Цель.
- Дать определение первообразной функции; познакомить с формулами и правилами нахождения первообразных; научить находить первообразную для функции.
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету; самостоятельность; уверенность в своих силах.
- Воспитывать такие качества личности как познавательная активность, чувства уважения к учебному труду, ответственность за полученный результат.
План урока.
1. Организационный момент.
Сообщение цели урока.
2. Актуализация знаний.
Определение производной функции. (Презентация, слайд 2).
Устная работа. (Презентация, слайд 3,4).
3. Объяснение новой темы.
Создание проблемной ситуации.
1. Повторение физического смысла производной. (Презентация, слайд 5).
2. Решение задачи: Точка движется прямолинейно по закону s(t) = + 2t (где s(t) – измеряется в м). Найдите скорость точки в момент времени t=2с. (Презентация, слайд 6).
3. Подведение промежуточных итогов урока. (Презентация, слайд 7).
4. Решение задачи: По прямой движется материальная точка, скорость которой в момент времени t задается формулой v(t) = 3. Найдите закон движения.
5. Анализ решения задачи, полноты её решения. (Презентация, слайд 8).
Определение первообразной. (Презентация, слайд 9,10,11).
Решение задачи на доказательство. (Презентация, слайд 12).
Знакомство с формулами нахождения первообразных и их отработка. (Презентация, слайд 13).
Знакомство с правилами нахождения первообразных. (Презентация, слайд 14).
4. Закрепление новой темы.
Коллективная работа, решение задач, отработка формул и правил нахождения первообразных. (Презентация, слайд 15).
Самостоятельная работа. (Презентация, слайд 16).
5. Подведение итогов урока. (Презентация, слайд 17).