Математика
-
Решение уравнений с модулем 2018
Представлены примеры с решениями уравнений с модулем и задания для самостоятельной работы с ответами.
-
Урок по теме "Перпендикуляр и наклонная". 8-й класс 2018
Цели урока: создать условия для усвоения понятий перпендикуляра, наклонной и её проекции; обеспечить деятельность учащихся для закрепления ЗУН, полученных при изучении теоремы Пифагора.
-
Цикл занятий по теме "Неравенства. Подготовка к экзаменам" 2018
Данный материал можно использовать как на групповых занятиях при подготовке к экзаменам, так и на уроках. В работе представлены задания различной сложности: от простейших, которые решаются устно, до заданий повышенной сложности. Цель работы: систематизировать знания по теме, рассмотреть решение более сложных неравенств на групповых занятиях. На первом занятии по теме предлагаю задания для входного контроля, а для завершения работы задания для зачета в 4 вариантах (с ответами).
-
Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ 2018
Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса математики. Подготовка к нему – это задача трудоёмкая. Такая подготовка должна вестись системно, начиная с 5-го класса. Цель работы: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
-
Координатная прямая. 6-й класс 2018
Цели урока: отработка и закрепление умений и навыков работы с координатной прямой; выработка у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять и делать выводы; развитие навыков быстрого устного счёта, логического мышления, сообразительности и внимания.
-
Функция y = sin x, её свойства и график. 10-й класс 2018
Формируемые результаты: формировать умение строить график функции у = sin x, читать график и применять свойства при решении задач; умение применять решение, применять независимость суждений. Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять свойства функции у = sin x и читать график.
-
Урок-практикум по теме "Построение сечений многогранников". 10-й класс 2018
Цели урока: формировать умения распознавать и изображать многогранники и решать задачи на построение сечений многогранников; формировать умение формулировать собственное мнение; обучение умению анализировать свои действия для достижения поставленной цели, поиску оптимального пути ее выполнения, самоконтролю. Планируемые результаты: обучающиеся научатся изображать многогранники; строить сечения многогранников
-
Дистанционный урок для обучающегося с ОВЗ с использованием интернет-технологий. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2018
Предлагаемый дистанционный урок по математике предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 3-й класс 2018
Урок математики представлен в виде космического путешествия с различными приключениями. Цель урока: с помощью занимательного игрового материала развивать у младших школьников интерес к математике.
-
Разработка урока и презентация по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2018
Цели: ввести понятия координатная плоскость; изучить алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
-
Площадь прямоугольника. Квадратный сантиметр. 3-й класс 2018
Цели и задачи урока: познакомиться с единицей измерения площади (см²); познакомить с формулой площади прямоугольника; закрепить умение решать задачи изученных видов.
-
Продуктивные задачи на уроках математики 2018
Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные. Мы предлагаем вам примеры продуктивных заданий, разработанных нашей рабочей группой.
-
Методика изучения задач повышенной трудности, связанных с наибольшими и наименьшими значениями в курсе средней школы 2018
В своем понимании педагогической технологии я отталкиваюсь от двух тезисов патриарха мировой методики математики Дьердя Пойа, чьи работы, вероятно, определяют развитие педагогических идей в грядущем тысячелетии. “Преподавание — это ремесло, и как каждое ремесло оно владеет массой приемов и хитростей. У каждого хорошего учителя имеются свои приемы, и этим каждый хороший учитель отличается от любого другого хорошего учителя.”
-
Исследовательская работа "Сколько стоит мост построить" 2018
От жителей села Привольное, деревни Пушкино, села Чехово я слышу постоянно о необходимости строительства моста через реку Уда, для удобства передвижения из одной деревни в другую. На протяжении многих лет этот вопрос поднимается на всех сходах сельских жителей перед администрацией Нижнеудинского района, на встречах с кандидатами в депутаты разных уровней. Я проживаю в деревне Привольное и мне самой захотелось выяснить, какое значение имеет постройка моста в жизни односельчан.
-
Сценарий интегрированного занятия «Обратная перспектива в иконах Древней Руси» (из цикла «Математика и искусство») 2018
Цели занятия: дать возможность приобрести дополнительные знания по истории, искусству, математике; помочь осознать разнообразие применения математики в реальной жизни; формировать понятие гармонии как неотъемлемой части окружающего мира; способствовать появлению и поддержанию интереса к творческой, исследовательской работе; воспитывать у учащихся целеустремленность, упорство на пути к разрешению исследовательских задач.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Ролевая игра «Журналисты» на тему «Глобальные проблемы человечества» 2018
Задачи: формировать умение работать в команде; создать условия для развития внимания, логического мышления; сообразительности, быстроты принятия решения; прививать интерес к математике; развитие логического мышления, расширение кругозора; расширять представление учащихся о труде журналистов; познакомить учащихся с основными экологическими проблемами; рассмотреть возможные пути их решения; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Решение статистических задач на материалах уроков физической культуры 2018
Цели и задачи урока: установить широкую связь между изучением статистических характеристик (средним арифметическим, размахом, медианой, модой и их применением на уроках физкультуры); установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам; показать практический смысл статистических показателей и их использование в материале для подготовки к ГИА.
-
Подготовка к итоговой аттестации с 5-го класса как метод повышения качества образования 2018
Чтобы у учащихся были прочные и глубокие знания подготовку нужно вводить с 5-го класса. Я начинаю готовить учеников с пятого класса, что позволяет в процессе обучения наиболее углубленно рассматривать задания экзаменационных работ. Согласно программе ребята знакомятся с такими темами, как «Обыкновенные дроби», «Действия с обыкновенными дробями», «Смешанные дроби», «Действия над смешанными дробями», «Решение задач» – это основные темы, которые потребуются для успешной сдачи итоговой аттестации.
-
Устный счет при подготовке к ЕГЭ 2018
Обучение приемам устного счета имеет большой развивающий потенциал. Его применение создает условия для развития учащихся, повышения мотивационного компонента в обучении математике, а также для использования приобретенного в школе опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
-
Инфляция и семейный бюджет. 8-й класс 2018
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «инфляция», «номинальный доход», «реальный доход», видами инфляции по происхождению и по темпам, последствиями инфляции для людей, предприятий, государства; рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов между экономическими агентами; проанализировать функции сбережений в современном обществе; научить учащихся решать задачи из повседневных бытовых проблем каждого человека.
-
Контрольная работа по математике за 1-ю четверть 3-го класса 2018
Представлена контрольная работа по математике за 1-ю четверть 3-го класса.
-
Конспект урока по математике по теме "Умножение на 1000, 10000, ...". 4-й класс (УМК "Начальная школа XXI века") 2018
Цель урока: создать условия для понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз; развивать умения читать и сравнивать числа, состоящие из единиц I и II класса; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление; активность, внимание, познавательный интерес, умение рассуждать.
-
Проект "Финансовая грамотность. С чего начать?". 6-й класс 2018
Цель проекта: Формирование финансовой грамотности учащихся на уроках математики.
-
Система оценки планируемых результатов основной образовательной программы по математике 2018
Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях.
-
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по математике "Умножение дробей". 6-й класс 2018
Цель урока: формировать умение умножать дробные числа; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Задачи урока: закрепить умение умножать дробные числа.
-
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7". 3-й класс 2018
Цель урока: выявление предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти; формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7; формирование умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений; формирование осознания значения математических знаний в жизни человека.
-
Решение планиметрических и стереометрических задач из ЕГЭ. 10–11-е классы 2018
Цели урока: повторить ранее изученный материал (мини-экзамен по теории), закрепить знания, умения, навыки по изученным ранее темам настроить ребят на систематическую подготовку к ЕГЭ.
-
Нахождение числа по его дроби. 6-й класс 2018
Цели урока: способствовать формированию у учащихся умения решать задачи на нахождение числа по заданному числу, выраженной дробью, способом деления на дробь; создать организационные условия для развития у учащихся умений анализировать, развивать логическое мышление и математическую речь; воспитывать положительную мотивацию у учащихся к выполнению различных заданий.
-
Технологическая карта урока – Симметрия. Ось симметрии фигуры. 5-й класс 2018
Представлен урок открытия нового с элементами групповой и дифференцированной работы в 5-м классе. Итогом урока будет индивидуальная работа на данную тему.
-
Конспект урока "Знакомство с пятиклассниками." Первый урок математики в 5-м классе 2018
В предлагаемом первом уроке математики в 5-м классе успешно решается проблема страха пятиклассников перед новым миром средней школы, у них снижается тревожность, создается ситуация успеха, а значит формируется познавательный интерес, необходимый на любых школьных занятиях. При подборе заданий учитывались умения ребят решать базовые задачи начальной школы и два основных принципа: от простого к сложному и смена видов деятельности. На уроке дети построят свой "дом успеха" из кирпичиков успеха.