Логопедия
-
Речевые игры и задания к лексическим темам «Фрукты» и «Овощи» 2021
Представлены речевые игры и задания к лексическим темам «Фрукты» и «Овощи».
-
Речевые игры на улице в логопедической группе летом 2018
Для лучшего усвоения дошкольниками знаний, приобретенных на занятиях с логопедом, мы проводим речевые подвижные игры на улице с воспитателем. Это помогает детям не только в речевом, но и в физическом развитии.
-
Речевые нарушения у детей как препятствие успешной адаптации в образовательном учреждении 2019
В последнее время отмечается увеличение числа детей с проявлениями дезадаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Возрастной период 3-х лет, является не только кризисным для развития личности и нервной системы, но и сензитивным периодом для развития речи. Это обуславливает актуальность выявления влияния речевого развития дошкольника на его адаптацию к новым социально-психологическим условиям. Речевая деятельность является одним из компонентов механизма адаптации младшего дошкольного возраста. А уровень речевого развития одним из критериев успешности адаптации.
-
Речевые ошибки 2011
Повышение речевой культуры – одна из актуальных задач, стоящих перед школой. Особое значение имеет работа над правильностью речи, ее соответствием языковым нормам. Организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию детям необходимых речевых навыков можно только при том условии, если учителю известны речевые нарушения, свойственные детскому возрасту. Наблюдения показывают, что однотипные нарушения встречаются в речи разных детей, повторяются из поколения в поколение.
-
Речемыслительные игры для развития слуховой памяти 2012
Часто у детей отмечается недостаточное развитие моторной координации, мелкой моторики, нарушение статического равновесия. Эти особенности приводят его к раздражительности, срывам в поведении, к росту его зависимости от других, к потребности в помощи. В связи с чем перед взрослыми стоит задача своевременно заметить эти проблемы, найти нужные слова и примеры, которые помогут ребенку преодолеть трудности и не потерять интерес к учению.
-
Речь на кончиках пальцев или Использование техники "Тестопластика" в работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011
Занятие рассказывает о пользе использования техники "Тестопластика" в работе с детьми с недоразвитием речи. Занятия лепкой из солёного теста положительно влияют не только на развитие мелкой моторики рук, но и способствует развитию качеств, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе, а также на воспитание и развитие ребёнка в целом.
-
Решение коррекционных задач постредством организации игровой деятельности 2011
Предложенные конспекты занятий в логопедической подготовительной к школе группе являются ярким подтверждением того факта, что дети более эффективно могут усвоить учебный материал различной тематики, преподнесенный в форме игры.
-
Рисование по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане…" для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт 2017
Проблема эффективного совмещения различных видов деятельности с использованием интегрированного подхода в рамках организованной коррекционно-образовательной деятельности дошкольников с нарушением речи весьма актуальна на сегодняшний день. Предлагаем свою практическую разработку – совместную интегрированную деятельность по речевому и художественно-эстетическому их развитию.
-
Рисунки-символы при коррекции звукопроизношения у дошкольников старшего возраста с нарушением речи 2013
Рисунки-символы позволяют ребенку осознанно относиться к выработке различных артикуляционных укладов и "подстраивать" свою артикуляцию до получения нормированного звука. Личностная включенность ребенка в коррекционный процесс и степень осознанности выполняемых действий в значительной мере повышают эффективность логопедической работы.
-
Ритмика и компьютерные технологии в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР, дизартрией 2012
Речедвигательная ритмика – одна из форм кинезотерапии, исправляющая речевые нарушения у детей дошкольного возраста развитием, воспитанием и физическими упражнениями в сочетании со словом и музыкой. Специализированные компьютерные технологии «Дэльфа – 130» и «Игры для Тигры» представляют собой единые программно-методические комплексы, оптимизирующие коррекционно-логопедический процесс за счет повышения мотивационной готовности детей к занятиям.
-
Ритмическая игра "Уголек" 2023
Представлена ритмическая игра "Уголек" для детей дошкольного возраста.
-
Ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи 2020
Представлены ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи.
-
Родительный падеж множественного числа существительных 2013
Занятие посвящено родительному падежу множественного числа существительных. Цель: учить детей правильно образовывать существительные родительного падежа множественного числа, используя разные типы окончаний падежной формы; закрепить дифференциацию одушевлённых и неодушевлённых предметов в зависимости от вопросов «Кого? Чего?»; расширять и активизировать словарь по темам «Овощи. Фрукты», «Животные жарких стран», «Дикие звери и их детеныши», «Цветы»; развивать внимание и память.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
Родительское собрание на тему "Как правильно читать" 2013
Обучение младших школьников навыкам правильного, выразительного, беглого и сознанного чтения является одной из основных задач не только педагога, но и родителей ребенка, т.к. чтение играет огромную роль не только в образовании, но в воспитании и развитии человека. Данная работа представляет собой материал, который может быть использован как на родительском собрании, так и для индивидуальных консультаций родителей учителем-логопедом или учителем начальных классов.
-
"Родительство — уникальный труд!" Практические советы для родителей по развитию речи детей 2010
Недостатки речи индивидуальны, часто это звучит забавно и приводит в умиление родителей. Однако ребенку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи. В статье предлагаются варианты занимательных игр и интересных заданий, которые помогут родителям в повседневной жизни осуществлять всестороннее развитие ребенка.
-
Родителям о школьном логопеде 2012
В статье раскрывается специфика работы школьного логопеда. Статья адресована родителям. В приложении раскрываются основные виды контроля деятельности и возможности его формирования в рамках уроков.
-
Роль дактилологии в предупреждении дисграфии 2014
Работа по профилактике дисграфии проходит в процессе игры, что необходимо детям в начальной школе. Использование дактильной формы речи способствует лучшему восприятию морфологической и синтетической структуры устной и письменной речи.
-
Роль дыхательных упражнений в формировании звукопроизношения 2023
Дыхательные упражнения играют важную роль в формировании звукопроизношения. Результат по автоматизации звуков будет намного лучше, если дыхательные упражнения проводятся не только в кабинете с логопедом, но и с родителями дома.
-
Роль игры в развитии речи ребенка 2023
Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека – речь. Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе. Обладая развитой связной речью, дети могут давать развёрнутые ответы на вопросы, аргументировано и логично излагать свои суждения. В старшем дошкольном возрасте залогом успешного обучения связной речи является интенсивное развитие активного словаря и развитие грамматического строя речи детей (умение строить словосочетания и предложения, согласовывать слова, правильно употреблять падежные окончания, предлоги).
-
Роль игры в развитии фонетико-фонематического восприятия у младших школьников. В помощь учителю 2012
Данная статья основана на многолетней практике использования дидактических игр по формированию фонетико-фонематического восприятия у младших школьников на логопедических занятиях. В статье предлагается целый ряд дидактических игр, которые может использовать учитель начальных классов на уроках русского языка. Это поможет учащимся быстрее овладеть грамотой, а также процессами чтения и письма на этапе всего букварного периода.
-
Роль игры для "особых детей" при преодолении нарушений в звукопроизношении. Многофункциональная речевая игра "Веселый попугайчик" 2011
Представлена игра для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Цель игры заключается в развитии у ребенка правильной и красивой речи, обогащение словарного запаса детей, развитие фонематического восприятия и слуха, слоговой структуры речи, грамматического строя речи, связной речи и преодоление нарушений в звукопроизношении.
-
Роль коррекционной работы в формировании и воспитании личности дошкольника 2019
Успешная и своевременно проведённая коррекционная работа помимо основной речевой проблемы помогает преодолеть и серьёзные психологические трудности, испытываемые детьми с нарушениями речи: у детей значительно повышается самооценка; исчезает чувство неуверенности, тревожности, страх речи; ребёнок становится более коммуникабельным и раскрепощённым в общении.
-
Роль логопедических занятий в предшкольной подготовке детей 2010
Готовность ребёнка к школе определяется факторами его развития. Логопедические занятия должны обеспечить каждому дошкольнику тот уровень речевого развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе. Коррекционная работа направлена на преодоление у детей дошкольного возраста речевых нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.
-
Роль логопедического массажа 2019
Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.
-
Роль логопедической ритмики и музыкотерапии в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками 2010
Статья посвящена партнерскому взаимодействию, учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. Во взаимодействии специалистов, языком искусства – музыкотерапии, логопедической ритмики, куклотерапии, идет интегрирование методик коррекционного, терапевтического и эстетического цикла.
-
Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка 2012
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
-
Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012
Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.
-
Роль семьи в процессе формирования речи ребенка. Подготовка ребенка к общению 2012
Специалист должен объяснить родителям, что у ребенка задерживается речевое, а в некоторых случаях задерживается и общее психомоторное развитие, если ему не оказывают достаточного внимания родители.
-
Роль слова в ознакомлении дошкольников с природой 2012
Необходимо, чтобы у детей формировалось представление о человеке как о хозяине природы, который должен бережно относиться не только к тем животным, польза которых очевидна, но и к любому представителю фауны. В этом воспитателю может помочь художественное слово, которое, во-первых, пробуждает, интерес не только к крупным, внешне привлекательным представителям животного мира, но и к малозаметным, но и важным для экологического равновесия в природе; во-вторых, знакомит ребят с правилами гуманного обращения с живыми существами, побуждает к систематическому их выполнению.