Логопедия
-
Клоуны Клёпа и Степа 2011
Как заинтересовать детей своим предметом? Как сделать так, чтобы дети, играя, учились правильно и красиво говорить, изучать звуки и буквы? Автор статьи считает, что логопедический кабинет должен превратиться в творческую мастерскую, где созданы все условия для обучения дошкольников с речевыми дефектами.
-
Клуб "Красивой речи". "Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста" 2012
Работа клуба «Красивой речи» является одной из важнейших просветительских задач в работе учителя-логопеда. На клуб приглашаются родители всех возрастных групп, где они знакомятся с интересными приемами и методами коррекционной работы и могут применить полученные знания в работе со своими детьми дома.
-
Клуб для родителей «Уроки домашней логопедии» 2015
Родители знакомятся с приемами развития речи: развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, грамматического строя речи, подготовка к обучению грамоте; активизируют педагогические умения.
-
Книгу ничто не заменит 2024
Самая главная задача обучения ребёнка c ОВЗ – научить его читать и привить любовь к чтению книг. Школьники, с которыми мы занимаемся, пятиклассники с интеллектуальной недостаточностью. У них ограниченный круг общения, бедный социальный опыт, нарушение эмоционо-волевой сферы и недоразвитие всех компонентов речи. Основная задача в работе с такими детьми максимально адаптировать их в процесс социальной интеграции и развить речевую коммуникацию. Без чтения книг и правильного подбора литературы это вряд ли получится. Учащиеся нуждаются в полноценной пище для ума, им необходимы примеры здравого смысла, мудрости, нравственные ориентиры. Один из лучших способов заставить мозг работать – занимать его чтением книг. Чтение развивает память, тренирует воображение и внимание. Чтобы следить за содержанием книги, необходимо в течение какого-то времени внимательно удерживать в памяти последовательность событий.
-
Коврики ОРТО в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда 2015
Массажные коврики «ОРТО» можно применять в различных разделах коррекционной работы. Упражнения, выполняемые на ковриках, активизируют поверхность стопы, оказывают наибольший терапевтический эффект, активнее стимулируют речевые области коры головного мозга. Цель занятия: коррекция речи, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
-
Коллективный детско-родительский творческо-исследовательский проект. Логопедические сказки «Раз словечко, два словечко – будет сказочка» 2020
Цель проекта: совершенствование звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности.
-
Комбинированное психолого-логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес" 2017
Занятие разработано для детей с нарушениями речи 4–5 лет. В занятии представлены подобранные педагогом-психологом и учителем-логопедом коррекционно-развивающие упражнения, которые в игровой форме помогут решить задачи эмоционально-когнитивного развития и коммуникативных навыков в рамках лексической темы «Животные зимнего леса». В занятии используются методы пальчиковой гимнастики, логоритмики, эмоционально-мимических упражнений, дидактических игр.
-
Комбинированное психолого-логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес" 2017
Занятие разработано для детей с нарушениями речи 4–5 лет. В занятии представлены коррекционно-развивающие упражнения, которые в игровой форме помогут решить задачи эмоционально-когнитивного развития и коммуникативных навыков в рамках лексической темы «Животные зимнего леса». Занятие выстроено в виде путешествия с использованием презентации. В занятии используются методы пальчиковой гимнастики, логоритмики, эмоционально-мимических упражнений, дидактических игр.
-
Комбинированный урок (письмо + логопедическое занятие) по теме "Слова, обозначающие действия одушевленных предметов и отвечающие на вопрос «Что делают?»" 2016
Цели урока: практическим путём наблюдать за изменением формы слов, обозначающих действия одушевлённых предметов, по признаку числа (в качестве дограмматических понятий); учить соединять знакомые слова, обозначающие действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Материал научен, адаптирован, результативен, доступен для ребёнка с ОВЗ, дизартрией, ДЦП.
-
Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик 2010
Выявляя детей с особенностями не только речевого развития, логопед дает рекомендации для дальнейшего развития ребенка или направляет к врачу-специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу и др.). Чтобы не тратить времени на подбор необходимых фраз, специальных выражений, формулировок предлагаются варианты готовых ответов, которые упрощают заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность.
-
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В статье рассматриваются особенности коммуникативной компетентности детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в психологическом и лингвистическом аспектах.
-
Компекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2013
Чтобы добиться лучшего усвоения, на каждом уроке с умственно отсталыми детьми необходимо преподносимый материал организовать так, чтобы было мобилизовано возможно большое число рецепторов ребенка. В статье дается игровой комплекс, служащий этой цели.
-
Комплекс дидактических игр для сенсорного и речевого воспитания дошкольника 2014
Дидактическая игра по сенсорике формирует полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира, первая ступень которого – чувственный опыт. Успешность умственного, речевого, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребннок слышит, видит, осязает окружающее.
-
Комплекс пальчиковой гимнастики с проговариванием чистоговорок "Веселая полянка" 2012
Представленный комплекс состоит из семи упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение нескольких минут, два-три раза в день. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершении – двумя руками вместе. Взрослый следит за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.
-
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики "Прогулка по лесу" 2012
Артикуляционная гимнастика – это подбор, комплекс упражнений для развития подвижности мышц языка, губ, щек, подвижности челюсти. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
Комплекс упражнений логопедического массажа "Идем в детский сад" 2010
Kомплексы упражнений для проведения логопедического массажа с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, а также для увеличения интенсивности работы при постановке правильного звукопроизношения. Разработаны комплексы: «Идём в детский сад», «В гостях», «Лепим из пластилина», «Стирка», «Времена года», «Прогулка».
-
Комплекс упражнений по образовательной кинезиологии 2012
Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Комплекс упражнений, стимулирующих развитие мозговых функций (речевых) 2014
Совместно с медицинским психологом ДГП №46 Семеновой Н.Е., которая проводит расширенный комплекс гимнастических упражнений по развитию нейропсихологических функций головного мозга, были отобраны самые необходимые двигательные упражнения, которые ребенок должен был пройти в онтогенезе.
-
Комплексная деятельность педагогов и детей согласно требованиям ФГТ 2013
В статье представлен опыт работы специалистов с группой детей, посещающих специализированный коррекционный детский сад г. Сыктывкара. Комплексные занятия по одной лексической теме разносторонне развивают детей и строятся на включении всевозможных видов деятельности, определенных программой учреждения. Комплексное занятие на одну лексическую тему может состоять из нескольких частей и включать различные образовательные области.
-
Комплексная диагностика речевой успешности будущих первоклассников 2010
От чего зависит эффективность логопедической работы. Вопросы, на которые призвано ответить комплексное логопедическое обследование. Становление объективной картины речевого дефекта. Зависимость выбора формы речевого обследования от субъективных и объективных факторов. Наиболее часто встречающиеся речевые нарушения у первоклассников.
-
Комплексная образовательная деятельность по коррекционно-речевому развитию "Путешествие в страну правильной речи" 2011
Представленный сценарий по коррекционно-речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития) обеспечивает единство коррекционных, развивающих и воспитательных задач в образовательной деятельности. Предложенная образовательная деятельность осуществляется в игровой форме на основе упражнений в запоминании, узнавании, сравнении, различении. Все задания предусматривают плавное нарастание сложности, занимательность и высокую эффективность обучения детей с общим недоразвитием речи.
-
Комплексная помощь детям раннего возраста в коррекционно-логопедической работе 2018
Целью коррекционно-логопедической работы является последовательное развитие функций доречевого периода, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребёнка. Работа с детьми раннего возраста позволяет: максимально рано выявить детей с задержкой речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления первичных нарушений и началом логопедического воздействия.
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
В статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.
-
Комплексная программа психолого-логопедического сопровождения младших школьников с ЗПР в условиях детского дома 2011
Актуальность представленной программы обусловлена необходимостью выработки единого психолого-логопедического подхода к диагностике, коррекционно-реабилитационному воздействию на детей с задержкой психического развития. Цель программы: создание эффективной системы взаимодействия в работе специалистов – психологов и логопедов – для синхронной коррекции познавательного, речевого и личностного развития детей с задержкой психического развития.
-
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с элементами здоровьесберегающих мероприятий с учетом ФГТ 2013
Представленное комплексно-тематическое планирование, составленное на основе практической работы по основной общеобразовательной программе дошкольного образования для подготовительной группы, предполагающее интеграцию образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации (образовательная область «Художественное творчество») в соответствии с ФГТ. Работа построена на знакомых детям лексических темах, насыщена игровыми упражнениями и заданиями.
-
Комплексное занятие "Как козленок искал семью". 1-й класс 2016
По данным обследования ежегодно в школу поступают первоклассники с отсутствием интереса к обучению, сниженным вниманием, плохо развитой речью, постоянно нуждающиеся в положительной стимуляции, мотивации к деятельности. Одной из форм работы является проведение совместных комплексных и интегрированных занятий. Представленное занятие является итоговым фронтальным занятием по лексической теме «Семья» в группе учащихся 1-го класса, имеющих НВОНР.
-
Комплексное занятие "Путешествие по Северу" 2014
Игры, упражнения активизируют словарь по теме «Север», развивают связную речь, совершенствуют грамматический строй речи, формируют общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мыслительные операции, координируют речь и движения.
-
Комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми ОНР по изобразительной деятельности "Мир вокруг нас" 2012
Представлено комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас». В ходе занятия дети углубляют знания о природе, закрепляют представления о признаках зимы, отрабатывают речевое дыхание, выполняют речевые упражнения с имитацией движений, развивают общую и мелкую моторику рук.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития "Урожай-город" 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по совершенствованию у дошкольников психических функций. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.
-
Комплексное занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития, с элементами методики "Рисование веревочкой" по теме "Морской мир" 2012
Любое нарушение речи сопровождается нарушением внимания, памяти, недоразвитием мелкой моторики влияет на формирование изобразительных навыков. Рисование верёвочкой сопровождается работой над лексическими темами, грамматикой, развитием связной речи и рассказами педагога о приключениях верёвочки.