Данная презентация имеет ряд преимуществ: она
выполнена на тёмном фоне белым шрифтом, что даёт
возможность проектировать слайды прямо на доску,
не прибегая к использованию экрана. При этом
учащиеся имеют возможность писать мелом на
ученической доске. Но её же можно проецировать на
экран или интерактивную доску, что в свою очередь
даёт свои преимущества. Оперативные гиперссылки
и управляющие кнопки дают возможность возврата к
теоретическому материалу на любом этапе решения
задачи или замене одной задачи на другую.
Кроме того, если использовать раздаточный
материал, то можно сократить время оформления
заданий и перейти непосредственно к решению (Приложение 1). В конце
презентации самостоятельная работа минут на 7-10,
в зависимости от подготовленности класса и месте
воспроизведения работы: на раздаточном
материале или в тетради (Приложение
2).
Цели в области достижения личностных результатов:
- выявление субъектного опыта;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- развитие навыков самостоятельной организации учебной деятельности;
- развитие коммуникативности;
Цели в области достижения метапредметных результатов:
- понимать и использовать математические средства наглядности;
- умение действовать в соответствии с алгоритмом;
- строить математические модели;
- смысловое чтение;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Цели в области достижения предметных результатов:
- закрепить навыки решения задач;
- закрепить вычислительные навыки.
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: урок повторения и обобщения материала.
Форма работы: групповая ,индивидуальная.
Программное обеспечение: Microsoft Оffice 2010.
Оборудование урока: компьютер, проектор.
- презентация Microsoft Power Point Решение задач : «Первый признак подобия треугольников» (Презентация).
- мультимедийное оборудование.
- раздаточный материал (Приложение 1 и Приложение 2)
Время урока: 45 минут.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Устная работа с классом на местах (слайды №3 и 4)
Ответы открываются не сразу – по щелчку, что даёт возможность определить уровень теоретической подготовки учащихся. Гиперссылка возврата работает только при выполнении практической части.
III. Решение задач на готовых чертежах
Имеется возможность выбора 6 задач (слайды №5-11).
Слайд №5 имеет 6 гиперссылок перехода к задачам,
можно выбрать любую. Раздаточный материал Приложение 1.
Каждый из слайдов имеет по две гиперссылки:
«домик» – возврат к слайду выбора задач и «?» –
возврат к формулировке теоремы: «Первый признак
подобия треугольников».
IV. Актуализация знаний учащихся
На данном этапе можно предложить
самостоятельную работу на 10 минут (слайд №13).
Можно использовать раздаточный материал в Приложении 2 или
провести работу в тетрадях с последующей
выборочной или полной проверкой у всего класса.
V. Подведение итогов урока
VI. Домашнее задание (даётся индивидуально в зависимости от программы и выбора учителя).
VII. Литература и интернет ресурсы
- Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- Подготовка к экзамену ГИА по математике в 9 классе. И.В.Ященко и др. изд-во МЦНМО, 2013
- Геометрия. Экспресс-диагностика. В.И.Панарина. Издательство Национальное образование, Москва,2013
- http://prezentacii.com
- https://urok.1sept.ru/articles/637318