Математика
-
Компетентностно-ориентированный урок по математике на тему "Прибавление числа 4". 1-й класс 2014
Компетентностно-ориентированный урок по математике по программе «Начальная школа XXI века» в форме путешествия, первый урок по теме «Прибавление числа 4». Урок применяет ФГОС. Присутствует задание КОЗ на логическое мышление.
-
Урок математики по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики". 7-й класс 2014
Урок с сингапурскими структурами обучения, усвоения новых знаний. Учащиеся проводят мини-исследование, используя учебник. Применяется групповая работа, каждая группа разгадывает кроссворд. Активизируется мышление учащихся, повышается интерес к математике. Учащиеся самостоятельно изучают свойства функций, сравнивают их.
-
Урок по теме "Формула n-члена арифметической прогрессии" 2014
Цель урока: развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, приобретение первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и служащих основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
-
Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014
Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.
-
Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс 2014
Изложение доказательства первого признака равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними) по учебнику А.В. Погорелова занимает на уроке достаточно много времени и сложно для восприятия семиклассников. Презентация помогает учащимся наглядно «увидеть» доказательство теоремы и ее применение для решения задач.
-
Урок математики по теме "История чисел. Запись чисел". 5-й класс 2014
Урок учитывает требования ФГОС ООО, сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры по теме "Применение производной к исследованию функции и построение ее графика". 10-й класс 2014
Цель урока: систематизировать пройденный материал по производным и функциям; научить учащихся исследовать функцию с помощью производной и строить ее график; развивать вычислительные навыки.
-
Учебное занятие по математике и информатике на тему "Решение транспортных задач с MS Excel" 2014
Автор делится опытом решения простейших транспортных задач. Цель: приобщение студентов к самостоятельному, оперативному решению учебно-производственных задач, используя взаимосвязь предметов математики и информатики; повышение информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности студентов.
-
Урок геометрии по теме "Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости". 10-й класс 2014
Цель урока: задействовать все типы памяти: зрительную, слуховую, двигательную и эмоциональную. В связи с этим неотъемлемой частью стали: беседа с учащимися, объяснение материала, выявление проблемы и ее решение, презентация, запись в тетрадь, компьютерная техника. Для учащихся создана ситуация успеха через посильные для каждого задачи и получение хорошего результата в первый урок изучения темы.
-
Обобщающий урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2014
В ходе занимательного урока математики учащиеся не только закрепляют навыки арифметических действий с натуральными числами при вычислениях, но и знакомятся с самыми значимыми достопримечательностями Кузбасса, которые победили в открытом интернет-голосовании на областном конкурсе «Семь чудес Кузбасса». Природные и исторические, культурные и архитектурные памятники нашего края набрали наибольшее количество голосов кузбассовцев.
-
Урок по теме "Применение сложения и вычитания при решении реальных жизненных задач" 2014
Урок решения практических задач, связанных с разницей во времени по часовым поясам России. Цель урока: научить предметными средствами математики отвечать на те вопросы, которые предлагает жизнь. Решение задач основано на работе со схемами, таблицами и картами. Урок может быть дан по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения и вычитания».
-
Мотивация достижения и эмоции в обучении математике старшеклассников 2014
Для создания ситуации успеха и эмоционального подъема у учащихся с различным уровнем владения учебным материалом предлагается разрабатывать дифференцированные задания, учитывающие четыре уровня самостоятельной деятельности, использовать индивидуальный подход в оценивании.
-
Тема урока: "Первый признак подобия треугольников". 8-й класс 2014
Урок сопровождается презентацией. Цель: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме в решении задач; знакомство учащихся с первым признаком подобия треугольников; формирование у учащихся навыков применения этого признака при решении задач.
-
Повторительно-обобщающий урок математики по теме "Подобие треугольников". 8-й класс 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, формирование навыков применения теоретических знаний в повседневной жизни, решение практических задач. Урок проводится с презентацией, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint. Используются различные методы и формы работы с учащимися. Представлена дидактика из материалов ГИА.
-
Урок математики по теме "Применение интеграла к решению физических задач" 2014
Интегрированный урок расширяет кругозор, развивает логическое мышление и умение применять свои знания. В ходе урока рассмотрена схема решения задач на приложения определенного интеграла: нахождение пути, пройденного телом при прямолинейном движении; вычисление работы силы, произведенной при прямолинейном движении тела; вычисление работы, затраченной на растяжение или сжатие пружины; определение силы давления жидкости на вертикально расположенную пластинку.
-
Действия с десятичными дробями 2014
Урок повторяет сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей при решении уравнений, задач, примеров. Развивает логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, навыки устного счета. Урок предполагает погружение в олимпийское движение и знакомство с Олимпиадой-2014 в Сочи, воспитывает учащихся, пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Урок математики по теме "Теория вероятности и статистика. Пересечение событий" 2014
Урок вводит и закрепляет новую тему, сопровождается презентацией для наглядности информации.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Урок проводится в общеобразовательном классе с хорошей математической подготовкой, учит применять знания и умения. На уроке предложен материал познавательного характера с целью создания мотива для деятельности каждого учащегося, умеющего проявить себя как личность, привлечения интереса к изучению такой сложной дисциплины как математика. Основной упор сделан на отработку алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Урок-игра "Математическая регата". 4-й класс 2014
Цель повторения и обобщения знаний: связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Класс делится на группы по 4 человека, каждый ученик выполняет часть задания, но вся группа отвечает за результат. Занимательность, дифференцированность, нетрадиционность и доступность активизируют детей, помогают почувствовать командный дух, а также личную ответственность за общий исход игры. (4-й класс, УМК «Школа России»).
-
Конкурсная работа по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники". 7-й класс 2014
Заключительный урок проверяет знания тем «Первый признак равенства треугольников», «Равнобедренный и равносторонний треугольники», а также учит применять теоремы для решения задач по готовым чертежам.
-
Особенности организации самостоятельной работы по математике 2014
Учащиеся школы закрытого типа не получают сведения извне в силу их «несвободы». Незрячие школьники чаще получают знания в устной форме, они ограничены в действиях из-за своего здоровья. И в той и в другой школах имеются ученики, которые стремятся к знаниям, их расширению. Уровень обучения, несомненно, повысит совершенствование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения" 2014
При решении логарифмических уравнений применяют преобразования, которые приводят не к потере корней, а приобретению посторонних корней. Проверка каждого из полученных корней обязательна, если нет уверенности в равносильности уравнений. Здесь возможны два подхода: проверка подстановкой полученных решений в исходное уравнение; нахождение области допустимых значений уравнения (ОДЗ). При решении логарифмических неравенств возможен только один из них: ОДЗ!
-
Урок математики по теме "Квадратные и другие виды уравнений" 2014
Автор в своей статье приводит сценарий урока-спектакля. Главные герои спектакля, кот Пифагор и кошка Гипотенуза, рассказывают мальчику Гере, который не любит математику, о разных уравнениях и их практическом использовании. Сопровождается презентацией.
-
Урок математики по теме "Урок одного уравнения". 10-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть различные методы решения тригонометрического уравнения; развивать умение логически мыслить, находить рациональные способы решения уравнений.
-
Урок математики по теме "Арккосинус. Решение уравнений cosx = a". Комплект методических материалов 2014
Из опыта работы предлагается комплект методических материалов для серии уроков. Визуализация алгоритма нахождения арккосинуса, подробное изложение, разнообразное многократное повторение, автоматизация при изучении первой из обратных тригонометрических функций расширяет знания арксинуса, арктангенса, арккотангенса.
-
Урок математики по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2014
Урок рассчитан на проблемное изучение новой темы. Практическая домашняя работа позволяет подводит учащихся к самостоятельной формулировке теоремы, что делает восприятие информации более интересны и запоминающимся. Благодаря задачам на готовых чертежах можно быстро проверить большой объем теоретического материала. В ходе урока устанавливается его связь с предшествующими и последующими уроками, иллюстрируется логика построения модуля.
-
Урок математики по теме "Решение системы линейных уравнений методом Крамера" 2014
Урок для студентов первого курса по программе учебной дисциплины, разработанной на основе ФГОС, для специальностей среднего профессионального образования.
-
Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2014
Урок изучения нового материала уделяет внимание устному счету, развивает внимательность и мышление. Осуществляется принцип преемственности изучаемого материала с ранее изученным. Урок сопровождается презентацией, которая увеличивает наглядность темы. На уроке сочетаются современные методы изложения материала с работой учащихся с учебником, самостоятельной работой.
-
Урок математики по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости". 6-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (урок-практикум). Цель урока: закрепление и совершенствование навыков выявлений среди данных величин пары, находящейся в прямой или обратной пропорциональной зависимости, применять полученные знания при решении задач.
-
Урок по теме "Предел функции" 2014
Перед изучением производной учащимся необходимо познакомиться с пределами функции. На эту тему желательно провести три урока. Первый урок посвятить первичному знакомству с теорией пределов, научить вычислять простые пределы, объяснить, что значит "функция непрерывна". На втором и третьем уроке познакомить с замечательными пределами, разобрать вычисление тригонометрических пределов функции укрепить вычислительные навыки. Уроки необходимы для более полного понимания учащимися понятия "производная".