Светлана Александровна Шаповал
|
Темы Открытых уроков автора
-
Решение задач на построение сечений 2015
соавтор: Королева Ольга ВладимировнаЗадачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей.
-
Урок географии по теме "География Земли в таблицах, графиках и диаграммах". 6-й класс 2014
соавтор: Пожаркова Анна ПетровнаУрок позволяет ввести понятие диаграммы, объяснить необходимость ее использования; познакомить обучающихся с типами диаграмм; научить строить диаграммы, формировать навыки анализа данных с помощью диаграмм различных типов.
-
Урок математики по теме "Решение линейных уравнений". 7-й класс 2014
соавтор: Грушенкова Галина НиколаевнаДля более результативного освоения темы вниманию учителей предлагается презентация, которую можно использовать на уроках систематизации и обобщения знаний, слайды презентации ‒ на уроках «открытия» нового знания по теме. Цель урока: развитие регулятивных УУД (действий целеполагания, коррекции и оценки действий) в решении линейных уравнений.
-
Интегрированный урок "география + математика" по теме "Австралия" 2013
На интегрированном уроке синтезируются знания, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую. На уроке показывается интеграция ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач.
-
Классный час, посвященный празднованию 1150-летия России, по теме "Памятник тысячелетия государства российского" 2013
соавтор: Егорова Светлана ВикторовнаВозрождение патриотического воспитания важно в образовательном процессе. Ученики недостаточно понимают значение родного города в историческом и культурном развитии общества и государства. Для решения этой проблемы создана серия классных часов.
-
Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде 2012
соавтор: Пожаркова Анна ПетровнаМетодическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Масштаб" 2011
соавтор: Пожаркова Анна ПетровнаЗадачи урока: научить применять понятие "масштаб" для определения расстояний на местности, по плану и для составления плана местности; закрепить приёмы учебной работы по использованию условных знаков, определению направлений и расстояний на плане местности; отработать вычислительные навыки при переводе единиц длины.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Геометрические тела в архитектуре древнего Новгорода
Целью данной работы является показать связь геометрии с архитектурой древнего Новгорода. Я выбрал эту тему потому, что хотел выяснить, насколько необходимы были знания геометрии в древнем строительстве. Для исследования я выбрал Софийский собор (начало XI века), т.к. он считается одной из жемчужин древнерусской архитектуры. Конечный результат работы – компьютерная 3D-модель собора. С математической точки зрения в проекте рассматриваются темы: симметрия, масштаб, пропорции, золотое сечение; с точки зрения информатики: компьютерная графика, 3D-моделирование.
-
Не секрет, что за современными зданиями прочно закрепилось понятие "коробка". В работе представлены примеры нестандартного использования геометрических тел в архитектуре. Сами примеры систематизированы по архитектурной форме и хронологии строительства. Работа может использоваться как наглядное пособие по прикладной геометрии.