Логопедия
-
Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи" 2013
Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.
-
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед: как помочь ребенку научиться говорить красиво" 2017
В статье рассказывается о такой форме работы учителя-логопеда с родителями, как семинар-практикум. Посетив данное мероприятие, родители узнают, как строится логопедическая работа по формированию нормативного звукопроизношения у детей, сами попробуют выполнить некоторые логопедические упражнения. Семинар-практикум призван привлечь родителей к логопедической работе с ребенком дома. Ведь только совместный труд ребенка, родителей и логопеда приведет к желаемым результатам!
-
Семинар-практикум для родителей "Предупреждение школьной неуспеваемости детей с общим недоразвитием речи" 2011
Организация преемственности в работе педагогов детского сада и родителей является не только залогом успешности коррекционно-образовательного процесса в детском саду, но и необходимым условием предупреждения возможных трудностей в обучении в школе.
-
Семинар-практикум для родителей "Речевая гимнастика" 2014
Цель занятия: обучение родителей приемам работы с детьми по речевой гимнастике. Задачи: донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи; обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики; дать рекомендации родителям, как заинтересовать ребенка с помощью сказки «веселый язычок».
-
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" 2010
На мероприятии говорится о развитии речи детей и обучении некоторым приёмам, способствующим прогрессу.
-
Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» 2015
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Важно достичь психологического благополучия в семье. Оздоровительные игры сохраняют и укрепляют здоровье детей; развивают сенсорные и моторные функции; формируют потребность в двигательной активности; предотвращают нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудные заболевания; формируют гармоничную личность.
-
Семинар-практикум по теме "Приемы и способы развития общей и мелкой моторики при нарушениях речи" 2012
У детей с тяжелыми нарушениями речи при обследовании выявляются расстройства двигательной сферы, как правило, выражающиеся в виде общей скованности движений с низкой дифференциацией и координацией сложных двигательных актов, снижения двигательной памяти и самоконтроля при выполнении движений. Нарушения общей и мелкой моторики отражаются на игровой и учебной деятельности детей, влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка.
-
Семь вопросов и ответов о дисграфии (тематическая консультация для родителей) 2014
Урок в форме тематической консультации разработан с целью формирования у родителей обучающихся элементарного представления о дисграфии как специфическом нарушении письма при нормальном физическом слухе и сохранном интеллекте. Основной задачей проведения консультации является ознакомление родителей с видами дисграфических ошибок, а также с игровыми упражнениями, способствующими устранению данных ошибок на письме.
-
Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ТНР 2023
Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которая поступает извне, которую сообщает его тело, органы чувств. Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции. В первые 7 лет жизни дети развиваются в определенной последовательности. Данный возраст играет ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке. Для того чтобы в памяти ребенка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. И только в этом случае в головном мозге формируется эта связь.
-
Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями с помощью фетровых картин 2017
У детей, имеющих нарушения речи, развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Тем самым нарушается формирование представлений о сенсорных эталонах, к которым относится цвет, форма, величина. Поэтому так важно уделять внимание сенсорному развитию ребенка.
-
Серия логопедических занятий "Дифференциация букв б–д" 2014
Цель урока: учить детей дифференцировать буквы б–д в словах, в словосочетаниях.
-
Синквейн как средство развития семантики речи дошкольников с ОНР 2015
Проблема формирования семантики актуальна при общем недоразвитии речи детей. Составление синквейнов формирует семантику в интересной для детей форме.
-
Синтез биоэнергопластики и сказкотерапии 2013
В статье предложена демонстрация педагогического опыта по использованию синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии в практике учителя-логопеда дошкольного учреждения.
-
Система заданий и упражнений для автоматизации и дифференциации звуков "С", "СЬ", "З", "ЗЬ" 2022
Практический материал предназначен для поэтапной автоматизации звуков и дифференциации «С», «СЬ», «3», «ЗЬ» у детей 4–7 лет. Вариативные методы и приемы позволяют разнообразить этап автоматизации звука (на материале слогов, слов, предложений), активизируют мыслительную деятельность, развивают внимание, слухоречевую и зрительную память, расширяют словарный запас ребенка, а так же повышают познавательную активность и работоспособность детей. Систематизация речевого материала позволяет максимально индивидуализировать весь процесс обучения, так как одновременно с закреплением правильного произношения звуков расширяет словарный запас, позволяет корригировать имеющиеся нарушения грамматического строя, а также развивать связную речь ребенка.
-
Система коррекционно-логопедических занятий по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ОНР III-го склонения 2013
В статье представлены направления коррекционной работы и создана система игр для развития фонематического восприятия, на основе которой формируются фонематические анализ, синтез и представления. В системе игровых приемов по развитию фонематического восприятия учитывались особенности сформированности фонематического восприятия у детей с ОНР и закономерности развития фонематических процессов в онтогенезе.
-
Система коррекционно-педагогической работы по устранению речевых деффектов у детей-логопатов старшего дошкольного возраста 2010
Успех коррекционной работы в логопедических группах дошкольного образовательного учреждения определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
-
Система коррекционно-развивающих занятий по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с использованием "педагогической песочницы" 2009
В мировом и отечественном опыте песочница используется как психотерапевтическое средство. Однако опыт свидетельствует о возможности использования песочницы как дидактического средства. Песок выступает той средой, в рамках которой разворачивается педагогическое взаимодействие между ребенком и взрослым и решаются задачи обучения. В статье предложен комплекс игр и упражнений.
-
«Система коррекционно-развивающих упражнений, направленных на формирование фонематических процессов» 2020
Система направлена на формирование у младших школьников с ОВЗ процессов восприятия и дифференциации звуков речи как необходимой основы для дальнейшего формирования правильного навыка чтения и предупреждения акустической (фонематической) дислексии.
-
Система логопедических игр по автоматизации и дифференциации звуков с использованием куклы-образа "Язычок" для детей с ОВЗ 2016
Умение свободно и правильно использовать поставленный звук в самостоятельной речи формируется медленно. Обучающий материал в форме увлекательной игры позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья приобретать правильные звукопроизносительные навыки ненавязчиво, что дает более высокие результаты. Красочный занимательный дидактический материал и любимый детьми образ «Язычка» помогают делать задания для «особых» детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
-
Система по формированию общей мелкой моторики и речевого дыхания 2015
В статье представлены упражнения на выработку речевого дыхания, развитие мелкой моторики и координацию речи с движением.
-
Система подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму, профилактика нарушений письменной речи 2010
В статье представлена система работы по подготовке дошкольников к обучению письму и профилактике нарушений письменной речи. Она представляет собой альбом, который можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных логопедических занятиях. Альбом состоит их двух частей: первый и второй год обучения (старшая и подготовительная группа). Упражнения сгруппированы по принципу возрастания сложности, а также в соответствии с традиционными лексическими темами.
-
Система работы логопеда с родителями детей с речевыми нарушениями 2010
В статье описана система работы логопедов с родителями, которая включает в себя: собрания, консультации, открытые занятия, информационные выставки.
-
Система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста 2010
Представлена система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста. Подобраны упражнения и игры для работы над слуховым восприятием, звукобуквенным анализом и синтезом слова и дифференциацией смешиваемых звуков (на примере парных согласных з и с), которые учитель может использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Система работы с родителями. Из опыта работы логопеда в условиях психоневрологического санатория для детей с ДЦП 2010
Дети с ДЦП трудно усваивают материал, долго происходит закрепление полученных знаний. Разработанная система работы с родителями «Система индивидуальных консультаций» помогает детям быстрее и эффективнее усваивать материал.
-
Система работы учителя-логопеда и воспитателей по реализации лексических тем в группе компенсирующей направленности 2012
На уроке в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в области "Коммуникация" проводится работа по реализации лексических тем в тесном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя. Это способствует развитию связной речи у дошкольников, имеющих нарушения речи.
-
Система упражнений по развитию связной речи, коррекции психических функций школьников с ОВЗ на основе восприятия произведений изобразительного искусства 2013
Формирование и развитие речевых умений происходит при выполнении целого ряда упражнений, в частности на основе восприятия произведений живописи. Картина служит одним из эффективных средств развития речи у умственно отсталого школьника и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Эти упражнения обогащают опыт речевой деятельности учащихся с недоразвитием интеллекта при правильной методической организации на всех этапах.
-
Системное развитие речи в школе. Интегрированный урок развития речи и биологии "Гормоны и уверенное публичное выступление". Урок-практикум. 8-й класс 2012
Основная задача программы "Мастер речи", о которой говорится в статье: сформировать навык рационального использования речевого ресурса как в учебной, так и в повседневной деятельности, выработать умение связно, логично и четко говорить.
-
Системное устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях 2011
Заикание - один из наиболее тяжелых дефектов речи. В работе приведен опыт устранения заикания у детей с помощью игровых ситуаций.
-
Системный метод в предупреждении и преодолении речевых нарушений у младших школьников 2010
Успех формирования правильной речи у детей во многом зависит от того, насколько продуктивно будет осуществляться процесс закрепления речевых навыков и умений, полученных детьми на логопедических занятиях. Поэтому учителю необходимо контролировать звукопроизношение и грамматическую правильность речи детей во время проведения урока.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.