Математика
-
Урок по теме "Свойства равнобедренного треугольника" 2014
Особое внимание в курсе геометрии уделяется не только усвоению информационного компонента, но и овладению познавательными средствами. Следовательно, при изучении теорем учащиеся должны включаться в деятельность по «открытию» закономерности, отражаемой в изучаемой теореме, выдвижению гипотез, в поиск доказательства их истинности или опровержения, а также осознавать способы, методы, приемы деятельности.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме «Иррациональные уравнения». 11-й класс 2014
На уроке отрабатываются методы решения иррациональных уравнений, особое место отводится «методу замены», а также рассмотрены задания, в которых эта тема отражена на ЕГЭ в уровне В.
-
Урок “Иррациональные уравнения. Подготовка к ЕГЭ” 2014
Урок закрепляет знания учащихся по теме; ученики решают иррациональные уравнения основными способами. Рассматривается решение уравнений нестандартными способами.
-
"Теорема Виета в решении квадратных уравнений". 8-й класс 2014
В ходе урока учащимся предстоит сформулировать теорему, которая играет важнейшую роль для дальнейшего изучения математики. Составляется синквейн по теме "Квадратные уравнения". Учащиеся отвечают на вопросы, устанавливают соответствие между уравнениями и коэффициентами а, b, с
-
Урок математики по теме "Математический калейдоскоп". 6-й класс 2014
Урок обобщает знания учащихся, проводит необходимую коррекцию знаний, проверяет общий уровень подготовки класса, развивает математическое мышление, логику, анализ, умение делать вывод.
-
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках алгебры по теме "Выражения. Тождества. Уравнения". 7-й класс 2014
На уроках в рамках ФГОС учитель систематически обучает детей действовать рефлексивно.Рефлексия перед контрольной работой не только формирует потребность в оценке и самооценке, но и корректирует понятийное поле, обобщает и систематизирует предметные знания.
-
Урок по теме "Решение текстовых задач на движение". 8-й класс 2014
В ходе урока у учащихся формируется представление о составлении математической модели; рассматриваются особенности решения задач на движение; отрабатывается умение составлять дробное рациональное уравнение по условию текстовой задачи.
-
Тема урока: "Линейные выражения, уравнения и функции" 2014
Урок объединяет несколько математических понятий: линейные выражения, линейные уравнения, линейные неравенства и линейные функции.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб", "Озера". 6-й класс 2014
Интегрированный урок – одна из форм активного обучения, развивает интерес к предмету и творческое мышление, осознание математики и географии как наук для ориентирования в профессии. На уроке ребята знакомятся с многообразием озер России, приобретают навыки применения математического определения масштаба к решению практических задач, учатся работать в группах, используют информационно-коммуникативные технологии.
-
Тема урока: "Свойства степени". 7-й класс 2014
Изучение алгебры служит базой для старшей школы, важно научить детей выполнять основные операции и действия со степенями. В том числе на уроке отрабатывается навык сложения и вычитания чисел с разными знаками. Нестандартные методы обучения заинтересовывают детей, повышают эффективность уроков. Как следствие – повышается интерес детей к математике.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики 2014
Цель урока: показать, что на уроках математики можно воспитывать нравственные ценности; донести до сознания учащихся мысль, что математика может стать помощницей в осмыслении многих вопросов духовно-нравственного воспитания. Хочется надеяться, что, попав в любую ситуацию, подростки будут иметь некоторый духовный опыт, пусть даже и приобретенный на уроках математики.
-
Урок алгебры по теме "Последовательности". 9-й класс 2014
На уроке используется проблемное обучение с целью знакомства с примерами последовательностей, способами задания, свойствами и формирования навыка нахождения значения членов числовых последовательностей.
-
"Понятие степени с натуральным показателем". 5-й класс 2014
Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не передачей некоторой информации, а в деятельности. Цель урока: сформировать представление о степени как краткой записи произведения одинаковых множителей, способность к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями.
-
Открытый урок математики по теме "Графы вокруг нас". 5-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с математическим понятием «граф», рассматривают примеры использования графов в различных областях знаний, решают задачи по теории графов.
-
Уравнения в целых числах 2014
Элективный курс «Уравнения в целых числах» предназначен для учащихся 10-х классов профильного направления, а также может быть полезен и учащимся 9‒11-х классов. Рассмотрены вопросы делимости на множестве целых чисел и методы решения в целых числах некоторых типов диофантовых уравнений. В курсе представлены не только теоретические сведения, но и задачи, которые разбиты по темам, снабжены подробными решениями и указаниями.
-
Урок алгебры "Понятие "множество"". 9-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся с понятиями "множество", "пустое множество"; способами задания и описания множеств. Учащиеся знакомятся с личностью Георга Кантора, узнают, что понятие "множество" таит в себе опасность появления парадоксов. Одни из них ‒ "парадокс брадобрея".
-
Интегрированный урок (история искусства + математика) по теме "Архитектура задает задачи по геометрии". 11-й класс 2014
На уроке рассматриваются архитектурные сооружения разных стран и народов с точки зрения геометрии. На этой основе повторяются темы «Геометрические тела», «Тела вращения» и «Объем тел» и отрабатываются навыки решения задач. Одновременно актуализируются знания учащихся об архитектуре различных народов и эпох.
-
"Линейные функции, содержащие аргумент под знаком модуля". 7-й класс 2014
Цель урока: повторить построение графиков функций смещением; научить строить графики линейных функций с модулем. На уроке используется презентация, где показано построение графиков со смещением. Презентация закрепляет материал по теме, дает наглядное представление о построении со смещением. Компьютер увеличивает объем работы, сокращает затраченное время, делает задачи более понятными, включает детей в учебный процесс.
-
Урок математики по теме "Все вокруг – геометрия". 5-й класс 2014
Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цель: развитие пространственных представлений. Может использоваться во внеурочной деятельности.
-
Урок геометрии по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых" 2014
Урок изучения нового материала развивает предметные, личностные и метапредметные компетенции учащихся.
-
Урок геометрии по теме "Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах". 10-й класс 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Изучение свойств перпендикулярности ‒ базовое. Их закрепление поможет успешно решать задачи ЕГЭ типа С2 и повысить рейтинг выпускника на ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Применение производной к исследованию функции. Критические точки функции" 2014
Урок введения новых понятий с элементами исследования; решение примеров на первичное закрепление теоретических знаний. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, отдельные слайды – для повторения материала.
-
Интеллектуальная игра по математике "Счастливый случай". 7-й класс 2014
Внеклассное мероприятие в декаду по математике, физике и информатике активизирует познавательную деятельность при изучении математики. Игра содержит различные интеллектуальные и занимательные вопросы и задачи, что повышает интерес у учащихся к изучению математики. Во время игры ребята применяют полученные знания и умения для решения практических задач, показывают способность групповой деятельности.
-
Дидактические материалы по теме "Обыкновенные дроби" 2014
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала. Автор разработал учебное пособие в форме опорного конспекта, содержащее основные понятия по теме «Доли. Обыкновенные дроби», которое применяется при ее изучении. Оно состоит из теоретического и практического материала по теме.
-
Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2014
Урок формирует функциональную грамотность учащихся, развивает каждого ученика как творческую личность, способную к практической работе. Вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс, закрепляется знание формул площадей и объемов; учащиеся получают возможность применения полученных знаний в жизни.
-
"Эта хитрая прямая. График линейной функции". 7-й класс 2014
На уроке рассматривается зависимость расположения графика функции от значений коэффициента k и b. Специфика урока заключается в том, что он частично-поисковый с презентацией на этапе актуализации знаний учащихся и закрепления знаний. Разнообразные приемы и методы: словесно-логический, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый повышают мотивацию к изучению математики, сохраняют логические связки между этапами урока.
-
Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс 2014
В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала.
-
Урок-игра «Математик – бизнесмен» 2014
Урок может быть итоговым занятием математического кружка в 6–7-х классах. Он включает в себя решение задач различного типа, которые развивают логическое мышление, интерес к математике и математические способности.
-
Урок математики по теме "Умножение вида 23 × 40". 3-й класс 2014
Цель урока: составить алгоритм умножения вида 23 × 40; учить рассказывать, как выполнено умножение; совершенствовать умение использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах и секундах.
-
Урок-проект "Четырехугольники". 8-й класс 2014
Урок получения новых знаний строится на основе проблемного метода. Учащиеся приходят к самостоятельному открытию через проведение исследования на уроке. В ходе выполнения лабораторной работы ребята выводят определение и свойства новых четырехугольников. Задание на дом предполагает дальнейшую работу учащихся по исследованию и сопоставлению изученных четырехугольников. На уроке использованы такие формы работы, которые развивают ключевые компетентности учащихся.