Зоя Ивановна Данилова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Обобщающий урок математики на тему "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2014
соавтор: Карасёва Вера ВасильевнаВ ходе урока учащиеся научатся использовать понятия "множитель", "делитель", "делимое", "произведение" и "частное"; применять свойства умножения и деления при вычислениях.
-
Заключительный урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений" 2013
соавтор: Карасёва Вера ВасильевнаУрок является заключительным в теме "Методы решения тригонометрических уравнений". Во время урока демонстрируются различные способы решения тригонометрических уравнений, ведется подготовка к контрольной работе. Урок проводится с использованием модульной технологии.
-
Урок повторения по теме: "Цилиндр и конус" 2012
Урок поможет устранить пробелы в знаниях учащихся и добиться уверенного выполнения заданий В9 и В11 ЕГЭ по математике.
-
Урок-обобщение по математике на тему "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2011
Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 11-м классе, для обобщения, закрепления, и отработки умений и навыков решения логарифмических уравнений.
-
Как повысить эффективность умственной деятельности 2010
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Здоровье поможет ученику справляться с учебной нагрузкой, проявлять хорошие умственные способности. Эта лекция о том, что должны знать ученики о методах активизации деятельности головного мозга.
-
Урок математики по теме "Решение показательных уравнений" 2009
Урок проводится с целью повторения, обобщения методов решения показательных уравнений с использованием модульной технологии. Сущность ее состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей в процессе работы над модулем. Работа учащихся состоит из так называемых учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий.
-
Занятие элективного курса по теме "Решение уравнений, содержащих знак модуля" 2008
Занятия элективного курса по математике: "Решение уравнений, содержащих знак модуля" проводятся с использованием модульной технологии. Модульная технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать её, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.
-
Конспект урока геометрии в 9-м классе "Теорема синусов" 2007
В разработке этого урока выделены все этапы урока и их содержание, показана организация работы на каждом этапе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Показательные и логарифмические неравенства
Каждый вариант экзаменационных материалов ЕГЭ по математике содержит показательные и логарифмические неравенства. При решении таких неравенств только одного знания теоретического материала бывает недостаточно. Здесь требуется определенный опыт решения задач, эрудиция. Задача работы — обеспечить полное раскрытие методов решения показательных и логарифмических неравенств.
-
Задачи на наибольшее и наименьшее значение величин и методы их решения
Задачи, связанные с поиском наибольших и наименьших значений какой-либо величины, часто встречаются в математике, технике, экономике, медицине и естествознании. Такие задачи решаются с помощью дифференциального исчисления. Дифференциальное исчисление дает единообразный способ их решению. Вместе с тем много интересных задач на отыскание наибольших и наименьших значений могут быть красиво решены и элементарными способами.
-
Неравенства, содержащие неизвестные под знаком модуля
В работе описан тип неравенства с модулем, для него составляется равносильная система или совокупность неравенств с указанием алгоритма решения. По каждому типу неравенств рассматриваются различные виды: линейные, квадратичные, дробно-линейные, иррациональные, тригонометрические.
-
Решение тригонометрических неравенств методом интервалов
В работе приводится подробная схема метода интервалов, на конкретных примерах раскрывается суть метода интервалов применительно к решению неравенств, содержащих тригонометрические функции.
-
От "первого" до "последнего" звонка
В работе автор рассказывает все о своем классе от "первого" до "последнего" звонка. Сюда входят совместные конкурсы, творческие проекты, интеллектуальные игры, классные вечера, экскурсии и походы и многое другое. Презентация сопровождается интересными стихотворениями и красочными иллюстрациями.
-
Задачи повышенной трудности "на движение"
В работе приведены решения текстовых задач "на движение" из действующих учебников алгебры 7-8-х классов из раздела «Задачи повышенной трудности».
-
Данная работа поможет учителям выработать у учеников навыки устного счета, развить логическое мышление, расширить кругозор. Материал будет интересен всем ученикам.
-
Среди всех арифметических задач наиболее популярны задачи «на движение». Таких задач много, они разбросаны по многочисленным источникам. Я попыталась собрать их и решить арифметическим способом.
-
Работа поможет учащимся закрепить знания, умения и навыки по теме "Решение треугольников". Учителя могут использовать презентацию на уроках геометрии.
-
Решение алгебраических уравнений
Работа предназначена для подготовки, в т.ч. самостоятельной, учащихся 9-х классов к новой модели государственной (итоговой) аттестации по алгебре. Она содержит уравнения, которые решаются различными методами.
-
Много интересного остается за пределами учебника математики. Прочитав эту работу, школьники узнают, что такое пифагоровы числа.
-
Работа содержит задачи с параметрами для подготовки учащихся девятых классов к итоговой аттестации по алгебре. Задачи этого типа играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учеников.
-
Многие ученые-математики занимались изучением теории чисел. Автором собраны интересные сведения о простых числах. Работа выполнена в форме презентации, ее можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках математики, а также на занятиях математического кружка.
-
Электронная энциклопедия "Число пи"
В этом электронном справочнике автором собраны разнообразные сведения о числе "Пи" – знаменитой математической константе, появляющейся в самых неожиданных местах. Работа полезна всем школьникам, а так же всем любителям математики.
-
Геометрическое решение негеометрических задач
В своей работе автор приводит геометрические приемы решения системы уравнений, большинства которых нет в системах упражнений школьных учебников по математике. Нетрадиционные приемы решения задач позволяют полнее раскрыть потенциал школьников, приобщить их к творчеству, к исследовательской деятельности.
-
"Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей" включены в школьный курс математики. Это совершенно новые для школьной программы вопросы, поэтому у учащихся могут возникнуть трудности при подготовке к ГИА. Мы предлагаем работу, которая поможет научиться решать задачи на геометрические вероятности.
-
В работе рассматриваются ключевые задачи на движение, в значительной части отвечающие по уровню сложности заданию В13 ЕГЭ по математике. Выполненная работа может быть использована для самостоятельной подготовки к ГИА и ЕГЭ.