Мастер-класс на тему "Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся"

Разделы: Математика


Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я проведу мастер-класс на тему «Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся». Слайд 1.

Основной идеей этой темы является развитие и формирование познавательного интереса школьников на современном уроке математики, когда мы видим постепенное угасание стремления учеников к самостоятельной деятельности, отсутствие какого бы то ни было стимула к исследованию и познанию неизвестного.

В основе нового Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный метод – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Слайд 2.

Для развития у школьника познавательного интереса необходимо чтобы он почувствовал удивление и любопытство. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребёнок может войти в мир - творчества. Считаю, что математика начинается вовсе не  со счёта, что кажется очевидным, а с … загадки, проблемы и поиска выхода из неё.

Самостоятельную работу можно использовать на различных этапах урока. Я продемонстрирую каким образом самостоятельную деятельность учащихся можно использовать на этапе объяснения нового материала, тем самым способствовать развитию познавательного интереса у школьников. Вас, ув. коллеги, попрошу мне помочь в этом и представить себя учениками 6 класса. 

Итак, урок математики в 6 классе по уч. Г.В.Дорофеева. Тема «Сумма углов треугольника».  Слайд 3.

Устно.

  • Что такое треугольник? (определение)
  • Какие виды треугольников вы знаете? (Равнобедренный, равносторонний, прямоугольный, тупоугольный …)
  • Сопоставьте треугольники с его названиями. Слайд 4.
  • Т.е. треугольники различаются по сторонам и углам. Дайте определение: равнобедренного ∆, равностороннего ∆, прямоугольного ∆.
  • Прямой угол – это …
    Острый угол – это …
    Тупой угол – это …
  • Найдите  периметр ∆АВС.
  • Что необходимо знать для вычисления периметра? (длины сторон)
  • Как их определить? (с помощью линейки)
  • Слайд 5. Р = 17см.
  • А можно ли найти сумму всех углов?
  • Как? (измерить углы транспортиром)

Практическая работа.

У каждого на столе транспортир и треугольник(равнобедренный, прямоугольный, равносторонний), вырезанный из цветной бумаги.(работа в парах по рядам).

Задание: измерить все углы и заполнить таблицу.

∟А

∟В

∟С

∟А+∟В+∟С

∟А+∟В

Сравнить ∟Аи∟В

Сравнить∟А,∟В и ∟С

 

 

 

 

 

 

 

Заполненные таблицы вывесить на доску и сделать выводы: Слайд 6.

  1. Сумма углов любого ∆ = 180°.
  2. Сумма острых углов прямоугольного ∆ = 90°.
  3. В равнобедренном ∆ углы при основании равны.
  4. В равностороннем ∆ все углы = 60°.

Презентация

Приложение 1