Математика
-
Интегрированный урок (математика + культура Башкортостана) по теме "Числа в истории Башкортостана. Салават в цифрах" 2014
В ходе урока расширяются знаний детей об историческом прошлом Республики Башкортостан, ее географическом и экономическом положении сегодня; отрабатываются вычислительные навыки, умения систематизировать, обобщать, применять знания по теме “Делимость натуральных чисел”.
-
Урок по теме "Проценты". 5-й класс 2014
На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материал по теме «Проценты». Они могут поработать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику; менеджера строительной фирмы, рассчитывающего расход материалов и их стоимость; укрепить знания и навыки, подготовиться к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок математики на тему "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Урок-обобщение проводится в игровой форме. На уроке использовалась нарисованная «карта местности». Развивается пространственное мышление, воображение. Деятельность учеников оценивается жетонами. Все отличившиеся получают оценку. Команда победителей награждена дипломом за активное участие в игре «Математическое ралли».
-
Введение в стереометрию 2014
Урок проводится в виде деловой игры «Времена». Несколько учащихся (по желанию) подготовили сообщения к вопросам, которые были заранее сообщены, презентации (с помощью преподавателя) в виде электронных иллюстративных приложений в среде Power Point.
-
Элективный курс "Рациональные уравнения и неравенства" 2014
Элективный курс по математике для 9-го класса рассчитан на 18 часов. Курс построен по схеме «от простого – к сложному». Цель курса: создание целостного представления о рациональных уравнениях и неравенствах и расширение методов решения рациональных уравнений и неравенств.
-
Показательные и логарифмические уравнения, неравенства 2014
В статье приведен методический материал, используемый на обобщающем уроке по теме «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств» с учениками 10-го класса.
-
Учебно-тематическое планирование по математике. 10-й класс 2014
Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
-
Повторение по теме "Графическая интерпретация уравнений, неравенств и их систем". 9-й класс 2014
Обобщающий урок повторяет графический способ решения неравенств 2-й степени, уравнений и систем уравнений при подготовке к ГИА с ИКТ. На уроке используются КИМ для подготовки к итоговой аттестации, проводится контроль знаний в тестовой форме.
-
"Решение текстовых задач на ЕГЭ по математике". 10-й класс 2014
Занятие определяет общие подходы к решению текстовых задач, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме.
-
Обобщающий урок "Свойства и признаки делимости" 2014
Презентация предназначена для учеников 5–6-х классов при изучении темы «Свойства и признаки делимости натуральных чисел» по учебнику Никольского С.М. Основной метод на уроке – создание проблемных ситуаций. Освоение материала учащимися становится намного глубже, развивается гибкость ума, повышается интерес к изучению предмета.
-
"Признаки делимости". 5-й класс 2014
Презентация сопровождает урок математики, применяется сингапурская методика. Цель: развитие умения критически и креативно мыслить. Работая в группе, ребенок чувствует, что он не один. Кроме того, обучающие структуры имеют названия на английском языке. Например, правило вытянутой руки − сигнал тишины − звучит как "хай файф".
-
"Первообразная". 11-й класс 2014
Цель урока: дать определение первообразной функции; познакомить с формулами и правилами нахождения первообразных; научить находить первообразную для функции; развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету; самостоятельность; уверенность в своих силах.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики 2014
На занятии прививаются навыки математического мышления и исследовательских методов, основы математического моделирования в практической деятельности.
-
"Метод координат на плоскости". 9-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме КСО. Цель урока: совершенствование навыков решения задач методом координат. Используется дифференцированный подход к обучению.
-
Урок по теме "Нахождение части от целого и целого по его части" 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся. Ученики развивают логическое мышление, математическую речь и познавательную активность учащихся. На уроке используется КСО. Материалы урока посвящены празднованию Нового года. Учащиеся разбиваются на 5 групп. Каждая группа получает маршрутные листы. В ходе урока используется дифференцированный подход к обучению.
-
Мастер-класс на тему "Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся" 2014
Представлен мастер-класс по математике на тему «Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся». Самостоятельную работу учащихся можно использовать на этапе объяснения нового материала «Сумма углов треугольника» по учебнику Г.В. Дорофеева в 6-и классе, где деятельностный подход развивает познавательный интерес школьников.
-
Математическое моделирование в преподавании математики 2014
В статье отражены разные математические модели при решении задач по различным темам, конструирование из геометрических тел.
-
Подготовка к итоговой аттестации. Планиметрия 2014
Подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ должна носить системный характер. При повторении планиметрии ученики вспоминают определения геометрических понятий, теоремы и их доказательства, решают и составляют задачи. Учащиеся совершенствуют умения и получают новые.
-
Урок геометрии по теме "Свойство углов при основании равнобедренного треугольника". 7-й класс 2014
Изучение нового материала на уроке строится на основе накопленных учащимися знаний и умений, сопровождается практической работой исследовательского характера. В ходе закрепления используется фрагмент видеоурока. Для мотивации учащихся, осознания цели познавательной деятельности рассматривается решение задачи из открытого банка заданий для подготовки к ГИА. Для лучшего запоминания учащимися определения и свойств равнобедренного треугольника используются стихи собственного сочинения.
-
Урок-путешествие по теме "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс 2014
В ходе урока повторяются правила умножения и деления десятичных дробей, решаются задачи со сказочным содержанием, прививается интерес к математике, развивается логическое мышление, развиваются межпредметные связи (математика и литература). На уроке используются различные методы и формы работы.
-
Решение задач на тему "Первый признак подобия треугольников" 2014
Презентацию можно использовать в устной работы на уроке геометрии в 8-м классе, при первичном закреплении, если класс мотивирован, на этапе закрепления в менее подготовленном классе либо в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике (модуль геометрия) в качестве повторения.
-
Тема урока: "Пропорции". 6-й класс 2014
Урок знакомства с новым материалом вводит понятие пропорции, ее членов; знакомит с двумя способами проверки верной пропорции, развивает грамотную математическую речь; воспитывает умение внимательно выслушивать мнение других.
-
Урок математики по теме "Решение линейных уравнений". 7-й класс 2014
Для более результативного освоения темы вниманию учителей предлагается презентация, которую можно использовать на уроках систематизации и обобщения знаний, слайды презентации ‒ на уроках «открытия» нового знания по теме. Цель урока: развитие регулятивных УУД (действий целеполагания, коррекции и оценки действий) в решении линейных уравнений.
-
Игра "Физико-математическая олимпиада". 8‒9-й класс 2014
Предметная неделя «Естествознания» проходит под девизом «Быстрее. Выше. Сильнее». Игра «Физико-математическая олимпиада» проходит между командами из 6 человек. Перед началом игры учащиеся знакомятся с видами зимних Олимпийских игр, символикой и местом.
-
Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2014
Урок математики ‒ первый из трех уроков по теме. На уроке дается понятие "объем", выводятся формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы измерения объема. Для наглядности проводятся опыты, используется презентация с видеороликом.
-
Урок математики по теме "Производная суммы, разности, произведения и частного функций" 2014
Обучающий урок на основе темы производной рассматривает производные суммы, разности, произведения и частного функций. Приобретение студентами знаний и умений по расчету производных формирует общеучебную компетенцию студентов, развивает умения самоконтроля при выполнении заданий на интерактивной доске.
-
Тема урока: "Статистическая обработка данных" 2014
Урок знакомит учащихся с понятием "статистика", статистической обработкой данных, числовыми характеристиками: объем, размах, мода измерения, среднее арифметическое, вариантами измерения и кратностью.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Расчет скорости, времени и пути с помощью линейных уравнений". 7-й класс 2014
Интегрированный урок математики и физики использует математические методы для решения задач физического содержания. На уроке повторяется взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, единицы измерения этих величин; закрепляется навык решения физических задач с данными величинами; решаются задачи физического содержания с линейными уравнениями.
-
Тема урока: "Решение задач с помощью пропорции" 2014
Цель урока: закрепление понятия пропорции и основного свойства пропорции; отработка умения решать задачи с помощью пропорции, решать уравнения, записанные в виде пропорции; формировать навыки самоконтроля; интеллектуальные умения и мышление учащихся: обдуманность действий, выбор рационального пути решения, умение работать в коллективе, самоконтроль.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений, содержащих радикалы" 2014
Презентация делает урок более наглядным и освобождает учителя от выполнения большого количества рисунков при повторении теории, что увеличивает временные рамки основного этапа урока.