Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Расчет скорости, времени и пути с помощью линейных уравнений". 7-й класс

Разделы: Математика, Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Цель: использование математических методов для решения задач физического содержания.

Задачи: 

  • Образовательные:    
    • повторить  взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь;
    • повторить единицы измерения этих величин
    • закрепить навык решения физических задач с данными величинами;
    • научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;
  • Развивающие:
    • развитие интеллектуальных умений;
    • развитие познавательного интереса к предметам;
    • развитие  внимания, памяти, речи;
  • Воспитательные:
    • сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью
    • развитие коммуникативных умений (слушать других; проверить и помочь (работа парах) организовать свою деятельность (в ходе самостоятельной работы)).

ХОД УРОКА

1. Приветствие. Цель урока (Слайд 1)

Учитель математики: Сегодня на уроке мы убедимся, что две науки: математика и физика тесно связаны, друг с другом и им друг без друга, нельзя обойтись. Открыли тетради и запишите число и тему урока.
Начнем урок с разминки:

2. Разминка (Слайд 2)

1. Выберите строку, в которой записано уравнение:

1) 35 – 4(6 – 3) = 23
2) 35 – 4(6 – х)
3) 35 – 4(х – 3) = 23
4) 35 – 4(6 – 3)

2. Какое из чисел является корнем уравнения   – 3х = 48? (Слайд 3)

1) 16
2) – 16
3) 52
4) –154

3. Для какого из уравнений число 1 является корнем? (Слайд 4)

1) 3х – 4 = 12
2) х +5 = 7
3) 6х + 2 = 8
4) 6 – х = 8

Ответ: 3, 2, 3

Учитель физики: Итак, цель нашего урока научиться решать задачи физического содержания на взаимосвязь физических величин S, v, t   с помощью линейных уравнений. (Слайд 5)
Выясним, какова взаимосвязь между этими величинами?  Перед вами треугольник с физическими величинами. Как найти путь S? А также выразите  скорость и время?
Кто пойдет  на доске и запишет формулы?

Эти формулы помогут нам при решении задач.

Учитель физики:  Теперь с помощью лестницы переведите: (слайд  6)

4 км = __________________см;
4000 см =________________м;
500 дм = ________________км.

3. Практическая работа (Слайд 7)

Класс делится на две группы. И в каждой  группе имеется механическая, игрушечная машина, метровая лента, сотовый телефон с калькулятором и секундомером, фломастер.
Цель лабораторной работы: найти скорость механической, игрушечной машинки при равномерном движении, перевести в км/ч.

 

Путь (расстояние), м

Время, сек

Скорость, м/с

 

 

 

 

 

Сравнить скорость автомобиля УАЗ и игрушечной машины (Слайд 8)

 

Скорость

Время

Путь

Автомобиль УАЗ

60км/ч

0,5ч

путь1 = путь2

Игрушечная машина

хч

Учитель математики: Давайте с помощью этой таблицы составим уравнение.
Что нам известно? Известно ли расстояние, которое прошли автомобиль и механическая, игрушечная машина? Можно ли найти?

Ответ: Да, можно. Умножая скорость на время.

Х = 60 * 0,5                       
                                                                    Х=30/
Х = ?

 

4. Из истории района (Слайд 9)

Учитель физики: Задумал князец Сылаас из роду-племени «Yрүңэй» привести и развести лошадей с прародины. И отправился он с двумя шаманами «Көтө5үйээн» и «Баттахтаах» пешком в Центральную Якутию. Они были в шапках из быков, в торбазах из бычьих камусов  с припасами из бычьих лёгких. Три года обивал наш предок пороги начальства в Якутске и добился своего: пригнали втроём в конце концов лошадей в Момскую землю.
Не понравилось, согласно преданию, это дойдунским, погнались за ними, но не смогли одолеть и отобрать лошадей.  По прибытию в Момскую Землю они очень устали, проголодались и решили оставить лошадей Чыбагалахской Земле и думали, что они умрут на этой холодной земле. Через год они вернулись и к их удивлению лошадей стало ещё больше.
Оказалось, что на этой Земле росла удивительная трава «Чыбагы», которая богата питательными веществами. Князец «Сылаас» раздал каждой семье по одной лошади, и с тех пор здесь начали плодиться и размножаться. (Слайд 10) Расстояние от Якутска  до  Момы … Км.  Князец Сылаас  со своими шаманами дошли до Момы в течении двух месяцев. Найти среднюю скорость движения.

Решение:

Скорость = расстояние: 30 * 24 = расстояние : 720 =

5. Учитель математики:  (Слайд 11) Знаем ли мы о природе своего улуса? Река Индигирка одна из самых быстрых рек. Самый опасный 100-километровый отрезок водного пути находится на Индигирке между селом Тебюлях и улусным центром Хонуу. Называют его порогом Бусика, в память о начальнике гидрографической экспедиции В.Д.Бусике, погибшем здесь в 1931 году. Наша река имеет несколько притоков.

– Давайте, узнаем, как они расположены и как называются? (Слайд 12)

2х = 6                                   Мома 
– 3х – 2 = 7                         Эльги 
4х + 4 = 2х + 8                    Бадяриха
– 3х – 4= х – 16                  Берелёх
5х + 2 = 3х + 8                    Аллайха
(2х + 3) –(3х + 5) = 1          Уяндина                                 
– 2(3х – 1)  = –2х – 10       Селеннях                             

 6.  Итог урока

Учитель физики:  Сегодня на уроке мы с вами определили, какая  взаимосвязь существует между такими физическими величинами как скорость, время, путь; повторили единицы измерения этих величин (основные и производные); закрепили навык решения физических задач с данными величинами; научились решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;

7. Домашнее задание(слайд 13) Ранним декабрьским утром 1969 года в посёлке Нижнеянск был обнаружен морж, дремавший вблизи котельной. Всё население посёлка собралось посмотреть на морское чудо. Было установлено, что морж прополз 35 км по суше, 10 км – по льду моря. Данное расстояние он преодолел в течении 45 дней. Найдите среднюю скорость моржа.

8. Рефлексия

– Любите вашу Родину, старайтесь узнать о ней по больше (слайд 14)
– Спасибо за урок!