Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
- формировать знания о свойстве углов при основании равнобедренного
- треугольника, умения применять свойства углов при основании равнобедренного
- треугольника в ходе решения задач;
- развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование: проектор, компьютер, набор карточек для практической работы, транспортир.
Структура урока:
- Постановка цели урока (2 мин.)
- Проверка домашнего задания (5 мин.)
- Подготовка к изучению нового материала. (5 мин.)
- Изучение нового материала (10 мин.)
- Первичное осмысление и применение изученного (15 мин.)
- Постановка домашнего задания (2 мин.)
- Подведение итогов урока (6 мин.)
ХОД УРОКА
?. Постановка цели урока
1. Проверка подготовленности классного помещения к уроку.
Сегодня мы продолжим изучать тему « Равнобедренный треугольник», познакомимся со свойством углов при основании равнобедренного урока.
Запишите тему урока: (Слайд 1) «Свойство углов при основании равнобедренного треугольника». Цель урока: изучить свойство, доказать его и учиться применять при решении задач.
2. Девиз:
Думать – коллективно,
Работать – оперативно,
Спорить – доказательно,
Для всех обязательно!
??. Проверка домашнего задания
1. №107 на доске
Дополнительные вопросы:
– Дать определение равнобедренного треугольника.
– Каким свойством обладают вертикальные углы?
2. Решение задач на понятие равнобедренного треугольника, используя ОМС (гиперссылка, рисунок).
Дополнительные вопросы:
– Каким свойством обладают смежные углы.
– Сформулируй первый признак равенства треугольников)
3. № 104 – просмотреть тетради.
???. Актуализация базовых знаний
1. Повторение теории (Слайд 2)
Ответьте на вопросы:
– Какие треугольники, изображенные на рисунке, являются равнобедренными? Почему?
– Как называются равные стороны?
– Как называется третья сторона?
– Равносторонний треугольник является равнобедренным?
– В ?SRT (?ABC; ?KRM) назовите основание, боковые стороны, угол, лежащий напротив основания, углы, прилежащие к основанию.
– Какое предположение вы можете сделать об углах при основании в этих треугольниках?
(Формулируется гипотеза о том, что в равнобедренном треугольнике углы при основании равны)
?V. Изучение нового материала
Убедимся в этом на практике. Проведем небольшую практическую работу исследовательского характера.
1. Практическая работа (выполняется в группах по карточкам Приложение 1). (Слайды 3-4)
Ход работы:
Делайте так:
1. С помощью транспортира измерьте углы треугольника, изображенного на карточке.
2. Сделайте запись … = …°; … = …°;… = …°.
3. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании …»
Вывод: результаты практической работы подтверждают гипотезу: в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
2. Доказательство теоремы (Слайд5)
V. Первичное осмысление и применение изученного
1. Просмотр фрагмента видео http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-ravnobedrennyy-treugolnik с оформлением решения задачи в тетрадях (Слайд 5, гиперссылка)
2. Устные задачи по готовым чертежам (Слайд 6)
3. Задача из открытого банка заданий ГИА-9 / математика (Слайд 7)
VI. Подведение итогов урока (Слайд 8)
Треугольников в мире не счесть
В жизни нам они часто встречаются
Среди них и особые есть
Равнобедренными называются.
Отличить от других их легко:
По бокам у них стороны равные
Есть у них ещё свойство одно:
Углы при основании равные.
Так же в них и биссектриса
Обладает отличительной чертой
К основанию проведенная,
Является медианой и высотой.
Будем свойства эти знать
Сдадим экзамены на «пять».
VII. Постановка домашнего задания. Выставление оценок. (Слайд 9)
1. Параграф18 (теорема 1 и её доказательство) стр.35;
2. № 112; 116 стр. 37 – 38;
3. В электронном дневнике вас ждет задача на смекалку творческого характера: из 6 спичек сложить 4 равносторонних треугольника.
VIII. Интернет-ресурсы