"Метод координат на плоскости". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся;
  • совершенствовать навыки решения задач методом координат.

Оборудование:

  • интерактивная доска.
  • раздаточный материалл.

Ход урока

Учащиеся класса разделены на три группы по уровню знаний. В каждой группе есть консультант, который организует работу группы.

  1. Сообщение темы урока. Учащиеся формулируют цели.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Сообщение учащегося о Рене Декарте, показ презентации, подготовленной учеником.
  4. Сообщение учащегося о применении метода координат.
  5. Повторение основных формул.
  6. Учащимся предлагается поставить в соответствие формулу, величине, по которой она вычисляется. Таблица (Приложение 1)
1 Длина вектора
2 Уравнение окружности
3 Координаты вектора
4 Середина отрезка
5 Уравнение прямой
6 Расстояние между точками
7 Условие коллинеарности векторов ax + by + c = 0

7. Каждая группа получает задачу, к которой надо составить алгоритм (решения из предложенных высказываний (высказывания даются на карточках). (Приложение 2)

  • Вычислить длины сторон.
  • Доказать, что параллелограмм является ромбом.
  • Сравнить длины сторон.
  • Вычислить площадь.
  • Определить вид треугольника.
  • Доказать, что четырехугольник является параллелограммом.
  • Определить координаты вершин.

8. Каждая группа решает свою задачу (Приложение 3) по составленному алгоритму.

1-я группа.(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Докажите, что треугольник АВС, вершины которого имеют координаты А(-5; -2), В(5; -4), С(-2; -13), является равнобедренным. Найдите площадь треугольника.

2-я группа.(ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

В четырехугольнике АВСД вершины имеют координаты А(-2; -3), В(1;4), С(8; 7), Д(5;0), точка пересечения диагоналей О(3; 2). Докажите, что АВСД – ромб и найдите его площадь.

3-я группа. (ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Стороны треугольника заданы уравнениями прямых: 3х – 8у + 52 = 0; 11х – 5у – 77 = 0; 8х + 3у – 56 = 0. Определите вид треугольника и найдите его площадь.

9. Группы обмениваются текстами задач и составленными алгоритмами, решают задачи.

10.Каждая группа представляет свою задачу (на доске, заранее подготовлены чертежи к задачам и записано условие). В группах обсуждают предложенное решение, сравнивая его со своим.

11. Подведение итогов.

Каждый ученик заполняет бланк самооценивания (Приложение 4).

мах самооценка
1 Знаю и умею применять формулы для решения задач. “5”
2 Знаю и умею решать задачи, но вызывает затруднение составление алгоритма. “4”
3 Знаю формулы и умею решать задачи по заданному алгоритму. “3”

12. Домашнее задание. (РАЗНОУРОВНЕВОЕ.)

1. №№ 947(б), 950(а).

2. Доказать тремя способами, что данный четырехугольник является параллелограммом.

3. Составить презентацию к решению задач с составленным развернутым алгоритмом.