Математика
-
Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2014
Тема занятия входит в раздел «Отношения и пропорции». На изучение темы отводится три часа. Материал логично связан с предыдущим: дети знают определение пропорции, основное свойство пропорции и т. д. Материал связан с последующей темой «Масштаб», где детям необходимо опираться на зависимость между величинами.
-
Урок решения ключевых задач. Решение логарифмических уравнений и неравенств 2014
Цель урока: знакомство и овладение способами действий по решению логарифмических уравнений и неравенств.
-
Подготовка к ГИА по математике с электронными образовательными ресурсами 2014
В статье автор делится опытом работы с электронным ресурсом на сайте http://uztest.ru.
-
Конференция по внеклассному чтению математической литературы "Математика и математики". 10-й класс 2014
Цель конференции: укрепить уверенность учащихся в необходимости математики; расширить кругозор, познакомив учащихся с применениями математики в различных областях науки и техники, в практической деятельности человека; воспитание патриотизма, уверенности в себе, умения выступать публично; содействовать сознательному выбору профессии; оценка знаний учащихся.
-
Формирование УУД на уроках в классах физико-математического профиля 2014
Задача учителя ‒ сформировать потребность учеников в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
-
Определенный интеграл в решении прикладных задач 2014
Завершающий урок в разделе «Определенный интеграл». Цель урока: обобщение теоретического материала на основе примеров; объяснение ценности изучаемого раздела.
-
"Межпредметные связи (математика + физика) при изучении математики". 9-й класс 2014
Цель: учить решать системы неравенств с одной переменной; совершенствовать навык решения задач; при закреплении изученного материала решать задачи по физике, в которых необходимо пользоваться формулами с системой рациональных неравенств с одной переменной.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В цирке" 2014
Цель НОД: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитание любви к «братьям нашим меньшим»; создание у детей радостного эмоционального настроя. В НОД использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (зебра, медведь на велосипеде, тюлень с шарами, маг), красочные «билеты» на представление в цирк.
-
Развитие критического мышления на уроках математики (на примере темы "Умножение положительных и отрицательных чисел") 2014
В рамках предложенной темы автор подобрал задания для усвоения и закрепления предметных навыков умножения положительных и отрицательных чисел, развития критического мышления учащихся: умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение.
-
Тема урока: "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена". 8-й класс 2014
Урок алгебры осваивает способ выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, заданного в стандартном виде; решать квадратное уравнение способом выделения квадрата двучлена. Урок развивает познавательную активность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; воспитывает чувство ответственности и товарищества, навыки общения.
-
Урок математики по теме "Сложение смешанных чисел". 6-й класс 2014
Цель урока: перевести правило сложения смешанных чисел в схему, формировать способность практического применения. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом.
-
Урок-игра "Тригонометрические уравнения" 2014
Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: «Кто быстрее запишет?», экспресс-опрос, «Найти ошибку», «Продолжи решение», «Объясни ход решения», «Мозговая атака», «Выберите правильный ответ к уравнению», «Самостоятельная работа». Класс делится на группы, даются практические задания по одному разделу. Каждая группа учащихся работает самостоятельно и должна подвести итог.
-
Урок математики по теме "Изменение величин". 6-й класс 2014
Цель урока: сформировать понятие "изменение величины" в аспекте положительных и отрицательных чисел, целостную систему знаний.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися.
-
"Нестандартная" методика на "стандартных" уроках математики 2014
Статья знакомит читателя с особой методикой преподавания математики в гимназии. Предложенная система работы позволяет успешно решить одну из трудных педагогических задач − приучить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду и укрепить уверенность в своих силах и способностях.
-
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки 2014
Цель урока: систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, с методикой сингапурской системы.
-
Урок обобщающего повторения и контроля по теме "Уравнения". 6-й класс 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме “Уравнения”.
-
Умножение натуральных чисел и его свойства 2014
Урок математики в 5-м классе учит использовать в устных вычислениях свойства умножения, проверять и оценивать знания по теме:
-
Решение задач на движение 2014
Урок обобщающего повторения решения текстовых задач на движение. Организационный момент – ролевая игра, в которой повторяются примерные скорости различных транспортных средств. Далее даны подборки различных задач на движение для устного счета и самостоятельной работы
-
Тема урока: "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2014
Интегрированный урок обобщения и закрепления темы проводится совместно с учителем биологии. На уроке дети не только повторяют и отрабатывают умения выполнять задания на сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, решение уравнений и текстовых задач, но и узнают новое о жизни насекомых и растений леса. Урок посвящён Всероссийскому дню знаний о лесе, который отмечают 21 марта.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс 2014
Интегрированный урок повторяет темы «Преобразования графиков функций» из курса алгебры и «Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках.
-
Проблемно-эвристический урок. 7-й класс 2014
В глубокой древности было замечено, что существуют такие многочлены, которые можно умножать короче и быстрее. Некоторые правила сокращенного умножения были известны около 4000 лет назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. На современном уровне развития математики формулы были обоснованы Исааком Ньютоном.
-
Тема урока: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". 8-й класс 2014
Обобщающий урок закрепляет знания о параллелограммах: прямоугольниках, ромбе и квадрате. В ходе урока акцентируется внимание на особых свойствах этих фигур, которые применяются для построения геометрических фигур.
-
Урок-экскурсия "История космонавтики" по теме "Умножение десятичных дробей" 2014
Урок посвящен Дню космонавтики. Цель урока: закрепить соответствующие знания о десятичных дробях, правила сложения, вычитания и умножения.
-
Внеклассное занятие в условиях перехода к ФГОС. Тема: "Фокусы в математике". 4–8-е классы 2014
Цель занятия: повысить интерес к математической деятельности у учащихся. Фокусами с числами ребята могут удивлять друзей за столом, в долгой поездке или во время каникул. Смысл этих фокусов состоит в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Главное — то, что фокусник знает секрет: особые свойства чисел. Такие фокусы можно проделывать на уроках алгебры и геометрии.
-
Урок алгебры по теме "Решение задач по теме "Степенная функция". 9-й класс 2014
На уроке алгебры по программе математики Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк, учебнику Ш.А. Алимовой, Ю.М. Колягиной, Ю.В. Сидоровой) повторяется, систематизируется и закрепляется изученный материал, проверяется усвоение учащимися темы, идет подготовка к контрольной работе. На уроке развивается самостоятельная деятельность, логика, прививается интерес к предмету, умение работать с компьютером и интерактивной доской.
-
Программа факультативного курса по математике "В царстве смекалки". 6-й класс 2014
Факультативные занятия по математике − важная составляющая программы «Работа с одаренными детьми». При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по предмету, но основные вопросы не входят в школьный курс обучения. Именно этот фактор значим при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке к олимпиадам различного уровня. Программа составлена на основе книги.
-
Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2014
Обобщающий урок проводится в форме путешествия по предприятиям г. Волгограда, где ребята знакомятся с профессиями пекаря, токаря, швеи. В ходе путешествия ребята обобщают и систематизируют знания об обыкновенных дробях, закрепляют и совершенствуют навыки действий с ними. Подобранные упражнения расширяют представление учащихся о математике, развивают познавательную активность, воспитывают умение работать в группе, взаимопомощь.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Математическая викторина" 2014
Внеклассное мероприятие проводится в форме математической викторины. Учащиеся развивают логическое мышление, память и внимание. Совершенствуют навыки поведения в обществе, совместной деятельности, общения, учатся давать ответ на математический вопрос.
-
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Многогранники" 2014
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Многогранники" систематизирует и обобщает знания. На уроке необходимо показать знание теоретического материала, а также умение применять полученные знания на практике.