Интегрированный урок (математика + культура Башкортостана) по теме "Числа в истории Башкортостана. Салават в цифрах"

Разделы: Математика, История и обществознание


Урок обобщение изученного материала. Урок соответствует программе. На уроке были поставлены следующие цели:

образовательные:

расширение знаний детей об историческом прошлом Республики Башкортостан, ее географическом и экономическом положении сегодня; отработка вычислительных навыков, умения систематизировать, обобщать, применять полученные знания по теме “Делимость натуральных чисел”;

развивающие:

развитие умения обобщать, сопоставлять, конкретизировать учебный материал, развитие речи учащихся, потребности к самообразованию, развитие интереса к математике, истории, культуре, экономике Башкортостана, расширение кругозора; систематизировать и обобщить знания по теме “Делимость натуральных чисел”

воспитательные:

воспитание чувства любви к Родине, гордости за славное прошлое и настоящее нашей республики, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, эстетическое формирование личности учащегося.

Задачи, решаемые на уроке:

  • систематизировать, обобщить материал по данной теме;
  • отработать вычислительных навыков, умения систематизировать, обобщать, применять полученные знания по теме “Делимость натуральных чисел”;
  • расширять знания детей об историческом прошлом Республики Башкортостан;
  • развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
  • создать комфортную, творческую обстановку на уроке.

Структура урока. Организационный момент. Подготовка к уроку. Была проведена рефлексия настроения, для того, чтобы узнать настроение детей, поднять его. Затем был сказан план урока, цель урока и главная её задача.

Виды урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Решение задач об истории родного города со слайдов, и по учебнику способствовало развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности учащихся. Учитывая реальные возможности учащихся, давала задания, чтобы заинтересовать весь класс. Учащиеся в ходе решения заданий активно высказывали свои ответы, обсуждали правильное решение и делали самостоятельно выводы.

Я считаю, что у детей сформировался уровень готовности к творческому применению знаний. План урока был выполнен, цель урока достигнута.

На уроке были соблюдены основные психологические и гигиенические требования, использовались средства наглядности(презентация, фотографии).

Предложенное домашнее задание было творческим.

Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние учащихся было хорошим в начале урока и в конце урока. Организованность ребят способствовала успешному достижению цели урока.

Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие мыслительной и познавательной деятельности учащихся. На таких уроках решаются конкретные задачи, создаётся благоприятный эмоциональный климат в классном коллективе и необходимые условия для развития творческих способностей каждого ребёнка.

Приложение