Викторина «В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен!»

Разделы: Логопедия


Раздел: логопедия.

Класс: 3.

Ключевые слова: логопедическое занятие.

Цель:

коррекционно-обучающий аспект:

  • совершенствовать навык звукобуквенного, языкового анализа и синтеза;
  • формировать навык словообразования и словоизменения;
  • закреплять навык практического использования в речи предлогов, составления предложений;

развивающий аспект:

  • уточнять и обогащать словарный запас;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, слуховую и зрительную память;
  • развивать временные представления, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое;
  • развивать словесно- логическое мышление, коммуникативные навыки;

воспитывающий аспект:

  • воспитывать умение выстраивания учебного взаимодействия, осуществления самоконтроля;
  • объективно самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Играют 4 команды. Оценивается скорость и правильность выполнения задания в баллах.

Организационный момент. Учитель-логопед объясняет, что занятие организовано в форме викторины. Это командная игра в ответы на вопросы, объединённые какой-либо общей темой. Необходимо не только определить тему, но и дать названия командам. Для этого важно правильно выполнить следующие задания.

Задание 1. «Назови команду».

Выполнив «математические действия», составить названия команд.

  • Сказ - аз + (мороз - мз) + кость - ко = скорость
  • Межа - жа + (ткач - ач) +злость -зло = меткость
  • Гибон - он + (кросс - рс) + тьма - ма = гибкость
  • Смотр - отр + (ель - ь) + гостья - гя = смелость

Задание 2. «Тренировка».

Блиц-опрос. Выбрать правильный ответ на вопрос, записывая соответствующую букву. При правильном выполнении задания из этих букв можно составить слово.

1.Площадка для бокса.
- корт (А)
- ринг (О)
- поле (И)

2.Голкипер - это….
- вратарь (С)
- нападающий (Г)
- защитник (Ч)

3.Молодой спортсмен.
- тренер (Л)
- юниор (Т)
- мастер (Д)

4.Инструмент судьи.
- жезл (Щ)
- копьё (Ш)
- свисток (П)

5.Спортсмен, который ходит сидя.
- шахматист (Р)
- лыжник (В)
- домосед (Б)

Слово: спорт

Задание 3. «Разминка».

Найти слова, «спрятанные» в строке букв. Расположить их в правильной последовательности.

ЛНЫАПВСОРЕВНОВАНИЕОЛБТКМФИНИШАПРООЛРАЗМИНКАЧД

ШНАГРАЖДЕНИЕВАОПРИРАЕМПОФУСТАРТЗАПОШВМКЯУРЛБРЬ

Слова, расположенные в правильной последовательности: разминка, старт, соревнование, финиш, награждение.

Задание 4. «Старт».

Вставить в слова гласные буквы.

К…Т…К, К…М…НД…,

М…Д…ЛЬ,

Р…К…РД,

СТ…Д… …Н,

В…Л…НЧ…К,

С…ДЬ…

Во время проверки уточнить правильность написания слов, используя картинки с подписанными гласными буквами.

Задание 5. «Соревнование».

1. Из пар слов, которые необходимо запомнить зрительно (слова записаны на доске) и на слух (учитель-логопед называет пару к каждому написанному слову), составить словосочетания.

На доске: фигура, горы, хоккей, футбол, утро, стол.

Парные слова: катание, лыжи, команда, мяч, зарядка, теннис.

Словосочетания: фигурное катание, горные лыжи, хоккейная команда, футбольный мяч, утренняя зарядка, настольный теннис.

2. Вставить в предложения подходящие по смыслу словосочетания из предыдущего задания и предлоги.

После точного удара нападающего ______________ влетел (…) ворота противника.

Мальчик спускается (…) вершины (…) _______________________________________ .

Ребята очень внимательно наблюдали (…) игрой любимой _______________________.

(…) хорошую погоду (…) улице (…) школы дети делают _________________________.

(…) декабре (…) катке будут проходить соревнования (…) _____________________ .

Юные спортсмены ловко перебрасывали шарик (…) сетку (…) время игры (…) _____ .

Задание 6. «Финиш».

Образовать от слов «снег» и «лёд» как можно больше однокоренных слов, записать.

- снежок, снежный, снеговик, снегурочка, снегопад, подснежник, снегоуборщик, снежинка и т.д.;

- ледок, ледовый, ледяной, ледник, льдина, льдинка, ледокол, гололёд и т.д.

В случае затруднений учитель-логопед даёт определение лексического значения слова (например, весенний цветок, который вырастает прямо из-под снега).

Задание 7. «Награждение».

Определить 4-ю по счёту букву в названиях картинок. Записать получившееся слово.

корзина, ягоды, корова, зебра, ворона, медведь, забор - здорово

белка, кукла, булавка, кроссовки, краски, огонь, коробка - классно

замок, бант, баклажан, малина, крючок, кран, окно - отлично

свеча, голубь, ландыш, печенье, крыса, трон, завод - чудесно

Подведение итогов викторины.