Математика
-
Тема урока: "Задачи на проценты" 2014
В основе урока лежит деятельностный метод. Развивает у детей мыслительные операции, речь, познавательный интерес, творческие способности. Цель урока: систематизировать решение задач на проценты, вывести формулу процентов, закрепить решение задач на нахождение процента от числа, уравнений с помощью перекрестного правила.
-
Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении планиметрии 2014
Рассматриваются возможности программы «Математический конструктор 5.5» для создания практических работ по планиметрии, активирующих изучение учебного материала, при подготовке к выпускным экзаменам, высказывания различных гипотез и их экспериментальной проверки до теоретического обоснования или опровержения.
-
Урок математики по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня". 8-й класс 2014
Урок формирует у учащихся способности к рефлексии ошибок самостоятельной работы, фиксированию затруднений при вынесении множителя из-под знака корня и внесении множителя под знак корня.
-
Урок математики на тему "Окружность. Длина окружности". 6-й класс 2014
Цель урока: установить экспериментально соотношение между длиной окружности и ее диаметром, между длиной окружности и ее радиусом; вывести формулу для нахождения длины окружности и закрепить ее при решении задач; познакомить с числом Пи и его историей.
-
Обобщающий урок математики на тему "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся использовать понятия "множитель", "делитель", "делимое", "произведение" и "частное"; применять свойства умножения и деления при вычислениях.
-
Урок по теме «Повторение формул тригонометрии и использование их при преобразовании выражений и решении тригонометрических уравнений». 10-й класс 2014
Цель урока: закрепление сформированных умений применения формул тригонометрии для преобразования выражений и решения тригонометрических уравнений.
-
Урок геометрии по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла». 9-й класс 2014
Урок представляет собой повторительно-обобщающий материал по вводному курсу тригонометрии, в котором учащиеся знакомятся с основными тригонометрическими тождествами и формулами приведения.
-
Урок по теме «Треугольник» 2014
На уроке повторяются основные теоретические сведения о треугольниках, проверяется умение отмечать условия на чертеже. В конце урока ученикам предлагается выполнить творческую работу по изготовлению гнущегося многоугольника.
-
График линейного уравнения с двумя переменными 2014
В ходе урока учащиеся узнают определение графика уравнения с двумя переменными; выясняют, что представляет собой график линейного уравнения с двумя переменными; учатся строить график линейного уравнения с двумя переменными.
-
"Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с новым для них понятием – "объемом". Показываются единицы измерения новой величины и их соотношение.
-
Решение комбинаторных задач с помощью перестановок 2014
В ходе урока решаются комбинаторные задачи с помощью перестановок, закрепляются навыки вычисления факториалов. Вырабатываются умения и навыки по их применению, по нахождению и исправлению ошибок.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". 10-й класс 2014
Урок применяет деятельностный подход. Учащиеся создают проект, повторяют разделы темы и применяют материал для решения задач. Продуман лист самооценки.
-
Сравнение различных подходов при решении задачи С5 (ЕГЭ-2013) 2014
Предлагаются 7 способов решения задачи С5 (задача с параметром ЕГЭ 2013), основанные на графических интерпретациях, аналитическом подходе со схемами равносильных переходов и исследованием расположения корней квадратного трехчлена. Представлены приемы решения с элементарной математикой, соответствующей программе основной школы, и элементов высшей математики из программы старшей школы.
-
Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)" 2014
Урок получения новых знаний, дающий понятие "квадратнвй корень и "арифметический квадратный корень"; учащиеся осмысливают и первично запоминают определения квадратного корня, арифметического квадратного корня. На уроке формируются умения решать неполные квадратные уравнения.
-
Тема урока: "Биография С.Ф. Гоголева в датах". 6-й класс 2014
Урок повторяет изученный материал, отрабатывает навыки применения операций умножения и деления обыкновенных дробей. С целью привития интереса к истории школы тема урока отрабатывается на примере знакомства с историей жизни С.Ф. Гоголева.
-
Урок математики по теме "Решение задач с уравнениями". 6-й класс 2014
Цель урока: повторение и закрепление умений и навыков при решении уравнений и текстовых задач; формирование навыков самоконтроля, внимательности, дисциплинированности, организованности учащихся; развитие сознательного отношения к выполняемой работе, воспитание ответственности, взаимовыручки.
-
Урок математики по теме "Числовые промежутки". 6-й класс 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о числовых промежутках.
-
Урок математики по теме "Умножение". 6-й класс 2014
Цель урока: научится умножать отрицательные числа, числа с разными знаками, применять эти правила в простейших ситуациях; развивать правильную математическую речь; формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
-
"Длина окружности. Площадь круга". 6-й класс 2014
Цель урока: повторить и систематизировать материал по теме «Длина окружности. Площадь круга». На уроке используется презентация, которая содержит задачи с готовыми чертежами, рассмотрены этапы решения этих задач; задачи с формулами (длины окружности и площади круга) на практике. Презентация закрепляет материал по теме.
-
Открытый урок математики по теме "Применение подобия треугольников к решению задач" 2014
В работе представлена презентация, которая может быть использована при объяснении нового материала как на уроке по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач», так и при первичном закреплении материала учебника, связанного с пропорциональными отрезками в прямоугольном треугольнике, а также на этапе первичного контроля, по усвоению материала.
-
Объемы прямой призмы и цилиндра 2014
Цель урока: выработать умение применять формулы для вычисления объема прямой призмы и цилиндра при решении задач. В зависимости от уровня подготовленности класса часть задач можно решить устно или самостоятельно с последующей проверкой на слайде. К презентации прилагаются дополнительные слайды с задачами, с помощью которых учитель может моделировать урок (добавляя, заменяя слайды).
-
Внеклассное мероприятие "Электрики и математика" 2014
Цель мероприятия: повышение интереса к дисциплине «Математика», к своей будущей специальности и ее социальной значимости; укрепление межпредметных связей; воспитание умения работать в команде; развитие творческих способностей.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2014
Цель урока: дать представление о правилах (алгоритм) сложения и вычитания десятичных дробей; научить применять этот алгоритм при сложении и вычитании десятичных дробей.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2014
Вместе с ребятами можно погрузиться в мир спорта и познакомиться с историей зимних Олимпийских игр, узнать интересные факты о спортсменах и их снаряжении, символике. Цель урока: повторить тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии», обобщить изученный материал при подготовке к контрольной работе, повысить интерес к нестандартным задачам, формировать у школьников положительную мотивацию обучения математике. Материал может быть использован и при внеклассной работе по предмету.
-
Работа с детьми, проявляющими повышенный интерес в области математики и информатики в условиях многопрофильной гимназии 2014
В статье рассматривается опыт работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению математики и информатики в гимназии. Статья может быть полезна учителям математики, студентам педагогических вузов, а также всем заинтересованным лицам.
-
Математический КВН, посвященный Олимпийским играм, "Сочи-2014" 2014
Одна из интересных форм внеклассной работы ‒ математические вечера в школе, классные математические КВН. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке математических вечеров для различных классов с определенной тематикой.
-
Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2014
Урок повторяет открытие Евклида о сумме углов треугольника. Учащиеся различными способами усваивают доказательство теоремы; формируют умение применять знания для решения типовых и творческих задач; развивают наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер, пространственное воображение, творческие способности и исследовательские навыки; воспитывают самостоятельность и умение работать в соответствии с намеченным планом.
-
Посвящение в юные математики 2014
В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы, связанные с математикой, развлекательные. Может быть использовано математиками, классными руководителями, не требуются математические знания.
-
"Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2014
Урок по УМК под редакцией С.А. Теляковского систематизирует знания по теме, проверяет формирование понятий "арифметическая" и "геометрическая прогрессия" как числовые последовательности особого вида. Учащимся предлагаются различные активные формы деятельности: работа на закрытых досках, диктант с проверкой, работа в группах, парах сменного состава, дифференцированная индивидуальная работа.
-
Урок по теме "Целое уравнение и его корни" 2014
Урок представлен в виде презентации, которая содержит два раздела: «Введение» и «Уроки». В разделе «Уроки» содержится 5 уроков по теме, объяснение нового материала, практикум, консультация.