Логопедия
-
Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2010
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является связующим звеном в коммуникативном процессе воспитатель–родители–ребёнок, поэтому ему необходимо умение подстраиваться под коммуникативный лад собеседника, знание орфоэпических норм, а также владение благозвучным, мелодичным, выносливым голосом.
-
Гимнастика для мозга в помощь школьной успеваемости 2017
В современном процессе обучения возникает необходимость в активном использовании здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Не составляют исключения занятия с логопедом, проводимые во второй половине дня и являющиеся дополнительной нагрузкой для детей. Педагог должен продумать организацию выполнения заданий с использованием движений и поставить перед собой серьезный вопрос: как объединить в процессе коррекционно-развивающего обучения движение и речь?
-
Главная тема произведения В.П.Астафьева "Васюткино озеро". Методика преподавания литературы в коррекционных классах 2019
Главная тема произведения «Васюткино озеро» - преемственность поколений. Находясь вдали от близких и родного дома, оставшись один на один с суровой и величавой природой, Васютка борется за выживание. Его поддерживали мудрость деда, навыки, сформированные отцом-рыбаком, доброта матери. Он выжил, благодаря знаниям, которые получил от них. Помогло также самообладание, сила духа и смелость. Дети часто не прислушиваются к мнению родителей, спорят с ними, поэтому данная тема рассказа актуальна и в наши дни.
-
Гласные звуки и буквы на каникулах 2020
Мы путешествовали по нашей стране России по замечательным ее городам вместе с нашими гласными звуками!
-
Годовой план работы Социально-психолого-педагогической службы в ГБОУ СОШ 2012
Образование – важнейший фактор развития социальных процессов. Школа для ребенка – место, где ребенок осваивает различные социальные роли, готовит себя к взрослой жизни. Объектами социальной работы в школе становятся не только ученики, но и уровень их успеваемости, ценностные ориентации, состояние здоровья, поведение, а также семья.
-
Голосовая гигиена педагога. Здоровьесберегающие технологии 2013
Автор выделяет параметры, составляющие специфическую характеристику профессионального голоса педагога; выявлены условия, необходимые для становления и работы голоса; предложены упражнения для совершенствования различных голосо-речевых навыков и рецепты здорового голоса.
-
Горизонтальная карьера педагога: обретение обшей значимости сделанного каждым 2011
Построение горизонтальной карьеры для педагога - не обуза, а возможность применить свои силы с различных сторон, реализовать свой творческий потенциал, постоянно повышать свой профессионализм и мастерство, обретая радостное и неустанное движение вперёд, предотвращая синдром "эмоционального выгорания". Горизонтальную карьеру необходимо рассматривать как переход от индивидуальных достижений к обретению общей значимости сделанного каждым. Это является важным и для педагогического, и для родительского и для ученического сообществ.
-
Город Буквоград 2011
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, отрицательно влияют на усвоение программного материала и успешность обучения в целом. Справиться детям с имеющимися у них речевыми нарушениями и появляющимися из-за них проблемами может помочь правильно организованная коррекционная работа.
-
Готовим детей с нарушениями речи к школе 2013
Важной задачей является подготовка будущих первоклассников к обучению в школе. Условия работы группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительного к школе возраста и логопункта в ДОУ имеют существенные различия. Объединяющим началом при разработке проекта «Готовим детей с нарушениями речи к школе» стало решение общей задачи по развитию звукопроизносительной стороны речи.
-
Готовим ребенка к школе. В помощь родителям 2012
В статье рассматриваются предпосылки для успешного обучения детей в школе. Представлены примерные задания для детей 6–7 лет. Представлены упражнения для формирования активного словарного запаса, а также логопедические упражнения.
-
Готовность детей к звуковому анализу 2012
В развитии речи детей дошкольного возраста огромное значение придается формированию фонематического слуха. Фонематический слух – база для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформирован фонематический слух, тем совершеннее речь ребенка. Фонематический слух опережает в своем развитии самостоятельную речь. Благодаря ему неправильное произношение доводится до нормы.
-
Готовность к обучению письму у дошкольников старшего детского возраста коррекционного детского дома 2011
Задача педагогов дошкольного детского дома сегодня состоит в том, чтобы создать условия для жизни и обучения воспитанников, способствующие появлению механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
-
Готовность к школьному обучению детей с ОНР в подготовительной группе 2012
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для исправления дефектов речевого развития. Хорошо развитая речь ребенка важна для успешного обучения в школе, результат квалифицированной помощи учителя-логопеда в дошкольном учреждении. На занятиях по обучению грамоте дети овладевают навыками звукового анализа и синтеза, чтения и письма, формируются лексико-грамматический строй речи и связная речь.
-
Грамматика для детей: "Маленькое словечко" 2020
Грамматика для детей 4-6 лет. Презентация способствует формированию грамматических представлений и навыков; учит ребёнка правильно употреблять предлоги (В, НА, НАД, ПОД, ИЗ).
-
Грамматика для детей: "МОЙ, МОЯ, МОЁ" 2020
На занятии с детьми 4–5 лет формируются грамматические представления и навыки; дети учатся правильно употреблять в речи местоимения.
-
Грамматика для детей: "Один – Много" 2020
Представлена грамматика для детей 4–5 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно образовывать множественное число имён существительных.
-
Грамматика для детей: "Посчитай" 2020
Представлена грамматика для детей 4–6 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно употреблять в речи порядковые числительные.
-
Грамматические тропы в текстах для чтения младших школьников 2020
Объектом исследования являются языковые структуры художественных текстов для чтения младших школьников. Предметом исследования являются грамматические тропы, как явление лингвистическое и поэтическое. Цель исследования – обнаружить в учебниках для начальных классов грамматические тропы и дать им соответствующий комментарий: семантический и функциональный.
-
Груповое логопедическое занятие с учащимися 2-го класса "Дифференциация звуков [ш]. [щ], букв "ш" и "щ" 2011
Логопедическое занятие является первым в данном разделе и раскрывает особенности объяснения новой темы. Занятие содержит презентацию, составленную автором, которая помогает раскрыть учащимся отличительные особенности букв «ш» и «щ».
-
Групповое занятие "Деление слов на слоги. Хищные и травоядные животные" 2012
Занятие направлено на развитие умения делить слова на слоги, умения слышать и выделять гласные в слогах, на расширение и активизацию словарного запаса по теме «Хищные и травоядные животные».
-
Групповое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях с учащимися 1-го класса коррекционной школы VIII-го вида 2014
Занятие закрепляет знания детей о согласном звуке и букве «ш», автоматизирует звук [ш] в слогах, словах и предложениях, совершенствует навык звукобуквенного анализа и синтеза, структуры предложения.
-
Групповое занятие по РСВ в 7-м классе по теме «Телецкое озеро» 2017
Цель занятия: развитие слухового восприятия речевого материала разной сложности с голоса разных аудиторов. Задачи: развитие слухового материала на речевом материале темы; совершенствование коммуникативных навыков; способствовать воспитанию любви к природе.
-
Групповое занятие по теме "Зима" в старшей группе ДОУ 2019
Представлен конспект группового занятия по теме "Зима" в старшей группе ДОУ.
-
Групповое занятие по теме «Разделительные Ъ и Ь знаки». 2-й класс 2015
Цель занятия: формирование навыка написания слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Занятие формирует устойчивые навыки записи слов с разделительными Ь и Ъ знаками, словообразования, звукобуквенного анализа и синтеза, развивает фонематический слух, восприятие, внимание.
-
Групповое занятие с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком" 2012
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приёмы и упражнения, которые развивают артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и фонематическое восприятие, а также повышают интерес детей к познавательно-речевой деятельности.
-
Групповое занятие с учащимися 1-го класса на тему "Дифференциация букв А-Я" 2011
Предлагается конспект занятия с учащимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. На занятии дети учатся различать буквы А и Я, учатся сравнивать согласные по твердости-мягкости на уровне звука, слога и слова, предложения. Происходит закрепление знания о гласных.
-
Групповое занятие с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация звуков [с] – [з]" 2011
Конспект группового занятия для учащихся 2-го класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР. Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с буквой, а также на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Групповое логопедического занятия по теме "Звуки "м-мь". Буква "м"". 1-й класс 2014
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой "м". Формируют умение соотносить звуки "м-мь" с буквой "м". Закрепляют навык правильного произношения звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях. Формируют умение дифференцировать звуки по твердости-мягкости, развивают мелкую моторику и графо-моторные навыки.
-
Групповое логопедическое занятие "Зимние забавы" 2011
Автор совершенствует у детей грамматический строй речи: закрепление составлять рассказ о времени года по картинке. У ребят развивается зрительное и слуховое внимание, мышление, связная речь.
-
Групповое логопедическое занятие «Звуки [Б] и [Б']. Буква "Б"» 2014
Групповое логопедическое занятие знакомит со звуками [Б], [Б’] и буквой "Б". Цель занятия: закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко-буквенного анализа слов; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации; формировать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу.