравнений». 10-й класс 2014
Цель урока: закрепление сформированных умений применения формул тригонометрии для преобразования выражений и решения тригонометрических уравнений.
-
Урок геометрии по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла». 9-й класс 2014
Урок представляет собой повторительно-обобщающий материал по вводному курсу тригонометрии, в котором учащиеся знакомятся с основными тригонометрическими тождествами и формулами приведения.
-
Урок по теме «Треугольник» 2014
На уроке повторяются основные теоретические сведения о треугольниках, проверяется умение отмечать условия на чертеже. В конце урока ученикам предлагается выполнить творческую работу по изготовлению гнущегося многоугольника.
-
График линейного уравнения с двумя переменными 2014
В ходе урока учащиеся узнают определение графика уравнения с двумя переменными; выясняют, что представляет собой график линейного уравнения с двумя переменными; учатся строить график линейного уравнения с двумя переменными.
-
"Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с новым для них понятием – "объемом". Показываются единицы измерения новой величины и их соотношение.
-
Решение комбинаторных задач с помощью перестановок 2014
В ходе урока решаются комбинаторные задачи с помощью перестановок, закрепляются навыки вычисления факториалов. Вырабатываются умения и навыки по их применению, по нахождению и исправлению ошибок.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". 10-й класс 2014
Урок применяет деятельностный подход. Учащиеся создают проект, повторяют разделы темы и применяют материал для решения задач. Продуман лист самооценки.
-
Сравнение различных подходов при решении задачи С5 (ЕГЭ-2013) 2014
Предлагаются 7 способов решения задачи С5 (задача с параметром ЕГЭ 2013), основанные на графических интерпретациях, аналитическом подходе со схемами равносильных переходов и исследованием расположения корней квадратного трехчлена. Представлены приемы решения с элементарной математикой, соответствующей программе основной школы, и элементов высшей математики из программы старшей школы.
-
Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)" 2014
Урок получения новых знаний, дающий понятие "квадратнвй корень и "арифметический квадратный корень"; учащиеся осмысливают и первично запоминают определения квадратного корня, арифметического квадратного корня. На уроке формируются умения решать неполные квадратные уравнения.
-
Тема урока: "Биография С.Ф. Гоголева в датах". 6-й класс 2014
Урок повторяет изученный материал, отрабатывает навыки применения операций умножения и деления обыкновенных дробей. С целью привития интереса к истории школы тема урока отрабатывается на примере знакомства с историей жизни С.Ф. Гоголева.
-
Урок математики по теме "Решение задач с уравнениями". 6-й класс 2014
Цель урока: повторение и закрепление умений и навыков при решении уравнений и текстовых задач; формирование навыков самоконтроля, внимательности, дисциплинированности, организованности учащихся; развитие сознательного отношения к выполняемой работе, воспитание ответственности, взаимовыручки.
-
Урок математики по теме "Числовые промежутки". 6-й класс 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о числовых промежутках.
-
Урок математики по теме "Умножение". 6-й класс 2014
Цель урока: научится умножать отрицательные числа, числа с разными знаками, применять эти правила в простейших ситуациях; развивать правильную математическую речь; формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития.