Математика
-
Занятие элективного курса по теме "Проценты в нашей жизни". 9-й класс 2014
Цель занятия: проявить деловые качества: уменияе презентовать себя на рынке труда, руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость; развивать умения применять свои знания в необычных ситуациях, творческие, коммуникативные способности учащихся; стимулировать интерес к предмету, подготовить учащихся к ГИА.
-
Урок по теме "Тела вращения". 11-й класс 2014
Урок завершает изучение раздела "Цилиндр, конус, шар" по УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Урок математики по теме "Задачи на стоимость с учетом скидки" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с новым видом задач на определение цены товара с учетом скидки.
-
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла 2014
В ходе урока актуализируются опорные знаний. Развивается логическое мышление. Предлагается выполнить задания по теме. В конце урока проводится самостоятельная работа на закрепление полученных знаний.
-
Спиральный принцип успеха. Аттестация учащихся по математике 2014
Спиральные структуры признаны самой удачной моделью окружающих человека явлений, а идеи спирального принципа получили широкое распространение, и активно применяются в обучении. Существует гипотеза: если спроецировать теории спирального принципа успеха и развития личности на методику подготовки учащихся к аттестации, повысятся результаты обучения математике. Автор предлагает модель обучения, основанную на поэтапном преодолении трудностей учащихся.
-
Урок математики по теме "Виды углов". 2-й класс 2014
Форма урока: эффективное средство повышения мотивации учащихся к изучению математики, позволяет ученикам наиболее полно и интересно оценивать результаты своей работы. Определенные этапы урока воспитывают у учащихся отношения делового сотрудничества, развивают логическое мышление, речь, память, внимание и творческие способности.
-
Исследовательские технологии на уроках математики 2014
Урок формирует у учащихся умение переводить проценты в дробь и обратно, понятие "процент" и его обозначения. Ученики совершенствуют развитие умений и навыки сравнения. Развивают внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память. Воспитывают уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
-
Внеклассное мероприятие "Встреча в клубе серьезных математиков". 8-й класс 2014
Внеклассное мероприятие знакомит с историей квадратных уравнений, показывает практическую направленность изучения темы.
-
Тема урока: "Решение систем неравенств с одной переменной". 8-й класс 2014
На уроке учащимся предлагаются для решения более сложные системы неравенств. Требуется не только найти решение системы, но и проверить выполнение каких-либо дополнительных условий. Формируются навыки самостоятельной работы. Урок полезен начинающим учителям, а более опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока
-
Тема урока: "Решение неравенств с одной переменной". 8-й класс 2014
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о решении неравенств с одной переменной переходом к равносильному неравенству, а также составлением неравенства по условию и последующим решением. Урок полезен начинающим учителям, а более опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока.
-
Урок математики по теме "Решение текстовых задач на движение" (в рамках подготовки к ЕГЭ) 2014
Урок рассчитан на учащихся общеобразовательных классов, изучающих алгебру и начала математического анализа по любому учебнику. Он закрепляет навыки работы с формулой пути и умение решать различные типы задач на движение, представляет собой один из основных вопросов при подготовке к ЕГЭ.
-
Технология "Альтернатива" на уроке-практикуме по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена". 8-й класс 2014
Познавательная активность ребенка может изменяться под воздействием различных социальных факторов, поэтому сегодня большое значение получают такие формы организации групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, которые развивают познавательную активность, инициативу и творчество. Урок-практикум развивает инициативность и интерес к предмету, повышает мотивацию и ответственность, учит точно и четко выражать свою точку зрения и презентовать результаты.
-
Внеклассное мероприятие "Разрезание геометрических фигур на части" 2014
В статье приводится ряд практических задач на разрезания геометрических фигур на части с целью составить из этих частей новую фигуру. Ученики работают над заданиями в группах. Каждая группа защищает свой проект. В практических методах обучения удается сформировать у учащихся мыслительные приемы, необходимые для правильного вычленения существенных и несущественных признаков при знакомстве с геометрическими фигурами и т. д.
-
Формирование познавательного интереса учащихся в изучении математики на уроках и во внеклассной работе 2014
В статье рассматриваются приемы развития познавательного интереса учащихся в изучении математики на уроках и во внеклассной работе.
-
Карточки для итогового повторения за курс алгебры 7-го класса 2014
Карточки для итогового повторения материала по алгебре за курс 7-ого класса составлены для школьников, изучающих предмет по учебнику «Алгебра, 7» Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Вопросы составлены по всему курсу алгебры 7-ого класса.
-
"Сумма углов многоугольника". 8-й класс 2014
На уроке вводятся понятия "звездчатый многоугольник", "степень многоугольника", доказывается теорема о сумме углов произвольного многоугольника.
-
Образовательные Интернет-ресурсы по математике в помощь родителям и учащимся 2014
В статье представлен перечень Интернет-ресурсов по математике, который поможет провести совместную деятельность родителей и детей-школьников, сделает ее не только интересной, но и полезной.
-
Урок-путешествие по теме "Геометрические фигуры" 2014
Урок-путешествие не только обобщает и расширяет знания о геометрических фигурах, но и формирует практические навыки и умения в построении геометрических фигур, а также развивает наблюдательность, внимание, восприятие пространственных представлений.
-
Тема урока: «Отношения» 2014
Урок знакомит учащихся с понятием "отношения между числами". Задания урока содержат интересные, занимательные и логические задачи. Вырабатывается навык работы с отношениями, определяется, что такое отношение, что оно показывает; учащиеся учатся различать виды отношений, умение составлять, читать отношения, решать задачи на определение отношений.
-
Ученическая конференция "Функции в природе и технике" 2014
Внеклассные мероприятия интегрированного характера развивают общекультурную и профессиональную компетентность. Мероприятие ориентировано на интеграцию – ученическую научно-практическую конференцию, которая подводит итог научно-исследовательской деятельности студентов за учебный год. Проводится в конце апреля.
-
Логарифмы. Седьмое действие над числами 2014
Урок по учебнику “Алгебра и начала анализа 10−11” Ш.А. Алимовой и др раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и формы работы.
-
Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений" 2014
Урок по учебнику “Алгебра и начала анализа 10−11” Ш.А. Алимовой и др. раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и форму работы с учащимися. У каждого учащегося имеется оценочный лист с баллами за каждый этап урока.
-
Тетрадь-тренажер по теме "Квадратные уравнения и неравенства". 8‒11-е классы 2014
Тетрадь-тренажер включает задачи тренировочного характера для повторения курса алгебры, подготовки к экзаменам.
-
Умножение одночленов 2014
Урок объясняет понятия "одночлен", "коэффициент" и "степень одночлена"; систематизирует, обобщает знания степени с натуральным показателем; закрепляет и совершенствует навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, применения правил при решении задач.
-
Урок математики по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". 7-й класс 2014
Урок открытия нового знания применяет деятельностный метод. Самостоятельная и устная работа настраивают учащихся на мыслительную деятельность. Достижение цели урока идет через мыслительные операции, как анализ и синтез; отбор учащимися необходимой информации. Ход урока нацелен на конечный результат: открытие нового алгоритма.
-
Система уроков обобщающего повторения по теме "Показательная и логарифмическая функции" как форма подготовки к ЕГЭ по математике 2014
Обучение математике происходит в решении тестовых заданий по курсу математики, где убедительно показывается на примерах, что для решения любой экзаменационной задачи нужно использовать базовые знания свойств рассматриваемых в задаче математических объектов. При изучении каждой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции» учащиеся собирают исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по теме.
-
Урок решения ключевых задач 2014
Урок знакомит со способами действий по решению логарифмических уравнений и неравенств.
-
Урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс 2014
Изучение нового материала на уроке проходит с системно-деятельностным подходом. Учащиеся сами добывают знания в процессе наблюдения, исследования и моделирования, делают выводы. Решаются задачи, связанные с жизненными ситуациями.
-
Обучение одаренных детей математике. 4-й класс 2014
Урок закрепляет знания учащихся о скорости химической реакции. Определяются факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура, наличие катализатора). Учащиеся практикуются в тестовых заданиях(типа А20 теста ЕГЭ).
-
Внеурочная работа школьного методического объединения для интеллектуального совершенствования учащихся 2014
Внеурочная работа по математике предоставляет учащимся дополнительные возможности для интеллектуального развития, прививает интерес к математике, служит первым этапом углубленного изучения математики.