Логопедия
-
ОД – логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе (ОНР). Тема: "Домашние животные" 2023
Задачи занятия: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв.п. и р. падежах); развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
-
Оздоровительно–развивающий комплекс "Прогулка в осенний лес" для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР 2012
Оздоровительно-развивающий комплекс направлен на развитие творческого воображения, необходимого при построении и проведении оздоровительной работы с дошкольниками. При выполнении упражнений у детей развиваются умения координировать действия в совместном решении творческих двигательных задач, формируется осмысленное отношение к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому. Материал представлен в помощь воспитателям детских садов, работающих на группах для детей компенсирующей направленности с ОНР.
-
Олимпиада по риторике "Никто не забыт, ничто не забыто" 2015
В НУН ДОО «ЦРР» «ЯКУТСКЭНЕРГО» детском саду №84 «Искорка» проведение Олимпиады по риторике стало доброй традицией. В этом году она проводилась в 3-й раз. Основной целью олимпиады является – развитие речевых и мыслительных способностей детей старшего дошкольного возраста через связное, последовательное повествование на заданную тему.
-
ООД по областям "Познание. формирование целостной картины мира", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура" 2013
Цель занятия: познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру); объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа, показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
-
ООД по развитию понимания речи в средней группе детей с ОНР «В гости к Маше-растеряше» (Понимание предлогов на и под) 2015
Цель занятия: научить детей понимать и различать предлоги на и под. Развивается понимание речи в действиях с разными мисками, при выполнении просьб логопеда, в самостоятельных действиях с предметами; мелкая моторика рук действиями с мелкими предметами – фасолью, при надевании кукле Маше бантика, носочка и тапочка; фонематическое восприятие, умение пропевать гласные звуки, преодолевая твердую атаку. Воспитывается интерес к речевым играм, умение внимательно слушать педагога.
-
ООД по развитию речи "Сказка – в жизни подсказка" в подготовительной к школе логопедической группе 2017
Мероприятие по развитию речи «Сказка – в жизни подсказка» не только является увлекательным путешествием в волшебный мир, но и позволяет в доступной форме донести до сознания детей глубокие моральные идеи. Представленные игровые упражнения помогут маленькому человеку, вглядываясь в героев сказок, постигать духовно-нравственные ценности, заложенные в нем самом.
-
ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности "Под грибом" 2023
Цель занятия: способствовать речевому развитию детей посредством театрально-игровой деятельности.
-
Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда дошкольного учреждения и родителей детей раннего возраста в современных условиях ДОУ 2016
Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства. Однако, родители этих детей сами еще не имеют опыта воспитания, находятся в стадии формирования родительской компетентности. Поэтому необходимо заниматься просвещением родителей, начиная с младшего возраста, учить видеть проблемы у своих детей и своевременно и адекватно на них реагировать.
-
"Оптимизация коррекционной работы с детьми-логопатами средствами лечебной педагогики и динамической электростимуляции в логопедической практике 2010
Метод ДЭНС-терапии ускорил постановку звуков у детей с дизартрией, и способствовал снижению эмоциональных и поведенческих проблем. Лечение аппаратом ДЭНАС позволило улучшить состояние мышечного тонуса органов артикуляции, повысить мышечную активность речевой мускулатуры, нормализовать звукопроизношение и речь практически у всех детей-дизартриков в короткие сроки.
-
Опыт использования рабочих листов в работе учителя-дефектолога с учащимися начальной школы 2024
Учитель-дефектолог – в рамках начальной школы работает с детьми, которые не способны самостоятельно в полной мере усваивать школьную программу и поэтому нуждаются в особом подходе в обучении. Причиной тому могут являться нарушения речи, зрения, слуха, метального и физического развития, эмоционально-волевой сферы и другие. В данной статье мы рассмотрим работу с учащимися с ЗПР (задержкой психического развития) и нарушениями речи (в том числе письменной).
-
Опыт использования средств театрализации в профессиональной деятельности сурдопедагога 2023
Особенности слухового восприятия обучающихся с нарушением слуха требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы предоставления информации. И для этих целей как нельзя лучше подходит участие наших детей в проекте «Психологический театр». Автору хотелось бы поделиться опытом четырехлетнего участия в проекте «Психологический театр» в роли режиссера и сурдопедагога, чьи дети ежегодно участвуют в театральных постановках. Режиссерская миссия заключается в том, чтобы кропотливо и терпеливо, совместно с руководителем проекта, работать над каждой ролью спектакля. Наша задача: научить детей передавать ту или иную интонацию на основе подражания, используя, как естественные, так и специально созданные ситуации.
-
Опыт применения средств альтернативной коммуникации в логопедической работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями 2022
В статье представлены инструменты интенсификации и повышения качества обучения грамоте младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Особое внимание уделено наглядным методам усвоения учебного материала на логопедических занятиях. Дано описание средств альтернативной коммуникации и электронной наглядности, которые играют большую роль в формировании учебной мотивации.
-
Опыт работы "Цикл занятий по познавательному и речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей, имеющих ЗПР" 2011
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР, «Моя любимая группа», разработано с учетом особенностей развития данной категории детей; способствует формированию и коррекции всех компонентов речи через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые, пальчиковые, логоритмические и речедвигательные игры, упражнения на речемыслительную деятельность.
-
Опыт работы по развитию речи детей 3 лет 2019
Речь — основной инструмент взаимодействия людей. Однако взрослые часто забывают о том, насколько сложен процесс устной коммуникации, до той поры пока в семье не появляется ребенок, который только учится произносить свои первые звуки и складывать их в слова, а позднее — во фразы и предложения.
-
Опыт учителя-логопеда по работе с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, с РАС, множественными нарушениями развития 2019
В статье рассматриваются особенности логопедической работы с обучающимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра в сочетании с интеллектуальной недостаточностью, множественными нарушениями развития. Описан опыт работы с обучающимися, у которых отмечается системное недоразвитие речи средней и тяжелой степени, мутизм.
-
Опытно-экспериментальная работа в экологческом воспитании детей. "Царство лекарственных растений" 2014
В материале представлена организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе с ОНР. В ходе занятия реализуются цели: расширить знания детей о лекарственных растениях, развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, учить детей рисовать способом «графика» лекарственные растения, правильно располагать на листе бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.
-
Организационно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Животные жарких стран" 2017
Накопление словарного запаса и усвоение грамматического строя языка обусловливает развитие связной речи. В коррекционных условиях дети с нарушением зрения постепенно преодолевают вербальное употребление слов и формализм знаний. Коррекция с помощью наглядных пособий, технических средств, проведения наблюдений, а также применения предметно-практических приёмов во многом может снять проблему вербализма, недостаточность описательной стороны речи, отсутствие развернутых высказываний.
-
Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у детей 2011
Цель работы – оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям; помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей; разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.
-
Организация внеурочной деятельности учащихся специальных (коррекционных) классов для детей с задержкой психического развития 2014
Мы рассматриваем сетевое взаимодействие учителей как педагогическую технологию. Наш опыт проведения мероприятий для детей с задержкой психического развития в рамках сети свидетельствует о продуктивности данной формы сотрудничества школ.
-
Организация деятельности учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста 2011
В статье содержится описание корректировки и внедрения разработанного комплекса мероприятий по предупреждению нарушений устной речи у детей четвертого года жизни. Актуальность темы определяется ростом числа детей с различными формами перинатальной энцефалопатии.
-
Организация домашних занятий с детьми в период каникул. Практические рекомендации и советы учителя-логопеда 2021
Результат коррекционного обучения во многом зависит от того, насколько организована преемственность работы логопеда и родителей. Они должны стать помощниками друг другу, решающими общие задачи. Логопед регулирует и направляет, а родители, следуя данным рекомендациям, чётко выполняют их, только при выполнении этих условий можно рассчитывать на высокую эффективность коррекционной работы. Следовательно, обеспечение тесной взаимосвязи между родителями и логопедом – необходимое условие в коррекционно-образовательной деятельности. Таким образом, важность организации занятий с детьми по заданиям логопеда даже в летний период, остается одной из первостепенных.
-
Организация и содержание фронтальных коррекционных занятий с детьми речевых групп ДОУ 2013
В рекомендациях описываются требования к организации и содержанию коррекционных занятий. Коррекционный час – это обязательный, ежедневно выполняемый комплекс упражнений и заданий, предлагаемый учителем-логопедом согласно календарного и перспективного планирования. В работе содержится как теоретический аспект, так и практический – полный комплекс игр и упражнений для коррекционной работы воспитателей младшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Игрушки».
-
Организация коррекционно-речевой работы в условиях логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС 2015
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программ с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
-
Организация логопедического обследования в практике работы школьного логопеда 2011
Одним из важных направлений в работе школьного учителя-логопеда является диагностическое обследование учащихся начальных классов, особенно первоклассников. Цели данного обследования многосторонни: выявить количество детей-логопатов, нуждающихся в оказании логопедической консультационной помощи либо в систематических постоянных занятиях. Также целью обследования является выявление нарушений не только устной, но и письменной речи.
-
Организация логопедического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нетрадиционных средств обучения и воспитания 2023
Применение в работе логопеда технологии «бинарного занятия» позволяет при «небольших затратах личностных и профессиональных ресурсов осуществлять включение детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательный процесс и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение.
-
Организация пропедевтической работы по составлению творческих рассказов детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2011
Целью работы является создание необходимых условий для подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОНР к составлению творческих рассказов.
-
Организация работы логопеда с семьей в ДОУ 2010
Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению.
-
Организация работы ППк в дошкольном учреждении (из опыта работы) 2017
Хотим поделиться своими наработками по данной теме, получить рекомендации и вступить в диалог с другими дошкольными учреждениями, работающими в данном направлении. Предлагаем практический материал работы ПМПк на учебный год: план работы консилиума на учебный год, образцы протоколов и заключений развития детей, разработанные специалистами нашего ДОУ.
-
Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с детьми, имеющими сочетанные нарушения 2010
Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.
-
Организация совместной работы логопеда и родителей при коррекции речевого недоразвития детей старшего дошкольного возраста 2011
В логопедических группах тесное сотрудничество логопеда и родителей имеет свои особенности и является незаменимым. Работа с родителями детей, имеющими нарушения речи, рассматривается как неотъемлемая часть коррекционной работы, она тщательно планируется, осуществляется регулярно. Работа "Консультационного пункта" в детском саду оказывает квалифицированную помощь родителям в создании комфортной семейной среды и условий для развития речи детей.