Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я проведу мастер-класс на тему «Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся». Слайд 1.
Основной идеей этой темы является развитие и формирование познавательного интереса школьников на современном уроке математики, когда мы видим постепенное угасание стремления учеников к самостоятельной деятельности, отсутствие какого бы то ни было стимула к исследованию и познанию неизвестного.
В основе нового Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный метод – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Слайд 2.
Для развития у школьника познавательного интереса необходимо чтобы он почувствовал удивление и любопытство. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребёнок может войти в мир - творчества. Считаю, что математика начинается вовсе не со счёта, что кажется очевидным, а с … загадки, проблемы и поиска выхода из неё.
Самостоятельную работу можно использовать на различных этапах урока. Я продемонстрирую каким образом самостоятельную деятельность учащихся можно использовать на этапе объяснения нового материала, тем самым способствовать развитию познавательного интереса у школьников. Вас, ув. коллеги, попрошу мне помочь в этом и представить себя учениками 6 класса.
Итак, урок математики в 6 классе по уч. Г.В.Дорофеева. Тема «Сумма углов треугольника». Слайд 3.
Устно.
- Что такое треугольник? (определение)
- Какие виды треугольников вы знаете? (Равнобедренный, равносторонний, прямоугольный, тупоугольный …)
- Сопоставьте треугольники с его названиями. Слайд 4.
- Т.е. треугольники различаются по сторонам и углам. Дайте определение: равнобедренного ∆, равностороннего ∆, прямоугольного ∆.
- Прямой угол – это …
Острый угол – это …
Тупой угол – это …
- Найдите периметр ∆АВС.
- Что необходимо знать для вычисления периметра? (длины сторон)
- Как их определить? (с помощью линейки)
- Слайд 5. Р = 17см.
- А можно ли найти сумму всех углов?
- Как? (измерить углы транспортиром)
Практическая работа.
У каждого на столе транспортир и треугольник(равнобедренный, прямоугольный, равносторонний), вырезанный из цветной бумаги.(работа в парах по рядам).
Задание: измерить все углы и заполнить таблицу.
∟А |
∟В |
∟С |
∟А+∟В+∟С |
∟А+∟В |
Сравнить ∟Аи∟В |
Сравнить∟А,∟В и ∟С |
|
|
|
|
|
|
|
Заполненные таблицы вывесить на доску и сделать выводы: Слайд 6.
- Сумма углов любого ∆ = 180°.
- Сумма острых углов прямоугольного ∆ = 90°.
- В равнобедренном ∆ углы при основании равны.
- В равностороннем ∆ все углы = 60°.