Урок математики по теме "Решение линейных уравнений". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (146 кБ)


Учебно-методическое обеспечение: учебник – Алгебра 7, А.Г.Мордкович и др.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний по теме: «Линейные уравнения».

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Технологии: развивающее обучение.

Цель: создание условий для развития регулятивных УУД (действий целеполагания, коррекции и оценки действий) посредством решения линейных уравнений.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • проверить качество и прочность знаний учащихся по данной теме;
    • повторить известные способы решения уравнений.
  • Развивающие:
    • развивать умения фиксировать собственные затруднения и ставить цель деятельности, учебную задачу;
    • развивать способность самостоятельно преодолевать возникшие затруднения, совершенствовать умение анализировать процесс и результаты своей деятельности; развивать познавательный интерес учащихся;
    • развивать вычислительные навыки;
    • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества; способность к «видению» проблемы;
    • формировать умения четко и ясно излагать свои мысли.
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к математике;
    • воспитывать умение работать с имеющейся информацией;
    • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер;
  • проектор;
  • презентация для сопровождения урока;

ХОД УРОКА

I. Мотивационный этап

В: Какую тему мы сейчас с вами изучаем?

(Слайд 1)

О: Линейные уравнения.

На доске вы видите основные понятия по этой теме (Слайды 2-3).

В: Что мы уже знаем?

О: Все.

В: Каковы наши дальнейшие действия?

О: Проверить, закрепить и оценить свои знания.

II. Актуализация прежних знаний

В: С помощью чего мы можем закрепить, проверить и оценить свои знания?

О: Самостоятельная работа.

В: Что нужно сделать перед самостоятельной работой?

О: Повторить.

Верно это мы и сделаем. Посмотрите на доску, там записаны различные уравнения. Выберите из них те, что являются линейными. (Слайд 4)

Учащиеся выписывают в тетрадь выбранные уравнения. Работа в парах со взаимопроверкой по образцу (Слайд 4, проверка по щелчку мышкой).

В чем были затруднения? Объясните их.

В: Сколько решений может иметь линейное уравнение?

О: Один корень, бесконечное множество корней, не иметь корней.

Учитель показывает (Слайд 5)

В: Что нужно знать, чтобы решить линейное уравнение?
О: Алгоритм решения.

Учащимся предлагается записать алгоритм сведения линейного уравнения к виду а·х=в. Работа в парах со взаимопроверкой по образцу (Слайд 6). Повторим на примере решения линейного уравнения с использованием алгоритма (Слайд 7).

В: Какие свойства мы используем при решении уравнений?

Учащиеся объединяются в группы и записывают свойства. Каждая группа проверяет записанные свойства по образцу. Учитель показывает (Слайд 8).

О: Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.

Учитель показывает (Слайд 9).

О: Свойство умножения и деления обеих частей уравнения на одно и тоже число, отличное от нуля.

Учитель показывает (Слайды 10-11).

О: Применение свойства пропорции.

Учитель показывает (Слайд 12).

О: Произведение линейных множителей равно нулю.

Учитель показывает (Слайд 13).

Каждая группа выступает, называя свойства. Затем учитель показывает слайды 8-15 и учащиеся корректируют свои ответы.

III. Закрепление изученного

Учащиеся выполняют самостоятельную работу (Слайд 16).

Проверка по образцу (Слайд 17, проверка по щелчку мышкой).

Исправление и коррекция ошибок.

IV. Рефлекия

Учитель показывает (Слайд 18).

– Какова тема?
– Что нужно знать, чтобы усвоить данную тему?
– Какие цели ставили на уроке?
– Какие из поставленных целей были выполнены, а какие нет?