Урок по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"

Разделы: Математика


Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Нахождение части от целого и целого по его части”; закрепление понятий “дробь”, развитие логического мышления, математической речи и познавательной активности учащихся, создание условия для воспитания организованности, аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания.

Учащиеся разбиваются на 5 групп. Учащиеся каждой группы получают маршрутные листы. 1 группа – маршрутный лист 1 (Приложение 1), 2 группа – маршрутный лист 2 (Приложение 2), 3 группа – маршрутный лист 3 (Приложение 3), 4 группа – маршрутный лист 4 (Приложение 4), 5 группа– маршрутный лист 5 (Приложение 5). Для проведения урока используется презентация (Приложение 6)

Действия учителя Действия ученика

Подготовительный.

Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

Подготовка рабочего места, настрой на работу.
Целевой.

А сейчас, ребята, мы окунемся с вами в прекрасный мир Дроби и начнем наш Новогодний урок немного необычно.

Просмотр мультфильма “Мы делили апельсин” (Приложение 7)

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему волку не достался апельсин? Отвечают на вопрос.

Какая тема нашего урока? Записывают тему урока в маршрутный лист.
Чему вы хотите сегодня научиться? Записывают цель урока в маршрутный лист.
Подготовительный.

Вы сможете составить слово, если правильно решите примеры и закрасите ответы в карточке.

Устная работа по четыре человека.
Восстановить цепочку из полученных слов. Самоконтроль, проверка по эталону на доске.
Теоретический.

Восстанови правило.

Записывают правило в маршрутном листе.
Проверь правило. Проверка по учебнику.
Расскажи правило соседу по парте. Проговор в парах.
Испытательный.

Определи вид задачи.

С помощью символов записать, к какому виду относится каждая задача.
Проверь. Самоконтроль, проверка по эталону на доске.
Реши задачи. Проверь у соседа по парте. Взаимопроверка по эталону на доске

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Выполняют движения.
Закрепление.

Спланируй свою работу. Выбери и реши за 10 минут 2 задачи на выбор.

Индивидуальный темп работы, самопроверка по эталону. (Приложение 8)
Итоговый контроль.

Посчитайте количество набранных баллов, и поставь оценку за урок.

Работа с маршрутным листом.
Рефлексия.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, все цели урока были достигнуты. Чему мы сегодня научились?

Ответы учащихся.
Задание на дом.

Решить задачу. Выяснить можно ли встреть Новый год в ресторане, чтобы потратить на это меньше денег.

Получают листы с домашним заданием. (Приложение 9, Приложение 10)
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж Вам пригодились.