Основная цель этого урока – поработать с материалами параграфа и медиа-пособием в режиме тренинга (с максимально возможной для класса дифференциацией). При этом некоторые дети могут работать в полностью индивидуальном режиме, а некоторые дети (те, которые испытывают в этом потребность) могут обращаться за помощью к учителю или одноклассникам – консультантам.
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Выборочное обсуждение домашней работы (5 мин.) | Формирование познавательных универсальных учебных действий (умения формулировать свои вопросы к заданию, если они появились) | Если есть вопросы по домашней работе, учитель отвечает на них или дает возможность ответить учащимся, у которых не было затруднений | Домашняя работа: с.135 №21(а, в) –
уравнения, 22(а) – задача, 34*(повышенный уровень по
желанию) Учащиеся задают вопросы. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин.) | Формирование регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу) | Обсуждаем, что это за этап,
производим целеполагание, планирование,
распределение времени, задаём необходимость
самооценки и коррекции результатов. Учитель
делит класс на две группы. Обучающие записывают в тетрадь план урока ПЛАН: |
|
1 группа (за компьютерами) с
интерактивным тренажером, разработанным
авторами учебника «Математика» Н.Я. Виленкина Упр. 29, 30, 31 Дополнительно упр. 23 (умножение трехзначных чисел) |
2 группа решает задачи на
составления уравнения по учебнику «Математика 5
класс» Козловой С.А. ,Рубина А.Г. с.135-136 № 27(а,б), 22 (а,б), 23 (а,б), №35*(по желанию, т.к. номер максимального уровня сложности) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (при смене места работы) |
||
3. Этап тренинга (30 мин.) | Ориентирован на формирование познавательных
УУД (формирование умений: – по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – по использованию доказательной математической речи; – по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами); регулятивных УУД (формирование умений действовать по плану, оценивать полученные результаты); коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другим учеником в паре находить решение задачи и оценивать полученные результаты). |
Учитель помогает обучающимся двух групп | Первая группа работает за
компьютерами ИЦШ, вторая – в групповой
зоне ИЦШ с материалами учебника в парах.
Здесь ребята сверяют свои решения задач с
верными решениями на эталонах (деятельностный
метод обучения) По истечению 12-15 мин. группы меняются местами. |
4. Итоги урока. Рефлексия (5 мин.) |
регулятивных УУД (формирование умений оценивать собственные полученные результаты) | По истечении времени,
отведённого для выполнения заданий, результаты
работы выносятся для обсуждения в классе.
Подводится итог работы, происходит самооценка.
Помогают вопросы:
|
|
5. Домашнее задание (3 мин) | Формирование познавательных УУД (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов) |
Домашнее задание: С.136 №26(б, в), 27(а), 33* (повышенный уровень) Учитель комментирует задание. Учитель сообщает ученикам о том, что они могут поработать с тренажером в ИЦШ после уроков. |
Обучающие записывают задание в дневник. |