Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Основная цель этого урока – поработать с материалами параграфа и медиа-пособием в режиме тренинга (с максимально возможной для класса дифференциацией). При этом некоторые дети могут работать в полностью индивидуальном режиме, а некоторые дети (те, которые испытывают в этом потребность) могут обращаться за помощью к учителю или  одноклассникам – консультантам.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Выборочное обсуждение домашней работы (5 мин.) Формирование познавательных универсальных учебных действий (умения формулировать свои вопросы к заданию, если они появились) Если есть вопросы по домашней работе, учитель отвечает на них или дает возможность ответить учащимся, у которых не было затруднений Домашняя работа: с.135 №21(а, в) – уравнения, 22(а) – задача, 34*(повышенный уровень по желанию)
Учащиеся задают вопросы.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин.) Формирование регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу) Обсуждаем, что это за этап, производим целеполагание, планирование, распределение времени, задаём необходимость самооценки и коррекции результатов. Учитель делит класс на две группы.
Обучающие записывают в тетрадь план урока

ПЛАН:

1 группа (за компьютерами) с интерактивным тренажером, разработанным  авторами учебника «Математика» Н.Я. Виленкина
Упр. 29, 30, 31
Дополнительно упр. 23 (умножение трехзначных чисел)
2 группа решает задачи на составления уравнения по учебнику «Математика 5 класс» Козловой С.А. ,Рубина А.Г.
с.135-136
№ 27(а,б), 22 (а,б), 23 (а,б), №35*(по желанию, т.к. номер максимального уровня сложности)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (при смене места работы)

3. Этап тренинга (30 мин.) Ориентирован на формирование познавательных УУД (формирование умений:
–  по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
–  по использованию доказательной математической речи;
–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);
регулятивных УУД (формирование умений действовать по плану, оценивать полученные  результаты);
коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другим учеником в паре находить решение задачи и оценивать полученные результаты).
Учитель помогает обучающимся двух групп Первая группа работает за компьютерами ИЦШ,  вторая – в групповой зоне  ИЦШ с материалами учебника в парах.  Здесь ребята сверяют свои решения задач с верными решениями на эталонах (деятельностный метод обучения)

 По истечению 12-15 мин. группы меняются местами.

4. Итоги урока.
Рефлексия (5 мин.)
регулятивных УУД (формирование умений оценивать собственные полученные  результаты) По истечении времени, отведённого для выполнения заданий, результаты работы выносятся для обсуждения в классе. Подводится итог работы, происходит самооценка. Помогают вопросы:
  • Я научился…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Могу похвалить себя за то, что…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Мне показалось важным…
  • Для меня было открытием то, что…
5. Домашнее задание (3 мин) Формирование
познавательных УУД (формирование умений
по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов)
Домашнее задание:
С.136 №26(б, в), 27(а), 33* (повышенный уровень)
Учитель комментирует задание.
Учитель сообщает ученикам о том, что они могут поработать с тренажером в ИЦШ после уроков.
Обучающие записывают задание в дневник.

Приложение 1