Математика
-
Идеи гуманитаризации — на каждый урок математики! 2003
Предлагается урок из раздела "Сложение натуральных чисел" в 5-м классе, который можно использовать также в системе занятий математического кружка или в других формах внеклассной работы.
-
Интегрированный урок "Этот симметричный мир" 2003
Всем известно, как тяжело убедить в важном значении математики обучающихся в химико-биологическом классе. Для этого мы предлагаем проводить интегрированные уроки математики, основная цель которых, применение математических методов в изучении реальных явлений и процессов. Формы урока могут быть различными, но в каждом должна быть доля самостоятельной работы учащихся, и доля творческой деятельности учителя.
-
Урок-сказка по математике в 5-м классе "Путешествие в страну уравнений" 2003
Закрепление умения решать уравнения, развитие вычислительных навыков, внимания, логического мышления, умения работать самостоятельно.
-
Урок в 11-м классе по теме "Торгово-денежные отношения" 2003
Проверка знаний учащимися процента. Развитие умений и навыков решений задач на проценты. Формирование логического мышления.
-
Урок с элементами спектакля на тему "Прежде чем закурить — подумай" (5-й класс) 2003
Цели урока: закрепление умения решать задачи на проценты и с помощью уравнений; показать какой вред наносит табак здоровью и тому кто курит, и тому кто находится рядом; поддерживать любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике, прививать навыки самостоятельного поиска решения.
-
Авария на промышленном объекте 2003
Интегрированный урок по алгебре и экологии с применением рейтингового контроля. Знания учащихся оцениваются по Рейтинговой системе, которая помогает эффективно использовать оценку как стимуляцию положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности,преодолеть синдром боязни отрицательных суждений.
-
Разработки уроков: "Приложения определенного интеграла" 2003
Материалы этих уроков посвящены некоторым приложениям определенного интеграла. Преподаватель может выбирать из них тот, который ближе всего подходит к профилю будущей профессии учащихся.
-
"Квадратные корни" (математический марафон). Внеклассное занятие в 8-м классе 2003
В работе использованы материалы из сборника задач по алгебре А.П.Карп, Санкт-Петербург, СМИО_ПРЕСС, 2000, а также некоторые элементы курса "ЭЙДОС" "Индивидуальная образовательная траектория".
-
Урок-игра: "Повторение действий с десятичными дробями" в 5-м классе 2003
Урок-игра по теме "Действия над десятичными дробями" проводится в виде "математического поезда". Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах).
-
Урок по теме: "Элементарные исследования функции" в 10-м физико-математическом классе 2003
Классы с углубленным изучением математики являются как бы своеобразным полигоном, на котором проверяется предположение о возможности более раннего овладения основами компьютерной грамотности. Практика показывает, что взаимосвязанное (хотя бы на некоторых этапах) изучение информатики и математики позволяет познакомить школьников с элементами математической исследовательской деятельности и с применением компьютера в качестве рабочего инструмента исследователя, существенно усилить алгоритмическую направленность курса алгебры, привить навыки практической работы с компьютером при решении некоторых математических задач. Тогда возможно проведение совместных уроков математики и информатики. Мой урок показывает эту связь.
-
Урок "Формула площади прямоугольника" 2003
Данный урок является завершающим, так как ученики уже изучили формулу площади прямоугольника и могут применять знания, умения и навыки при решении более сложных задач.
-
Урок "Применение теорем синусов и косинусов" 2003
Урок нацеливает учащихся на то, что знания, полученные по данной теме, применяются в решении задач предлагаемых на ЕГЭ. Учащиеся мотивированы на успешное овладение материалом данной темы в расчете на будущее. На данном уроке использовалась технология деятельностного подхода. Учитель осуществляет контроль за деятельностью учащихся на уроке.
-
Урок "Преобразование целых выражений" 2003
Урок по теме "Преобразование целых выражений" представляет из себя урок-зачет в форме игры. Является заключительным из серии уроков по данной теме.
-
Урок "Решение линейных уравнений" 2003
Урок - изучение нового материала с использованием деятельностного подхода. В ходе занятия учитель вместе с учениками составят блок-схему по решению уравнений, на последнем этапе урока ученикам предлагается самостоятельная работа обучающего характера.
-
Урок-проблема "Степенная функция. Равносильные уравнения" 2003
Содержание школьного курса математики группируется вокруг нескольких стержневых линий, одной из которых является "Урaвнения". Теоремы о равносильности уравнений и неравенств в школьном курсе отдельным вопросом не рассматриваются, поэтому очень важно обозначить проблему, показать пути её решения на конкретных примерах, заложить у учащихся потребность "держать на контроле" равносильность при решении уравнений.
-
Факультативный курс для учащихся 10—11-х классов "Задачи с параметрами" в курсе алгебры и начала анализа 2003
Данная программа факультативного курса разработана в соответствии с идеей реализации методов формирования у учащихся 10-11-x классов умений и навыков решать базовые виды задач с параметрами, а также усвоение дополнительных сведений, идей и подходов в этой области.
-
Разработка урока алгебры для 8-го класса по теме: "Действие с дробями. Преобразование рациональных выражений" 2003
Выбор темы этого урока продиктован тем, что в ней можно активно использовать все имеющиеся формы учебной деятельности. При наличии всех форм реализуется общая цель, происходит объединение усилий учащихся для её достижения. При такой работе происходит разделение функций и обязанностей между участниками процесса. Сотрудничество, взаимопомощь, взаимообучение, ответственность перед коллективом прослеживается на каждом этапе урока. Само "Заседание клуба знатоков" повышает мотивы к учению, создаёт ситуацию новизны и успеха каждого члена коллектива.
-
Разработки уроков постановки учебной задачи в 5—6-х классах по книгам МПИ-проекта (математика, психология, интеллект), в 7-м классе по геометрии Л.С. Атанасяна 2003
Для того, чтобы добиться высокой успеваемости всех учащихся, считаю необходимым научить преодолевать математические трудности, опираясь на знания и умения, рассуждения и доказательства.
-
"Любите геометрию". Лабораторные работы по геометрии в 7–8-х классах 2003
Я представляю свои разработки по геометрии: "Любите геометрию" и "Лабораторные работы по геометрии, 7-8 класс". Данные разработки помогают мне в работе, служат дополнительным учебным материалам, повышают интерес к геометрии, пробуждают творческий потенциал учащихся и являются одним из мотивационных стимулов.
-
"Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003
В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.
-
Игры и задания занимательного характера на уроках математики 2003
Целью этой статьи не является исследование вопроса о целесообразности использования занимательных элементов в практике преподавания математики и влиянии подобных заданий на ход урока. Мне просто хочется поделиться с коллегами некоторыми своими наработками.
-
Игра "Колесо истории" 2003
Исторический материал, используемый на уроках и внеклассных занятиях, способен воспрепятствовать однобокому развитию математических способностей, призван повышать уровень грамотности, расширять знания, кругозор учащихся, это одна из возможностей увеличить их интеллектуальный ресурс, приучить мыслить, находить единственно правильный выход из нестандартных ситуаций.
-
Решение квадратных уравнений 2003
Тема: Решение квадратных уравнений. Урок-обобщение, в форме игры "Следствие ведут знатоки".
-
Урок-путешествие "Скорость. Время. Расстояние" 2003
Цель: закрепить знания о скорости, времени, расстоянии и умения решать задачи на движение; развивать логическое мышление; воспитывать внимание, выдержку. Вид урока: урок-путешествие.
-
Информационные технологии в изучении математики 2003
Основная цель информатизации образовательного пространства - повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом. Основные направления работы в области внедрения НИТ - использование НИТ на уроках математики. Данное направление позволяет ученику углубить и систематизировать знания по математике. Программирование задач математики способствует интеграции знаний в другие области и выводит ученика на новый интерактивный уровень. Информационные технологии расширяют возможности школьников принимать участие в олимпиадах, рейтингах, тестировании, курсах. Это позволяет учащимся реализовать творческий потенциал, психологически адаптироваться к компьютерной среде.
-
Точки соприкосновения школьной физики и математики 2003
В статье перечислены основные направления использования математических понятий, формул, методов в курсе физики для более глубокого усвоения учащимися соответствующего материала. Большое количество точек соприкосновения физики и математики расширяет методические возможности учителей того и другого предметов.
-
Стимулирование самостоятельной деятельности школьников в обучении математике — условие развития познавательной активности 2003
Развитие познавательной активности школьников является важнейшей функцией процесса обучения. Оно происходит в результате стимулирования самостоятельной деятельности школьников. В статье рассмотрена возможность системно-структурного подхода к анализу самостоятельной деятельности учащихся.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.