Цель:через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План на 2013-2014 учебный год
|
Задачи и направления |
Способы достижения, результаты |
сентябрь |
Корректировка календарно-тематического планирования |
Редактирование планирования |
Работа с документацией. |
Анализ документации. Оформление. |
|
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» |
Изучение |
|
Планирование модульного курса «Модуль. Проценты» |
Составление плана |
|
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде |
Составление плана |
|
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. |
Составление плана |
|
Оформление папки учащегося |
Пополнение папки новыми материалами. |
|
Проведение уроков с применением ИКТ |
|
|
Знакомство с разработками уроков с использованием ИКТ на учительских сайтах в интернет |
Оформление и отправка работы |
|
октябрь |
Изучить литературу: В.В. Гузеев «Обучение математике в 6 классе». Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» |
Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. |
Работа с компьютером |
|
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. |
Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования |
|
Применение ИКТ на уроках. |
Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» |
|
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. На курсах повышения квалификации |
Консультации у педагогов информатики |
|
Участие в республиканской научно-практической конференции |
Представление работ учащихся |
|
Оформление выступления по модульному обучению |
Школьное МО |
|
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. |
Индивидуальные задания |
|
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на конкурс в роно |
Оформление и отправка работы |
|
ноябрь |
Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» |
Изучение |
Выступление на школьном педсовете |
Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. |
|
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. |
Работа в сети интернет |
|
Работа элективного курса |
Составление презентаций учащимися по блокам курса |
|
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. |
Индивидуальные задания - карточки |
|
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
|
Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. |
|
Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи). |
Включение плейкастов на уроки с ИКТ. |
|
Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике |
Подготовка учащихся |
|
декабрь |
Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» |
Изучение |
Продолжение изучения темы по самообразованию. |
Работа со статьями по теме в сети интернет. |
|
Продолжение изучения компьютерных возможностей. |
Работа с компьютером |
|
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ
|
Запись диска, оформление папки. |
|
Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение. |
Подбор материалов. Оформление грамот. |
|
Применение ИКТ на интегрированных уроках |
Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология. |
|
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. |
Подготовка карточек и индивидуальных заданий |
|
Участие на Свято-Иннокентьевских чтениях |
Представление работ учащихся |
|
Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел» |
Подбор материалов |
|
январь |
Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя |
Изучение |
Выступление на педагогическом совете по вопросам проектной и исследовательской деятельности с ИКт |
Подготовка выступления |
|
Изучить литературу:С.А. Литвинова «За страницами учебника алгебры», В.Н. Студенецкая «Математика 8-9 классы» Сборник элективных курсов |
изучение |
|
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» |
|
|
Посещение уроков коллег |
Обмен опытом |
|
февраль |
Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf |
Изучение |
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. |
Разработка индивидуальных заданий |
|
март |
Изучить статьи. Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья) https://urok.1sept.ru/articles/420057/ Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 |
Изучение |
Организация и проведение школьного этапа НОУ |
Представление работ учащихся |
|
Обучение учащихся работе на электронных тестах. |
Составление электронных тестов. |
|
апрель |
Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652 |
Изучение |
Участие в городской научно-практической конференции |
Представление работ учащихся |
|
май |
Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» |
Изучение |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов |
Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. |
|
Защита проектов - презентаций:
|
Подготовка защиты |
|
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты |
Оформление и отправка работ |
|
В течение года |
|
|