В нашей школе МБОУ Чернушинская СОШ Якшу-Бодьинского района УР решили поддержать наших спортсменов на Олимпийских играх в Сочи. За день перед открытием зимних Олимпийских игр на базе нашей школы были проведены районные лыжные соревнования на приз газеты “Пионерская правда”. С 10.02.14 по 15.02.14 проведена предметная неделя “Естествознания” под девизом “Быстрее. Выше. Сильнее” Неделя началась с линейки, на которой символически был поднят флаг Олимпиады и зажжен факел с олимпийским огнем. Этой чести были удостоены наши спортсмены –отличники. Был оформлен стенд с планом проведения недели и конкурсными заданиями для учащихся 5-7 классов и 8-11 классов.
Подготовка к мероприятию:
- Поездка в музей им. Г. А. Кулаковой - 8-10 класс.
- Просмотр по “Первому” каналу телевидения передачи “Энциклопедия зимней Олимпиады”
- Разработка игры и создание презентации (Презентация)
- Подбор конкурсных заданий.
- Повторение ранее изученного материала по предметам.
- Подготовка сообщений(презентаций) о Олимпийских чемпионах Удмуртии – 10 класс.
- Выбор и подготовка ведущего игры – ученик 10 класса.
Участники: учащиеся 8-9 классов. Соревнование проходит между командами из 6 человек.
Цель: ознакомление учащихся сместом проведения 22 зимних олимпийских игр в Сочи, развитие интереса к зимним олимпийским видам спорта, пропаганда здорового образа жизни, роль предметов естественнонаучного цикла в развитии спорта.
Задачи:
- Образовательные: формирование у учащихся интереса к предметам естественнонаучного цикла, знаний о зимних олимпийских видах спорта, о вкладе спортсменов Удмуртии в историю олимпийского движения;
- Воспитательные: формирование ценностных ориентаций; воспитание чувства гордости, уважения и любви к своему Отечеству, к своей малой Родине; сплочение коллектива, умение взаимодействовать с другими участниками; взаимопонимания между учеником и учителем;
- Развивающие: развитие логического мышления и внимательности, формирование потребности в приобретении знаний,
Оборудование: проектор и интерактивная доска.
Место проведения: кабинет
Инструкция работы с презентацией:
Переход слайдов осуществляется по кнопкам:
- закрытие программы
- переход на следующий слайд
- просмотр видеороликов (установлены гиперссылка на видеоролики с сайта http://www.sochi2014.com/video)
Если у вас нет Интернета в классе, скачайте видеоролики заранее и измените гиперссылки
- переход на слайды с конкурсными заданиями.
На слайдах с конкурсными заданиями будут кнопки: выбора вариантов, старт, выбор задания, ответ и т.д.
Презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint 2007. Для хорошей работы программы необходима эта версия или выше.
Ход игры:
Перед началом игры учащиеся знакомятся с видами зимних олимпийских игр, символикой и местом проведения 22 зимних олимпийских игр (озвучивает ведущий)
(слайды 1-4). При наличии времени на слайдах 3,4, 5 можно посмотреть видеоролики о сочинских олимпийских объектах. В течении всей игры талисманы Белый Мишка, Зайка и Леопард сопровождают команды. Белый Мишка проводит конкурсные задания в Прибрежном кластере, Леопард –в Горном кластере, а Зайка дает краткую характеристику по каждому виду спорта. Маршрут конкурсных заданий обозначен красной стрелкой. Для перехода к конкурсным заданиям необходимо мышкой нажать на соответствующую пиктограмму.
Правила выполнения всех конкурсных заданий объясняет ведущий игры.
Конкурсные задания:
Конкурс “Хоккей на льду”
Каждая команда по очереди “забивает” шайбу в ворота, т.е.отвечает на поставленный вопрос. Вопросы задаются в виде теста с картинками. Нажав на ответ-картинку шайба залетает в ворота, если ответ правильный и на табло появляется “1”, соответствующая количеству баллов за ответ. Если ответ неправильный, шайба отбивается вратарем, появляется правильный ответ, а на табло появляется “0”. Максимальное количество набранных баллов – 4.
Конкурс “Керлинг”
Команды по очереди “катят” камни, т.е. отвечают на вопросы. Первый вопрос оценивается в 1 балл, второй -2 балла и третий -3 балла. Первые два вопроса в виде теста. Нажав на ответ-картинку “камень” скользит до кругаесли ответ верный и не докатывается до него при ошибочном ответе. На экране появляются верные ответы, а на табло – баллы. На третий вопрос команды отвечают устно. Затем открывается ответ, сравнивается с ответом команды. При нажатии на соответствующую кнопку “Правильно”, “Неправильно”, команда зарабатывает “3” или “0” баллов, что автоматически фиксируется на табло.
Конкурс “Конькобежный спорт”
Чья команда быстрее справится с заданием Белого Мишки, заработает 2 балла. Ответы команд проверяются при нажатии на кнопку “Ответ”.
Конкурс “Лыжный спорт”
Команды по очереди разгадывают кроссворд. Ответы записывают путем нажатия на клавиши клавиатуры с соответствующими буквами. Если ответ правильный, то клавиши активны, команда зарабатывает 1 балл. При неверном ответе клавиши неактивны, в этом случае следует нажать на кнопку “Ответ”. Команда набирает 0 баллов. Ключевое слово “Кулакова”. Подробнее о ней можно узнать, нажав на кнопку “Сообщение”
Конкурс “Санный спорт”
Конкурс капитанов команд. Пока спортсмены скатываются с горы капитан команды отвечает на вопросы устно, затем ответы сравниваются с правильными при нажатии на кнопку “Ответ”. От количества правильных ответов команда получает соответствующее количество баллов. Капитаны по очереди выполняют “спуск” на бобах. Максимальное количество баллов - 5.
Конкурс “Биатлон”
Команды по очереди “стреляют”по мишеням, отвечая на вопросы Правильный ответ фиксируется на мишени как “попадание” биатлониста белым цветом, неверный ответ миганием красного цвета. Каждое “попадание” приносит команде 1 балл.
Конкурс “Сноуборд”
Команды по очереди разгадывают ребусы. При правильном ответе получают по 1 баллу, при неверном 0 баллов. Разгадав ребусы, учащиеся узнают фамилии олимпийских чемпионов Удмуртии. Подробнее о них узнают,нажав на кнопку “Сообщения” (Слайды созданы из сообщений учащихся 10 класса)
Итог:
Баллы с каждого конкурса фиксируются в таблице баллов, расположенной на классной доске.
В конце игры баллы суммируются. И выбирается победитель. На слайде 6 отвечаем на вопрос “Кто набрал больше баллов? ” и нажимаем на соответствующую кнопку. Появляется подиум, сталисманы игр с медалями, салют и гимн победителям.