Математика
-
Технологическая карта урока – Симметрия. Ось симметрии фигуры. 5-й класс 2018
Представлен урок открытия нового с элементами групповой и дифференцированной работы в 5-м классе. Итогом урока будет индивидуальная работа на данную тему.
-
Конспект урока "Знакомство с пятиклассниками." Первый урок математики в 5-м классе 2018
В предлагаемом первом уроке математики в 5-м классе успешно решается проблема страха пятиклассников перед новым миром средней школы, у них снижается тревожность, создается ситуация успеха, а значит формируется познавательный интерес, необходимый на любых школьных занятиях. При подборе заданий учитывались умения ребят решать базовые задачи начальной школы и два основных принципа: от простого к сложному и смена видов деятельности. На уроке дети построят свой "дом успеха" из кирпичиков успеха.
-
Урок математики в 5-м классе по теме «Прямоугольник» 2018
Цели урока: построение знаний о прямоугольнике; формирование умений самостоятельного поиска информации, ведения учебного диалога; формирование умений самоконтроля и самооценки.
-
Урок математики "Сложение вида 26+4. Переход через разряд" 2018
Педагогические задачи: совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.
-
Математический проект «Математика против курения» 2018
Цель проекта: привлечение внимания к проблеме подросткового курения через содержание и решение математических задач.
-
Стандартный вид положительного числа. Числа великаны. Солнце и Солнечная система 2018
Цели урока: закрепить понятие стандартного вида положительного числа в ходе в выполнения упражнений и решения задач; развивать вычислительные навыки; развивать навыки решения задач с числами, записанными в стандартном виде; развивать познавательный интерес к изучению предмета.
-
Умножение и деление с числом 4. 3-й класс 2018
Цель урока: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4 и с соответствующими случаями деления.
-
Открытый урок "Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2018
Цели урока: закрепить и углубить знания кадет по теме «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»; закрепить навыки решения текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби, арифметическим способом, закрепить навыки решения уравнений, содержащих обыкновенные дроби с разными знаменателями.
-
Проект "Оригами". 5–6-е классы 2018
Оригами - удивительное искусство бумажной пластики. Множество людей во всем мире увлекаются им. Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Приятно, когда на новогодней елке не только дорогие игрушки, но и украшения, сделанные своими руками. Проект раскрывает взаимосвязь искусства оригами и науки математики, содержит и познавательный исторический материал, в нём приведены приемы работы над развитием творческой деятельности обучающихся.
-
Презентация "Функция квадратного корня с элементами здоровьесберегающих технологий" 2018
Представленная презентация закрепляет знания учащихся по изучению квадратного корня, его функций и графика.
-
Занимательная математика. КВН для 3-го класса 2018
Представлен КВН по математике для учащихся начальной школы.
-
Урок математики по теме "Единицы массы". 5-й класс 2018
Цели урока: способствовать ознакомлению с единицами измерения массы: тонна, центнер, развитию умений соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые задачи.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Уравнение" 2018
Цель урока: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Задачи урока: научить решать уравнения.
-
План-конспект урока математики в 5-м классе по теме «Уравнение». Путешествие по «сказочному» городу 2018
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации. На уроке планируется повторить и систематизировать уже известные пятиклассникам сведения об уравнениях, способе их решения.
-
Роль преподавателя в активизации творческого потенциала обучающихся 2018
В статье анализируется влияние преподавателя на формирование творческого потенциала обучающегося на уроке математики. Показано, что стремление студентов к творческим поискам осуществляется через самостоятельную исследовательскую деятельность, задачи которой, наиболее близки к практической деятельности. Предлагаемый путь позволяет воспитать у студента собственную значимость, развить потенциал своих возможностей как в учебном процессе, так и в профессиональной деятельности.
-
Урок "Задачи на движение". 7-й класс 2018
Цели урока: повторить основные способы решения задач на движение; закрепить знания зависимости между величинами; показать учащимся значение теоретических знаний для решения практических задач.
-
Тема занятия "Математический цирк" 2018
Цели занятия: упражнять детей в счёте в пределах пяти; закрепить название геометрических фигур, умение классифицировать их по признаку (цвет, форма); повторить понятия: длинный – короткий.
-
Урок по теме "Сфера и шар". 6-й класс 2018
Цель урока: формирование представлений о геометрических фигурах в пространстве; формирование умений применять свойства плоскостных фигур при решении простых геометрических и практических задач к пространственным фигурам. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами сферой и шаром. Учатся их различать, строить и знакомятся с их элементами. Повторяют формулу нахождения длины окружности, приближение десятичных дробей.
-
Прикладная направленность преподавания математики как средство повышения качества обучения в военных училищах 2018
Выполняя социальный заказ, педагогический коллектив училища ориентирует воспитанников на выбор профессии офицера: «Есть такая профессия – Родину защищать». Офицеры должны быть грамотными, интеллектуально развитыми людьми, способными молниеносно и правильно принимать решения, при малых потерях добиваться победы.
-
Разработка урока в игровой форме по теме "Решение разноуровневых экзаменационных заданий". 9-й класс 2018
Данный урок является пятым в изучении элективного курса по алгебре: «Экономика в математических задачах и играх». Целью этого курса является не только изучение элементарных экономических знаний, но и выявление, и устранение пробелов в знаниях учащихся. А так как в своей работе я часто применяю игровые технологии или элементы игры, то данный урок спланировала в виде деловой игры «Биржа». Игра проводится в два этапа.
-
Практико-ориентированный подход на уроках математики в условиях цифровой среды 2018
Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических си-туаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в процессе освоения знаний. При организации обучающего проекта также чрезвычайно важно, чтобы учебный материал стал материалом прикладным, то есть таким, с которым дети имеют дело в повседневной жизни.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме «Решение задач на деление с остатком» 2018
В конспекте представлен алгоритм деления с остатком, правила работы в паре и группе, используется частично-поисковый метод и системно-деятельностный подход для решения проблемного вопроса. Учащиеся погружены в игру, которая имитирует жизненную ситуацию и позволяет применить полученные математические знания и умения на практике. В конце урока предлагается самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе по эталону. К уроку прилагается презентация для учащихся.
-
Обобщающий урок по математике по теме «Пропорции и проценты». 6-й класс 2018
Урок деловая игра помогает закрепить теоретический материал. Предварительная подготовка уроку ведется в течение недели. Ребята составляют самостоятельно или находят задачи по теме игры. Урок проходит в виде производственного совещания на заводе, который надо перепрофилировать или открыть новые цеха. Коллектив завода совместно с администрацией в течение некоторого времени работает над этой проблемой. Объявлен конкурс на лучшую рекламу, создана химическая лаборатория.
-
Формирование логического мышления на уроках математики в 1-м классе 2018
Цель урока: развивать умение учащихся выполнять задания творческого и поискового характера; развивать логическое мышление, математическую речь, умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к предмету.
-
Опыт раннего выявления отставания и своевременного предупреждения пробелов в знаниях учащихся 2018
Неуспевающие ученики – одна из главных проблем любого учебного заведения, можно сказать, вечная головная боль педагогов. Цель: проанализировать причины отставания школьников, пути его преодоления и предупреждения.
-
Элементы историзма при изучении математики в 6–9-х классах как условие повышения познавательного интереса учащихся 2018
Ознакомление учащихся с историей математики следует проводить как на уроках, так и на внеклассных занятиях. Залог успеха состоит в умелом использовании элементов истории математики таким образом, чтобы они органически сливались с излагаемым фактическим материалом. Если начать такую работу с 6-го класса и проводить её систематически, то со временем исторический элемент станет для самих учащихся необходимой частью урока.
-
Начальные геометрические сведения. 7-й класс 2018
В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие». Геометрия изучает свойства геометрических фигур на плоскости.
-
Развитие пространственно-образного мышления у учеников 5–6-х классов как подготовка к изучению геометрии в старших классах 2018
В последнее время педагогами, методистами отмечается снижение геометрической подготовленности учащихся. Это проявляется в первую очередь в низком уровне развития пространственных представлений учащихся, а точнее, пространственного мышления.
-
Теорема Пифагора 2018
Представлено несколько интересных фактах о теореме Пифагора. Книга рекордов Гиннесса называет теорему Пифагора теоремой с максимальным числом доказательств.
-
Приёмы повышения мотивации у обучающихся на уроках математики 2018
Снижение положительной мотивации школьников – проблема, которая является одной из актуальных проблем в школе. В статье описывается, какие методические приёмы можно использовать на разных этапах урока математики для формирования у учащихся мотивации к получению знаний.