Игра "Физико-математическая олимпиада". 8‒9-й класс

Разделы: Математика, Физика, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (73 МБ)


В нашей школе МБОУ Чернушинская СОШ Якшу-Бодьинского района УР решили поддержать наших спортсменов на Олимпийских играх в Сочи. За день перед открытием зимних Олимпийских игр на базе нашей школы были проведены районные лыжные соревнования на приз газеты “Пионерская правда”. С 10.02.14 по 15.02.14 проведена предметная неделя “Естествознания” под девизом “Быстрее. Выше. Сильнее” Неделя началась с линейки, на которой символически был поднят флаг Олимпиады и зажжен факел с олимпийским огнем. Этой чести были удостоены наши спортсмены –отличники. Был оформлен стенд с планом проведения недели и конкурсными заданиями для учащихся 5-7 классов и 8-11 классов.

Подготовка к мероприятию:

  1. Поездка в музей им. Г. А. Кулаковой - 8-10 класс.
  2. Просмотр по “Первому” каналу телевидения передачи “Энциклопедия зимней Олимпиады”
  3. Разработка игры и создание презентации (Презентация)
  4. Подбор конкурсных заданий.
  5. Повторение ранее изученного материала по предметам.
  6. Подготовка сообщений(презентаций) о Олимпийских чемпионах Удмуртии – 10 класс.
  7. Выбор и подготовка ведущего игры – ученик 10 класса.

Участники: учащиеся 8-9 классов. Соревнование проходит между командами из 6 человек.

Цель: ознакомление учащихся сместом проведения 22 зимних олимпийских игр в Сочи, развитие интереса к зимним олимпийским видам спорта, пропаганда здорового образа жизни, роль предметов естественнонаучного цикла в развитии спорта.

Задачи:

  • Образовательные: формирование у учащихся интереса к предметам естественнонаучного цикла, знаний о зимних олимпийских видах спорта, о вкладе спортсменов Удмуртии в историю олимпийского движения;
  • Воспитательные: формирование ценностных ориентаций; воспитание чувства гордости, уважения и любви к своему Отечеству, к своей малой Родине; сплочение коллектива, умение взаимодействовать с другими участниками; взаимопонимания между учеником и учителем;
  • Развивающие: развитие логического мышления и внимательности, формирование потребности в приобретении знаний,

Оборудование: проектор и интерактивная доска.

Место проведения: кабинет

Инструкция работы с презентацией:

Переход слайдов осуществляется по кнопкам:

 - закрытие программы

 - переход на следующий слайд

- просмотр видеороликов (установлены гиперссылка на видеоролики с сайта http://www.sochi2014.com/video)

Если у вас нет Интернета в классе, скачайте видеоролики заранее и измените гиперссылки

- переход на слайды с конкурсными заданиями.

На слайдах с конкурсными заданиями будут кнопки: выбора вариантов, старт, выбор задания, ответ и т.д.

Презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint 2007. Для хорошей работы программы необходима эта версия или выше.

Ход игры:

Перед началом игры учащиеся знакомятся с видами зимних олимпийских игр, символикой и местом проведения 22 зимних олимпийских игр (озвучивает ведущий)

(слайды 1-4). При наличии времени на слайдах 3,4, 5 можно посмотреть видеоролики о сочинских олимпийских объектах. В течении всей игры талисманы Белый Мишка, Зайка и Леопард сопровождают команды. Белый Мишка проводит конкурсные задания в Прибрежном кластере, Леопард –в Горном кластере, а Зайка дает краткую характеристику по каждому виду спорта. Маршрут конкурсных заданий обозначен красной стрелкой. Для перехода к конкурсным заданиям необходимо мышкой нажать на соответствующую пиктограмму.

Правила выполнения всех конкурсных заданий объясняет ведущий игры.

Конкурсные задания:

Конкурс “Хоккей на льду”

Каждая команда по очереди “забивает” шайбу в ворота, т.е.отвечает на поставленный вопрос. Вопросы задаются в виде теста с картинками. Нажав на ответ-картинку шайба залетает в ворота, если ответ правильный и на табло появляется “1”, соответствующая количеству баллов за ответ. Если ответ неправильный, шайба отбивается вратарем, появляется правильный ответ, а на табло появляется “0”. Максимальное количество набранных баллов – 4.

Конкурс “Керлинг”

Команды по очереди “катят” камни, т.е. отвечают на вопросы. Первый вопрос оценивается в 1 балл, второй -2 балла и третий -3 балла. Первые два вопроса в виде теста. Нажав на ответ-картинку “камень” скользит до кругаесли ответ верный и не докатывается до него при ошибочном ответе. На экране появляются верные ответы, а на табло – баллы. На третий вопрос команды отвечают устно. Затем открывается ответ, сравнивается с ответом команды. При нажатии на соответствующую кнопку “Правильно”, “Неправильно”, команда зарабатывает “3” или “0” баллов, что автоматически фиксируется на табло.

Конкурс “Конькобежный спорт”

Чья команда быстрее справится с заданием Белого Мишки, заработает 2 балла. Ответы команд проверяются при нажатии на кнопку “Ответ”.

Конкурс “Лыжный спорт”

Команды по очереди разгадывают кроссворд. Ответы записывают путем нажатия на клавиши клавиатуры с соответствующими буквами. Если ответ правильный, то клавиши активны, команда зарабатывает 1 балл. При неверном ответе клавиши неактивны, в этом случае следует нажать на кнопку “Ответ”. Команда набирает 0 баллов. Ключевое слово “Кулакова”. Подробнее о ней можно узнать, нажав на кнопку “Сообщение”

Конкурс “Санный спорт”

Конкурс капитанов команд. Пока спортсмены скатываются с горы капитан команды отвечает на вопросы устно, затем ответы сравниваются с правильными при нажатии на кнопку “Ответ”. От количества правильных ответов команда получает соответствующее количество баллов. Капитаны по очереди выполняют “спуск” на бобах. Максимальное количество баллов - 5.

Конкурс “Биатлон”

Команды по очереди “стреляют”по мишеням, отвечая на вопросы Правильный ответ фиксируется на мишени как “попадание” биатлониста белым цветом, неверный ответ миганием красного цвета. Каждое “попадание” приносит команде 1 балл.

Конкурс “Сноуборд”

Команды по очереди разгадывают ребусы. При правильном ответе получают по 1 баллу, при неверном 0 баллов. Разгадав ребусы, учащиеся узнают фамилии олимпийских чемпионов Удмуртии. Подробнее о них узнают,нажав на кнопку “Сообщения” (Слайды созданы из сообщений учащихся 10 класса)

Итог:

Баллы с каждого конкурса фиксируются в таблице баллов, расположенной на классной доске.

В конце игры баллы суммируются. И выбирается победитель. На слайде 6 отвечаем на вопрос “Кто набрал больше баллов? ” и нажимаем на соответствующую кнопку. Появляется подиум, сталисманы игр с медалями, салют и гимн победителям.