Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Нахождение части от целого и целого по его части”; закрепление понятий “дробь”, развитие логического мышления, математической речи и познавательной активности учащихся, создание условия для воспитания организованности, аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания.
Учащиеся разбиваются на 5 групп. Учащиеся каждой группы получают маршрутные листы. 1 группа – маршрутный лист 1 (Приложение 1), 2 группа – маршрутный лист 2 (Приложение 2), 3 группа – маршрутный лист 3 (Приложение 3), 4 группа – маршрутный лист 4 (Приложение 4), 5 группа– маршрутный лист 5 (Приложение 5). Для проведения урока используется презентация (Приложение 6)
Действия учителя | Действия ученика |
Подготовительный.
|
Подготовка рабочего места, настрой на работу. |
Целевой. А сейчас, ребята, мы окунемся с вами в прекрасный мир Дроби и начнем наш Новогодний урок немного необычно. |
Просмотр мультфильма “Мы делили
апельсин” (Приложение
7)
|
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему волку не достался апельсин? | Отвечают на вопрос.
|
Какая тема нашего урока? | Записывают тему урока в маршрутный лист. |
Чему вы хотите сегодня научиться? | Записывают цель урока в маршрутный лист. |
Подготовительный. Вы сможете составить слово, если правильно решите примеры и закрасите ответы в карточке. |
Устная работа по четыре человека. |
Восстановить цепочку из полученных слов. | Самоконтроль, проверка по эталону на доске. |
Теоретический. Восстанови правило. |
Записывают правило в маршрутном листе. |
Проверь правило. | Проверка по учебнику. |
Расскажи правило соседу по парте. | Проговор в парах. |
Испытательный. Определи вид задачи.
|
С помощью символов записать, к какому виду относится каждая задача. |
Проверь. | Самоконтроль, проверка по эталону на доске. |
Реши задачи. Проверь у соседа по парте. | Взаимопроверка по эталону на доске |
Физкультминутка.
|
Выполняют движения. |
Закрепление. Спланируй свою работу. Выбери и реши за 10 минут 2 задачи на выбор. |
Индивидуальный темп работы, самопроверка по эталону. (Приложение 8) |
Итоговый контроль. Посчитайте количество набранных баллов, и поставь оценку за урок. |
Работа с маршрутным листом. |
Рефлексия. Ребята, посмотрите, пожалуйста, все цели урока были достигнуты. Чему мы сегодня научились? |
Ответы учащихся. |
Задание на дом. Решить задачу. Выяснить можно ли встреть Новый год в ресторане, чтобы потратить на это меньше денег. |
Получают листы с домашним заданием. (Приложение 9, Приложение 10) |
Окончен урок, и выполнен план. |