Математика
-
"Эвристическая дистанционная олимпиада как способ развития творческих и логических способностей учащихся". 5–6-й класс 2014
Вы не знаете, как заинтересовать математикой учащихся? Как сделать так, чтобы ребята участвовали в олимпиаде? Как развить логическое мышление учеников? Как найти время на решение олимпиадных задач? Как вовлечь родителей учащихся в учебный процесс? Домашняя олимпиада "Пятачок" поможет вам ответить на эти вопросы.
-
Конкурс по математике в 5-м классе 2014
В статье представлен урок-конкурс по математики. Сопровождается презентацией.
-
Показательные уравнения и неравенства 2014
Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе обобщает и систематизирует знания, приемы решения показательных уравнений и неравенств в стандартных и нестандартных ситуациях.
-
Урок по теме "Решение задач о молоке и сыре" 2014
Урок математики содержит проблемно-диалоговое обучение и поисково-исследовательский метод. Учащиеся активно участвуют, осознают цель и значимость своей работы.
-
Урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2014
Урок изучения нового материала по теме формирует способность к раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед скобками, развивает логическое мышление, внимание, математическую речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, познавательный интерес, внимание. Изучается правило раскрытия скобок, с учетом знака, стоящего перед скобками. Формируется математическая речь, интерес к предмету.
-
Олимпиада Сочи-2014. В цифрах, числах, задачах 2014
Цель урока: знакомство учащихся с уникальным наследием "Олимпийские игры Сочи-2014"; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; актуализировать опорные знания и умения; обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении задач; сформировать познавательные действия, необходимые при решении задач; повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. Совершенствовать вычислительные навыки.
-
Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению 2014
Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем "Теорема Пифагора", "Подобие треугольников", "Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии.
-
Итоговое повторение. Геометрический смысл производной. Применение производной. Подготовка к ЕГЭ 2014
Урок нацелен на подготовку учащихся к ЕГЭ, отработку практической части, закрепление навыков работы с графиками и решение задач, проверку знаний по теме, формирование и развитие познавательной активности учащихся, сотрудничества при работе в группах (необходимо приучать их к умению общаться и выслушивать других).
-
Итоговое повторение курса алгебры при подготовке к ГИА 2014
Материал предназначен для итогового повторения курса алгебры при подготовке к ГИА и содержит тематическое планирование итогового повторения, тематические тесты и два итоговых теста, включающих в себя задания из разных разделов алгебры.
-
Тема урока: "Рациональные решения квадратных уравнений". 8-й класс 2014
Быстрое и рациональное решение квадратных уравнений в последующем облегчит изучение тем «Решение дробных рациональных уравнений», «Уравнения с параметром», а также решение текстовых задач. Учащимся необходимо уметь быстро и правильно выбирать наиболее рациональный способ решения квадратного уравнения. Урок проводится как обобщающий по теме «Решение квадратных уравнений».
-
Урок по теме "Правильные многоугольники. Длина окружности, площадь круга" 2014
Цель урока: систематизировать знания, умения и навыки по теме; показать применение теории в практической деятельности. В материалах урока содержатся разноуровневые задачи поискового характера. Задачи связаны с практической деятельностью человека, при решении дети видят связь теории с практикой, относятся к разделу «Реальная математика», их можно использовать при подготовке к ГИА.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, подготовить к ЕГЭ. Педагогические условия − общение с учителем и сверстниками; создание раскрепощенной, комфортной обстановки для активной умственной деятельности при обучении старшеклассников, введение в структуру урока проблемных задач; сочетание групповых и индивидуальных форм работы; воспитание у детей веры в свои силы, способности.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра "Звездный час математических понятий". 6-й класс 2014
Ученики занимаются с огромным удовольствием, репетируют сказку, выполняют задания. Ни один участник не уходит без приза, болельщикам интересно.
-
Личностно-ориентированный урок 2014
Автор не ставит плохой отметки, даже если ответ ученика того заслуживает. Стараюсь помочь слабым учащимся, закрываю глаза на проявление недисциплинированности, используя разнообразные развлекающие моменты, насыщенные самостоятельными творческими заданиями.
-
Познавательная деятельность учащихся в постановке учебной задачи 2014
Для того чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность.
-
Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс 2014
Урок математики (ФГОС) проводится в информационном центре школы, урок-тренинг. Смена видов деятельности (планирование работы, решение задач в парах, индивидуальная работа за компьютером с интерактивным тренажером) делает урок интересным, познавательным.
-
Урок алгебры по теме "Четность и нечетность функции". 9-й класс 2014
Урок алгебры закрепляет понятия "четность" и "нечетность функции". Формирует умения и навыки определять четность и нечетность функций аналитически и при рассмотрении их графиков.
-
Урок алгебры по теме "Функция у=aх2+bx+c, ее свойства и график". 8-й класс 2014
Урок изучения и закрепления новых знаний с ИКТ, опорным конспектом. На уроке акцентировано внимание учащихся на алгоритм построения графика функции y=ax2+bx+c, свойства функции. Основные понятия: график функции, свойства функции, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы. В ходе урока используются различные формы познавательной деятельности учащихся.
-
Урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2014
Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель урока: ввести понятие "арифметическая прогрессия", формулу общего члена, суммы первых n слагаемых и научить решать задачи. На уроке используется индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы, в приложении представлена презентация составленная автором работы.
-
Открытый урок алгебры и начала анализа. 11-й класс 2014
Открытый урок алгебры и начала анализа посвящен решению простейших логарифмических уравнений. В ходе урока закрепляются навыки самостоятельной работы и самопроверки; развивается логическое мышление, творческие способности, навыки применения логарифмов в жизни. Использовались учебник А.Н. Колмогорова, компьютер и проектор.
-
Урок геометрии по теме "Сумма углов многоугольника". 9-й класс 2014
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. В начале урока создается проблемная ситуация: как найти сумму углов выпуклого семиугольника. Далее намечается план ее решения. Выполняя упражнения, дети "открывают" свойство суммы внешних углов треугольника, доказывают его.
-
Урок математики по теме "Пропорциональные величины. Решение задач методом пропорций". 6-й класс 2014
Урок нетрадиционной формы обучения математике развивает мышление, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Урок проводится с целью повторения и обобщения знаний, применения их на практике. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Использует элементы деятельностного метода.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся как результат систематического применения логических задач на различных этапах урока математики 2014
Стимулирование учебно-познавательной деятельности на основе умений наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их − необходимое условие активизации мыслительной деятельности учащихся. При систематическом использовании логических задач в учебно-воспитательном процессе активизируются мыслительная деятельность учащихся и как следствие повышается уровень знаний.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2014
Урок подготовки к ГИА с опережающим обучением при решении уравнений. Тренажер отрабатывает вычислительные навыки; индивидуальная работа в группах учит учащихся работать самостоятельно, применять знания на практике и в необычной ситуации. С целью сосредоточения внимания учащихся, привития интереса к предмету использовано кодирование ответов.
-
Воспитательный эффект уроков математики 2014
Одно из главных направлений совершенствования урока – усиление воспитательных функций. Развивается интеллект, критическое мышление, творческая самостоятельность, сила воли, трудолюбие, ответственность.
-
Тема урока: "Деление с остатком". 5-й класс 2014
Вместо передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать способы их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
-
Готовимся к ЕГЭ 2014
В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Вода: известная и неизвестная" 2014
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по теме «Агрегатные состояния вещества». Ликвидируются возможные пробелы, проверяется умение учащихся применять знания по математике на уроках физики для объяснения изменений агрегатных состояний вещества. Закрепляются навыки физического эксперимента с простыми измерительными приборами.
-
Тема урока: "Задачи на проценты" 2014
В основе урока лежит деятельностный метод. Развивает у детей мыслительные операции, речь, познавательный интерес, творческие способности. Цель урока: систематизировать решение задач на проценты, вывести формулу процентов, закрепить решение задач на нахождение процента от числа, уравнений с помощью перекрестного правила.
-
Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении планиметрии 2014
Рассматриваются возможности программы «Математический конструктор 5.5» для создания практических работ по планиметрии, активирующих изучение учебного материала, при подготовке к выпускным экзаменам, высказывания различных гипотез и их экспериментальной проверки до теоретического обоснования или опровержения.